жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, в период с 08.04.2020 по 24.04.2020 на основании распоряжения от 31.03.2020 № 42 управлением проведена внеплановая выездная проверка администрации на соблюдение обязательных требований пожарной безопасности в городском округе Воскресенск. В ходе проверки выявлены нарушения в реализации полномочийорганаместногосамоуправления в областипожарнойбезопасности , по результатам проверки администрации выдано предписание от 24.04.2020 № 42/1/27 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в срок до 30.10.2020. Не согласившись с предписанием управления, администрация обратилась в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявления, судебные инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилами противопожарного
г. № 91, далее - Устав). Согласно статье 41 Устава администрация г. Нижнего Новгорода является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным Уставом г. Нижнего Новгорода собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органамместногосамоуправления города федеральными законами и законами Нижегородской области (пункт 1). Администрация г. Нижнего Новгорода осуществляет полномочия, установленные Законом № 131-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, данным Уставом (пункт 2). В соответствии с подпунктами 10, 24 пункта 1 статьи 8, пунктом 18 части 7, пунктом 11 части 10 статьи 43 Устава к вопросам местного значения города и к полномочиям администрации города относятся: обеспечение первичных мер пожарнойбезопасности ; участие в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. В ходе производства по делу установлено, что земельный участок, на котором выявлены нарушения требований пожарной безопасности, находится на территории Московского района г.
пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности. В статье 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ перечислены полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности . Так, к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в
нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Из преамбулы и статьи 3 названного Закона следует, что в обеспечении пожарной безопасности основными участниками являются, в том числе, организации независимо от их форм собственности, ответственность которых в указанной сфере реализуются в установленном порядке. Статьей 18 Закона № 69-ФЗ предусмотрены полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности . Согласно части 1 статьи 38 Закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. В соответствии с пунктом 1 статьи 76 Закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее –
апелляционной жалобе, отзыве, выступлениях представителей сторон в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил следующее. Протоколом об административном правонарушении от 06.12.2013 №440 было установлено, что администрация не обеспечила исправное состояние наружного противопожарного водоснабжения, а именно: не обеспечила условия для забора воды для целей пожаротушения, исправное состояние пожарных гидрантов, расположенных по 59 адресам, указанным в протоколе. Тем самым администрация нарушила положения статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», которой определены полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности , пункта 8.6 СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной безопасности. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», в котором предусмотрены правила установки пожарных гидрантов и содержится требование об их нахождении в исправном состоянии, статей 126, 127 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», которыми установлены общие требования к пожарному оборудованию, пожарным гидрантам и колонкам. Представленные администрацией сведения о том, что часть указанных пожарных гидрантов уже закреплена на праве хозяйственного
Распоряжение администрации муниципального образования «Вихоревское городское поселение» от Дата изъята Номер изъят «О назначении на должность». Постановление о назначении административного наказания вынесено должностным лицом Государственного пожарного надзора в отношении должностного лица – главы администрации Вихоревского муниципального образования ФИО1 Следовательно, по данному делу об административном правонарушении должностным лицом Государственного пожарного надзора не установлено лицо, подлежащее привлечению к административной ответственности. Нормами статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» регламентированы полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности . К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение
водоемы в <адрес> не имеют площадки с твердым покрытием размерами 12х12 метров для установки и забора воды пожарной техникой на нужды пожаротушения. Суд обоснованно отверг доводы о том, что в компетенцию органов местного самоуправления не входит обеспечение в <адрес> источниками противопожарного водоснабжения для тушения пожара и площадкой для установки и забора воды пожарной техникой на нужды пожаротушения, поскольку это противоречит требованиям ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», устанавливающей полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности . Так, к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании