ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Полномочия на ведение переговоров - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Указ Президента РФ от 11.07.2004 N 865 (ред. от 17.04.2025) "Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации"
договоров Российской Федерации; 15) заключает международные договоры межведомственного характера по вопросам, входящим в компетенцию МИДа России; 16) представляет Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации предложения о подписании от имени Российской Федерации или от имени Правительства Российской Федерации международных актов, не являющихся международными договорами Российской Федерации; 17) представляет для официального опубликования в Собрании законодательства Российской Федерации и Бюллетене международных договоров Российской Федерации вступившие в силу для Российской Федерации международные договоры; 18) оформляет полномочия на ведение переговоров и подписание международных договоров, заключаемых от имени Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также на участие от имени Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в работе международных конференций, форумов, органов международных организаций; 19) дает разъяснения в пределах своей компетенции по вопросам международного права в связи с запросами органов государственной власти, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, физических и юридических лиц; 20) обеспечивает представительство
"Соглашение о сотрудничестве между Правительством Москвы и Торгово-промышленной палатой Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в электронной форме с использованием автоматизированной информационной системы "Портал поставщиков" (утв. ТПП РФ, Правительством Москвы 06.06.2019 N 193)
 СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ И ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "ПОРТАЛ ПОСТАВЩИКОВ" (6 июня 2019 г. N 193) Правительство Москвы в лице заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Ефимова Владимира Владимировича, действующего на основании распоряжения Правительства Москвы от 1 ноября 2016 г. N 564-РП "О предоставлении полномочий на ведение переговоров и подписание от имени Правительства Москвы соглашений с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями, юридическими лицами по вопросам регулирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также дополнительных соглашений к указанным соглашениям", и Торгово-промышленная палата Российской Федерации в лице Президента Катырина Сергея Николаевича, действующего на основании Устава Торгово-промышленной палаты Российской
"Отраслевое соглашение по горно-металлургическому комплексу Российской Федерации на 2020 - 2022 годы" (утв. Горно-металлургическим профсоюзом России, Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Ассоциация промышленников горно-металлургического комплекса России" 20.12.2019) (ред. от 16.12.2021)
выполнения заключенных коллективных договоров в сроки, предусмотренные ТК РФ. 2.5.5. Ежемесячно направлять выборному органу первичной профсоюзной организации информацию о социально-экономическом положении работников по согласованной форме (Приложение N 1). 2.5.6. Соблюдать права и гарантии деятельности Профсоюза, установленные действующим законодательством, настоящим Соглашением и коллективным договором. 2.5.7. Способствовать проведению государственного мониторинга с целью оказания помощи работодателям в реструктуризации низкорентабельных и убыточных предприятий (производств) и разработке программ социальной поддержки работников. 2.5.8. Управляющие организации (компании) наделяют руководителей организаций полномочиями на ведение переговоров и заключение коллективных договоров с представительными органами работников до начала колдоговорной кампании в соответствии с регламентами, принятыми в компаниях. 2.6. Центральный Совет (далее - ЦС), территориальные органы и первичные организации Профсоюза обязуются: 2.6.1. Соблюдать положения настоящего Соглашения. 2.6.2. Содействовать предупреждению социальной напряженности в трудовых коллективах, укреплению трудовой дисциплины, добросовестному исполнению работниками своих трудовых обязанностей, соблюдению работниками требований по охране и безопасности труда, разъяснять работникам необходимость мероприятий по повышению культуры безопасного производства. 2.6.3. Осуществлять
Постановление Конституционного Суда РФ от 09.07.2012 N 17-П "По делу о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора Российской Федерации - Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации"
(пункт 2); при осуществлении согласования вопросов заключения международного договора Российской Федерации органы государственной власти заинтересованного субъекта Российской Федерации, на которые возложена соответствующая функция, уведомляются федеральными органами исполнительной власти или уполномоченными организациями о предельных сроках направления предложений, составляющих не менее двух недель (пункт 3); вопросы участия представителей органов государственной власти субъекта Российской Федерации в подготовке проекта международного договора, затрагивающего вопросы, относящиеся к ведению субъекта Российской Федерации, или его полномочия по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также в переговорах и процедуре его подписания решаются федеральными органами исполнительной власти или уполномоченными организациями по согласованию с органами государственной власти заинтересованного субъекта Российской Федерации, на которые возложена соответствующая функция (пункт 4). Поскольку любой международный договор, затрагивающий ключевые вопросы экономической политики Российской Федерации, не может не затрагивать и интересы субъектов Российской Федерации, причем всех, предположение о том, что всякий раз в таком случае необходимо проведение согласительных процедур со всеми субъектами
Постановление № А65-3694/2021 от 15.02.2022 АС Поволжского округа
указанные доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что представленные вместе с отзывом на апелляционную жалобу документы выполнение спорных работ истцом не подтверждают, поскольку оборотно-сальдовая ведомость является односторонним внутренним документом истца; а доказательства сдачи налоговой декларации в налоговый орган истцом не представлены. Суд апелляционной инстанции установил, что свидетель ФИО2 показал, что у него имелась доверенность, выданная ответчиком. Однако такая доверенность в материалы дела не представлена. Как и не представлено доказательств, подтверждающих его полномочия на ведение переговоров с истцом и подписание спорных актов. В материалы дела не представлены ни распоряжение директора ООО «СмартСервис» о приеме на работу ФИО2, ни трудовой договор, заключенный между ФИО2 и ООО «СмартСервис». Материалами дела также не подтверждается, что все решения, касающиеся деятельности ООО «СмартСервис», принимал ФИО3, поскольку данное лицо стало директором ООО «СмартСервис» только 30.09.2020, что подтверждается решением о смене директора. Ответчик, в свою очередь, представил в материалы дела документы, опровергающие доводы истца. Так, в
Постановление № А45-20472/16 от 22.08.2017 АС Западно-Сибирского округа
ООО «Твой путь» без согласия ответчика являлась нарушением условий пользования программным обеспечением, суд посчитал, что несоблюдение данного условия является основанием для расторжения договора сервисным агентом (согласно условиями договора 22/01/1119 от 22.01.2015, заключенному с ФИО8, учредителем ООО «Твой путь»), однако в данном случае не представлено доказательств того, что нарушение указанного правила повлекло отключение истца от доступа к программе. Представленную истцом переписку через страницу в социальных сетях суд не принял в качестве надлежащего доказательства, поскольку полномочия на ведение переговоров от имени ООО «Диллер-групп» владельцу страницы в социальной сети не подтверждены, кроме того, представленная переписка не подтверждает ограничение доступа к личному кабинету для направления запросов и ответов. Суд отметил, что представленный счет на оплату от 16.12.2015 № 16-пр на сумму 100 000 руб. на запросы не содержит указания по какому сканеру данный счет выставлен, между тем имелся во владении истца и иной сканер с доступом на сервер, при этом оплачен этот счет не
Постановление № А55-32451/17 от 24.10.2018 АС Самарской области
037,70 руб. по спецификации № 2 от 02.02.2017, ввиду недопоставки истцом продукции по данной спецификации. Представленная истцом в материалы дела переписка не может быть признана судом в качестве доказательства по делу и не может служить основанием для установления судом факта невыборки товара ответчиком ввиду заявлений ответчика о недопустимости данного доказательства, о том что адрес электронной почты не принадлежит ответчику и он не вел с указанного адреса никакой переписки, не установлены лица и их полномочия на ведение переговоров , подлинность электронной переписки не удостоверена нотариусом в установленном законом порядке. Вывод суда о том, что товар не был отгружен по причине не предоставления ответчиком транспортных средств для отгрузки в необходимом количестве и с необходимой грузоподъемностью, является необоснованным, не подтвержденным никакими доказательствами, не соответствующим действительности и фактическим обстоятельствам дела. Рассчитанный судом размер неустойки исходя из ставки 0,1 % за каждый день просрочки является чрезмерным и не учитывает требований ответчика по встречному иску, в
Постановление № А55-5951/19 от 22.10.2020 АС Самарской области
электронной почты ФИО1 с сопроводительным письмом с просьбой подписать договор и направить в адресобщества подписанный скан. Договор был направлен со стороны ООО «Волгаспецстрой»представителем общества ФИО7, с которой ранее проводились переговоры. Указанная информация подтверждается имеющимся в материалах дела электронным образом страницы электронной почты gmail (том 1 лист 87). ООО «Волгаспецстрой» в своем отзыве от 08.09.2019 поясняет, что ФИО7 никогда не была трудоустроена в ООО «Волгаспецстрой», а также ей не выдавались доверенности и не предоставлялись полномочия на ведение переговоров и заключение договоров от имени ООО «Волгаспецстрой». Данная информация не соответствует фактическим обстоятельствам и опровергается документами, имеющимися в материалах дела. 08.08.2019 ФИО7 участвовала в судебном заседании по доверенности от23.04.2019, выданной директором ООО «Волгаспецстрой» ФИО6, напредставление интересов ООО «Волгаспецстрой» в суде. Информация об участии ФИО7 в судебном заседании отражена в определении об отложении рассмотрения дела в предварительном судебном заседании от 09.08.2019 (том 1 лист 93). Следовательно, полномочия ФИО7 представлять интересы ООО «Волгаспецстрой» подтверждаются имеющимися
Постановление № 20АП-7250/20 от 10.02.2021 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
«Инвенто». Указанные выше договоры не были подписаны ассоциацией «Адвокатское бюро «Дмитриев и партнеры». Как следует из электронной переписки, на которую ссылается ответчик как на подтверждение заключения договора путем направления оферты в электронном виде и путем ведения дальнейших переговоров относительно исполнения договоров, указанную переписку от имени ассоциация «Адвокатское бюро «Дмитриев и партнеры» вел Александр ФИО2. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Александр ФИО2 являлся представителем ассоциации «Адвокатское бюро «Дмитриев и партнеры» и имел полномочия на ведение переговоров о заключении договоров от имени ассоциации «Адвокатское бюро «Дмитриев и партнеры». В материалах дела отсутствуют доказательств, из которых можно сделать вывод о том, что ФИО2 является реальным лицом. Суд первой инстанции направил запрос адресно-справочной работы УВМ УМВД России по Брянской области относительно места регистрации указанного выше лица, однако, из ответа адресно-справочной работы УВМ УМВД России по Брянской области следует, что ФИО2 27.11.1978г.р. зарегистрированный, либо снятый с регистрационного учета по месту жительства не значится.
Решение № 2-275/2022 от 28.02.2022 Индустриального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
показал, что денежные средства в размере <данные изъяты> руб. передал наличными ФИО11, очевидцем передачи ФИО11 денежных средств ФИО3 и ФИО2 не являлся, договор залога транспортного средства при передаче денежных средств не заключался. Представитель истца ФИО10 при рассмотрении дела настаивал на удовлетворении заявленных требований, по основаниям, изложенным в иске. Ответчик ФИО2 при рассмотрении дела исковые требования не признал, суду показал, что онс просьбой о займе как к истцу, так и к ФИО11 не обращался, полномочия на ведение переговоров с истцом, оформление займа и получение денег у истца ФИО11 и ФИО3 им не делегировались. Договор купли-продажи на принадлежащее ему транспортное средство «<данные изъяты>» и расписку о получении денежных средств он не подписывал. Представитель ответчика ФИО2 - ФИО5 при рассмотрении дела исковые требования не признал, по основаниям, изложенным в возражения, указав на недоказанность передачи денежных средств Ч.Е.СБ. Представителя ответчика ФИО3, третьего лица ФИО11 – ФИО6 при рассмотрении дела исковые требования не признал, по
Решение № 2-8615/2016 от 07.12.2016 Ново-савиновского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)
данную Квартиру желающим, предоставлял возможность ознакомиться с необходимыми документами. Квартира была в свободной продаже, любой заинтересовавшийся мог прийти и посмотреть данную Квартиру. Истец и его представитель, так же не отрицают, что не общались непосредственно с ответчиком по вопросам, связанным с продажей Квартиры. Доверенность на право продажи Квартиры, ФИО6 не выдавалась, что не отрицалось представителем истца в ходе рассмотрения дела. Он никогда не сообщал истцу, что является собственником данной Квартиры, или что он имеет полномочия на ведение переговоров . Таким образом, нельзя признать, что истец вел переговоры с надлежащим лицом, а именно с собственником Квартиры или лицом, уполномоченным на то собственником. Кроме того, предварительный договор либо соглашение о задатке в обеспечение взаимных обязательств сторонами не заключались, что истцом не оспаривается, денежные средства в счет оплаты стоимости недвижимости в подтверждение намерений о его приобретении покупателем не вносились. Как следует из переписки представленной истцом цена Квартиры указана в размере ФИО15, истец же настаивает