Министра транспорта Российской Федерации. 1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением. 1.4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами, организациями, со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственными органами субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями. II. Задачи Департамента 2.1. Основными задачами Департамента являются: 2.1.1. Выработка государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта (городского наземного электрического, метрополитена и других видов внеуличного транспорта), а также организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах, направленной на удовлетворение спроса населения и потребностей экономики в перевозках автомобильным и городским пассажирским транспортом. 2.1.2. Обеспечение совершенствования нормативной правовой и нормативно-технической базы в области автомобильного и
наземным электрическим транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, Положением о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15.02.2011 № 32-ПП, Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 № 877 (вступил в силу с 01.01.2015), суды пришли к выводу о том, что департаментом транспорта обоснованно и правомерно отказано в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения предпринимателю на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. При этом, суды исходили из того обстоятельства, что предприятием-изготовителем пассажирские транспортные средства ГАЗ 3221 и их модификации не выпускались в обращение на территории Российской Федерации как транспортные средства категории «М1». Доводы предпринимателя о выдаче органами ГИБДД одобрения типа транспортного средства не опровергают выводы судов об отсутствии надлежащих доказательств соответствия транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. Суды верно отметили, что любая модификация типа транспортного средства доводится до
совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Кодекса, положениями Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ), Положением о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 15.02.2011 № 32-ПП, Постановлением Правительства Москвы от 09.12.2014 № 723-ПП «О порядке введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств на улично-дорожной сети города Москвы», суды пришли к выводу о наличии оснований для признания незаконными пунктов 6.8., 6.8.1 протокола комиссии. Суды, проанализировав положения Закона № 257-ФЗ, сделали вывод о том, что на владельца объекта дорожного сервиса возложена обязанность по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, а также
объектов социального и культурно-бытового назначения, территория общего пользования), здания (включая жилые дома), сооружения, объекты природного, антропогенного или природно-антропогенного происхождения, которые подлежат содержанию, текущему ремонту и (или) в отношении которых должны осуществляться иные работы по благоустройству». Правила благоустройства закрепляют конкретные виды работ по благоустройству территории. Как верно указал суд первой инстанции, их перечень и виды в полном объеме соотносятся с полномочиями Департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени. Так, согласно пункту 3.1.5 Положения о департаментедорожнойинфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени (утв. распоряжением Главы Администрации города Тюмени от 14.04.2008 № 98-рг) Департамент, в частности, обеспечивает подготовку и принятие решения о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования. По таким основаниям следует поддержать вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемый приказ издан ответчиком в рамках предоставленных ему полномочий с соблюдением действующего законодательства,
наделен полномочиями по изданию муниципальных правовых актов, в том числе по вопросам распоряжения земельными участками. Заявитель считает, что, поскольку положение о Департаменте земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени (распоряжение Администрации г. Тюмени от 09.04.2009 № 576), утверждено ненадлежащим органом местного самоуправления (в силу части 4 статьи 36 Устава муниципального образования городской округ г. Тюмень названное положение должно быть утверждено Тюменской городской Думой) у Департамента отсутствовали полномочия на издание приказа от 30.01.2014 № 16. Податель жалобы считает, что приказ Департамента земельных ресурсов Администрации города Тюмени от 30.01.2014 № 16 о предоставлении Департаменту дорожнойинфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени в безвозмездное срочное пользование сроком на 11 месяцев спорного земельного участка не порождает у третьего лица прав на земельный участок с кадастровым номером 72:23:0217001:311, в связи с чем предоставление земельного участка Департаменту дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации г. Тюмени в безвозмездное срочное пользование не могло явиться основанием для отказа в предоставлении
реализации государственной политики города Москвы и осуществлению управления в сфере транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, предоставлению государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (п. 1 Положения о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы от 15.02.2011 № 32-ПП). Согласно п. 6 Положения № 32-ПП Департамент транспорта согласовывает проекты комплексных схем организации дорожного движения, размещения стоянок и других объектов дорожно-транспортного назначения вблизи улично-дорожной сети, технические задания на разработку предпроектной и проектной документации на объекты транспортной системы и дорожно-транспортной инфраструктуры (п. 6.14), на основании правовых актов г. Москвы принимает решения о введении временного ограничения или прекращения движения транспортных средств (п. 6.35). В соответствии с п. 1 Порядка введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств на улично-дорожной сети г. Москвы от 09.12.2014 № 723-ПП, временные ограничение или прекращение движения транспортных средств на улично-дорожной сети г. Москвы
праве оперативного управления, являющееся муниципальной собственностью, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства, круглую гербовую печать, штампы и фирменные бланки. Департамент является главным распорядителем бюджетных средств жилищно-коммунального хозяйства города, а также в сфере энергетики, энергоснабжения и энергосбережения города. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств бюджета города. Пунктом 2.5 Положения от 01.07.2011 № 84-р предусмотрено, что задачей Департамента является организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Красноярска. Пунктом Положения от 01.07.2011 № 84-р предусмотрено, что в целях организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, осуществления иных полномочий в области
создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к вопросам местного значения муниципального, городского округа. Распоряжением Главы Администрации города Тюмени от 14.04.2008 года № 98-рг «О департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени», утверждено Положение о Департаментедорожнойинфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени, в соответствии с пунктом 1.1 которого департамент является отраслевым органом Администрации города Тюмени и создан в целях решения вопросов дорожной деятельности и организации транспортного обслуживания. Раздел 2 Положения устанавливает, что основными задачами департамента являются, в том числе: использование автомобильных дорог в границах муниципального образования городской округ город Тюмень и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; осуществление от имени муниципального образования городской округ город Тюмень