ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Полномочия росимущества - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 234-ПЭК18 от 15.10.2018 Верховного Суда РФ
нарушений прав и законных интересов общества будет возложение на управление Росимущества обязанности рассмотреть заявление общества о предоставлении земельного участка и по результатам рассмотрения совершить одно из действий, указанных в пункте 5 статьи 39.17 Земельного кодекса, в связи с чем судебные акты изменил, изложив соответствующий абзац резолютивной части решения в иной формулировке. Отменяя принятые по делу судебные акты, Судебная коллегия, указала на то, что судами не была дана оценка доводам Росморречфлота и управления Росимущества, касающимся полномочий Росимущества и его территориальных органов по распоряжению и управлению земельными участками, расположенными в границах морского порта, в том числе по предоставлению их в собственность, с учетом внесения изменений в Положение с момента вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 388 «О внесении изменений в Положение о федеральном агентстве морского и речного транспорта», в то время как такая оценка необходима для правильного разрешения спора. Не обладая полномочиями по оценке доказательств и установлению обстоятельств
Определение № 308-КГ17-15261 от 30.10.2017 Верховного Суда РФ
первой инстанции, ссылаясь на существенное нарушение норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованным выводам о том, что войсковая часть 3748 является правопреемником ликвидированной войсковой части6826; полномочия собственника имущества, закрепленного за внутренними войсками МВД, осуществляет данное министерство; при прекращении права постоянного (бессрочного) пользования единым земельным участком войсковой части 6828, с его дальнейшим разделом на два участка и предоставлением одного из них в собственность ФИО1, территориальное управление действовало с превышением полномочий; признание недействительными оспариваемых ненормативных правовых актов восстановит права заявителя в отношении и спорных земельных участков. Согласования МВД России, ГКВВ МВД России на изъятие из постоянного(бессрочного) пользования имущества, Управлением Росимущества получено не было, в связи с чем суды первой и апелляционной инстанций правомерно удовлетворили заявленные требования и признали оспариваемые распоряжения недействительными как изданные мс превышением законодательно определенных полномочий на распоряжением данным имуществом от имени собственника. Войсковая часть 3748
Определение № А40-106953/20 от 25.02.2022 Верховного Суда РФ
«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» также относится к федеральной собственности. В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений, в том числе осуществляющим полномочия собственника в отношении федерального имущества и контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению, сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности. Росимущество осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации. В силу изложенного суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии у истца полномочий по распоряжению земельным участком, находящимся в федеральной собственности. Суд округа согласился с судом апелляционной инстанции. Доводы заявителя жалобы не подтверждают существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями
Постановление № 26-АД22-1 от 15.07.2022 Верховного Суда РФ
федерального значения «Храм Тхаба-Ерды» зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Согласно Положению о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти). Правообладателем указанного объекта культурного наследия федерального значения является ТУ Росимущества в Республике Ингушетия. 12 сентября 2017 г. руководителю ТУ Росимущества в Республике Ингушетия направлено охранное обязательство, утвержденное приказом Управления культурного наследия Правительства Республики Ингушетия от 8 сентября 2017 г. № 56, в котором содержатся требования к сохранению и содержанию объекта культурного наследия - памятника «Храм Тхаба-Ерды». В ходе технического осмотра состояния объекта культурного наследия установлен факт неудовлетворительного содержания памятника, выявлено, что он находится
Постановление № А78-4220/2008 от 09.07.2009 АС Восточно-Сибирского округа
от 28 апреля 2009 года по делу №А78-4220/2008 принято с нарушением норм процессуального права, в связи с чем обжалуемый судебный акт подлежит отмене на основании части 3 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с передачей дела на новое рассмотрение в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в тот же арбитражный суд. При новом рассмотрении Арбитражному суду Забайкальского края, с учетом изложенного в настоящем постановлении, следует проверить полномочия Росимущества на обращение с настоящим иском в суд, при необходимости решить вопрос о привлечении к участию в деле Министерства обороны Российской Федерации, истцу доказать размер неосновательного обогащения, а также распределить расходы по уплате государственной пошлины за кассационное рассмотрение дела. Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Читинской области от 28 апреля 2009 года по делу №А78-4220/2008 отменить. Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный
Постановление № А06-8746/16 от 31.10.2017 АС Поволжского округа
для использования под магазин. Общая площадь сдаваемого в аренду помещения 70 кв. м. Срок аренды установлен с 26.03.2005 по 20.03.2006. Дополнительным соглашением от 29.12.2006 срок договора продлен до 15.03.2007. Согласно пункту 1.5 договора по истечении срока действия договора арендатор имеет преимущественное право на возобновление договора. Преимущественное право на продление договора аренды также содержится в пункте 5.5 договора. В силу постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» полномочия Росимущества и его территориальных управлений на осуществление от имени Российской Федерации юридических действий в отношении имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций переданы Министерству обороны Российской Федерации. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 03.03.2015 серии 30 АБ № 147126, на основании приказа заместителя Министра обороны Российской Федерации от 22.10.2014 № 860 «О передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования «Город Ахтубинск» и передаточного акта от 02.02.2015 за муниципальным
Постановление № 17АП-12498/18-ГК от 04.10.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
учреждения, согласование этого вопроса с Федеральной службой исполнения наказаний Российской Федерации, принимая во внимание отсутствии доказательств, подтверждающих правомерность бездействия уполномоченного органа по принятию имущества в казну, суд первой инстанции пришел к правильным выводам об обоснованности заявленных требований, обязав ответчика принять неиспользуемое имущество в казну. Доводы апелляционной жалобы об отсутствии неправомерного бездействия в действиях ответчика, выполнении мероприятий для включения имущества в прогнозный план приватизации, отсутствии у ответчика полномочий по распоряжению имуществом отклоняются. Как указано выше, полномочия Росимущества по изъятию в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или неиспользуемого не по назначению имущества, закрепленного на оперативном управлении учреждений, может быть реализовано непосредственно либо через территориальные органы, что следует из п.п. 4.1, 5.22 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства от 05.06.2008 № 432. Суд первой верно указал, что требование об изъятии неиспользуемого имущества обоснованно предъявлены к МТУ Росимущества, которое осуществляет свои полномочия в качестве территориального органа, в этой связи именно
Решение № 2-998/2022 от 16.06.2022 Железногорского городского суда (Курская область)
ст. 1152 ГК РФ, для приобретения выморочного имущества принятие наследства не требуется. В соответствии с действующим законодательством, достаточно лишь признания имущества выморочным для перехода прав на него государству со дня открытия наследства. Пункт 5.35 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008г. № 432, а также п. 5 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 9 от 29.05.2012 г. «О судебной практике по делам о наследовании» предусматривают в качестве полномочия Росимущества принятие в установленном порядке выморочного имущества, которое в соответствии с законодательством РФ переходит в порядке наследования в собственность Российской Федерации. В соответствии со ст. 24 ГПК РФ, а также п. 2 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 9 от 29.05.2012 г., согласно которому в соответствии с правилами подсудности гражданских дел, установленными статьями 23 - 27 ГПК РФ, все дела по спорам, возникающим из наследственных правоотношений, в том числе дела по требованиям, основанным на долгах
Решение № 21-488/2021 от 21.12.2021 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)
от 30 апреля 2015 г. №0001/13/01-12/65 о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, реализация арестованного имущества возложена на Росимущество (его территориальные органы) и привлекаемые им в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок физические и юридические лица. Данные полномочия Росимущества реализуются в порядке, установленном разделом II соглашения. Из материалов дела следует, что на основании исполнительного листа, выданного Костомукшским городским судом РК 31 марта 2015 г. по результатам рассмотрения гражданского дела, 28 апреля 2015 г. было возбуждено исполнительное производство о взыскании с фио2 в пользу фио3 задолженности в размере 3464000 рублей. В рамках исполнительного производства 24 ноября 2015 г. судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Костомукше УФССП России по Республике Карелия произведен арест имущества должника (земельного участка