Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в дело доказательства с учетом обстоятельств, установленных при рассмотрении дел № А75-18618/2017, №А75-1244/2018, № А75-7289/2019, пришли к выводу об отсутствии у Совета депутатов поселения оснований для отказа в принятии спорного имущества, поскольку комплекс очистных сооружений относится к объектам муниципальной собственности сельского поселения и подлежит принятию поселением для осуществления организации водоотведения. При этом суды исходили из того, что к полномочиямсельскогопоселения относятся вопросы организации водоотведения, администрация сельского поселения на основании соглашения от 08.07.2015 № 361 передала администрации района свои полномочия только в части строительства (реконструкции) объекта инженерного обеспечения водоотведения (комплекс очистных сооружений), администрацией района делегированные полномочия исполнены, что подтверждается вводом спорного объекта в эксплуатацию, оспариваемым решением от 22.02.2019 № 25 представительный орган муниципального образования изменил перечень предложенного к передаче имущества и исключил ряд пунктов, фактически отказав в принятии в собственность поселения объектов недвижимого имущества
иском к администрации Олюторского муниципального района (далее – Администрация) об обязании заключить с истцом на новый срок договор аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения «Село Тиличики» Олюторского района Камчатского края с последующим предоставлением услуг по электроснабжению населению и организациям муниципального образования сельского поселения «Село Тиличики» Олюторского района Камчатского края. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены самостоятельный отдел по выполнению полномочий сельского поселения «Село Тиличики» администрации Олюторского муниципального района, акционерное общество «Южные электрические сети Камчатки», общество с ограниченной ответственностью «ТаймЛизинг». Арбитражный суд Камчатского края решением от 04.02.2021, оставленным без изменения постановлениями Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2021 и Арбитражного суда Дальневосточного округа от 06.07.2021, в иске отказал. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Общество, ссылаясь на нарушение судами трех инстанций норм материального и процессуального права, просит отменить указанные судебные акты и направить дело
суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнения в ходе судебного разбирательства требований, просил признать их незаконными, удалить в отставку главу сельского поселения ФИО1 за нарушение законодательства о противодействии коррупции. Решением Фурмановского городского суда Ивановской области от 27 апреля 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ивановского областного суда от 22 июля 2021 года, административное исковое заявление прокурора удовлетворено: оспариваемые решения органа местного самоуправления признаны незаконными, полномочия главы сельскогопоселения ФИО1 прекращены досрочно в связи с утратой доверия за несоблюдение ограничений, предусмотренных законоположениями о противодействии коррупции. Кассационным определением судебной коллегии по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от 3 ноября 2021 года названные судебные акты изменены в части досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения, резолютивная часть судебного решения изложена в иной редакции: на Совет сельского поселения возложена обязанность на ближайшем заседании прекратить полномочия главы сельского поселения ФИО1, в связи с утратой доверия
Федерации в составе председательствующего Зинченко И.Н., судей Горчаковой Е.В. и Корчашкиной Т.Е. при секретаре Горенко А.А. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Совета депутатов муниципального образования Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на решение Ленинградского областного суда от 5 июля 2019 года, которым отказано в удовлетворении его административного иска об оспаривании постановления Избирательной комиссии Ленинградской области от 18 июля 2006 года № 53/354 «О возложении полномочий муниципальной избирательной комиссии Горбунковского сельскогопоселения на территориальную избирательную комиссию Ломоносовского муниципального района Ленинградской области». Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Зинченко И.Н., возражение против удовлетворения апелляционной жалобы представителя Избирательной комиссии Ленинградской области ВовчокИ.М, а также заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Агафонова И.Е., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: Совет депутатов муниципального образования Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области 7 июня 2019 года обратился в Ленинградский областной суд с
первой инстанции, ссылаясь на положения пункта 2.1 части 6 статьи 36, частей 3, 4, 7, 8, 9, 10, 13, 14, 15 статьи 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ, пункта 3 части 1 статьи 43 Устава муниципального образования «Высокогорский муниципальный район» Республики Татарстан от 21 сентября 2015 года № 7 (далее - устав), пришел к выводу о том, что оспариваемое решение Совета Высокогорского сельского поселения принято в пределах его полномочий, с соблюдением порядка принятия данного решения. Кроме того указал, что глава Высокогорского сельскогопоселения подконтролен и подотчетен представительному органу - Совету Высокогорского сельского поселения, основанием удаления ФИО1 в отставку явилось неисполнение ею, как главой сельского поселения в течение более трех месяцев обязанностей по решению вопросов в области благоустройства, сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов, отсутствие принятых нормативных правовых актов, отнесенных к вопросам местного значения поселения. По мнению суда, судебные органы не должны вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления, в том числе
http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступной автоматизированной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет", явку своих представителей не обеспечили. На основании изложенного, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. В соответствие с Законом Республики Хакасия от 09.11.2021 № 88-ЗРХ с 01.05.2022 полномочия сельских поселений по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом прекращены. Данные полномочия в соответствии с подпунктом 4 пунктов 1, 3, 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся к вопросам местного значения муниципальных районов. Как следует из материалов дела, Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия 10.03.2022 в качестве юридического лица зарегистрировано муниципальное казенное предприятие «Бородино
частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. В силу ч. 4 ст. 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу. Как следует из решения Собрания депутатов Увельского муниципального района Челябинской области от 28.10.2010 №80 (л.д.78) Администрацией Увельского муниципального района приняты полномочия сельских поселений , входящих в состав Увельского муниципального района в том числе в части утверждения генеральных планов поселений, утверждения правил землепользования и застройки, утверждения подготовленной на основе генерального плана документации по планировке территории. Поскольку градостроительный план земельного участка входит в состав документации по планировке территории, суд приходит к выводу о том, что предприниматель обратился с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка в надлежащий орган. Отказ Администрации в выдаче градостроительного плана земельного участка принят в
потребления не представил. Согласно нормам статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является принцип единства судьбы земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости. Как установлено в ходе судебного разбирательства спорная скважина расположена на землях муниципального образования, на обслуживание никому не передавалась. Данные факты не оспариваются ответчиком. Согласно ст. 3 Закона Новосибирской области от 24.11.2014 г. № 484-03 «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области» с 01.07.2017 полномочия сельских поселений Новосибирской области в части организации на территории поселения тепло- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом передаы муниципальному району. Таким образом, за весь спорный период скважина находилась на земельном участке находящемся в собственности муниципального образования в лице Администрации Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, в связи с чем с пунктом 84 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2011 № 442, Администрация Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области является
не принятия мер к разработке проектов организации дорожного движения на дороги, находящиеся в ведении органов местного самоуправления Абзелиловского района РБ, незаконным и обязании администрацию МР Абзелиловский район РБ и Совет МР Абзелиловский район РБ принять меры к разработке проектов организации дорожного движения на дороги, находящиеся в ведении органов местного самоуправления Абзелиловского района РБ, указывая, что в ходе проведенной проверки в соответствии с решением Совета МР Абзелиловский район РБ Номер обезличенот Дата обезличена года полномочия сельских поселений по содержанию и строительству автомобильных дорог в границах населенных пунктов поселений переданы Совету МР Абзелиловский район РБ. Органами местного самоуправления мер к разработке проектов организации дорожного движения не принимаются. Просит признать бездействие администрации МР Абзелиловский район РБ и Совета МР Абзелиловский район РБ в сфере исполнения органами местного самоуправления действующего законодательства, регламентирующего осуществление дорожной деятельности, в части не принятия мер к разработке проектов организации дорожного движения на дороги, находящиеся в ведении органов местного
273-ФЗ «О противодействии коррупции», вступившим в законную силу 06 августа 2019 г., которым уточнена ответственность депутатов представительных органов местного самоуправления за коррупционные правонарушения, упрощен порядок декларирования доходов депутатами представительных органов местного самоуправления, осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, в соответствии с Федеральным законом от 02 августа 2019 г. № 283-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в законную силу 02 августа 2019 г., которым расширены полномочия сельских поселений в сфере градостроительной деятельности, в соответствии с Федеральным законом от 16 декабря 2019 г. № 432-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции», вступившим в законную силу 27 декабря 2019 г., в соответствии с которым внесены изменения в ст. 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в ст. 14 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в ст.