ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о департаменте социального развития администрации города - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А33-36957/20 от 19.05.2021 АС Красноярского края
сделки - заключение договора с единственным поставщиком ООО НКО «Красноярский краевой расчетный центр», извещение N 31908255150 на оказание услуг по внедрению и сопровождению системы безналичного расчета за школьное питание в школьных столовых общеобразовательных учреждений на сумму 2 356 959,89 рублей, срок оказания услуг: сентябрь - декабрь 2019 года". Указанное письмо подписано заместителем Главы города - руководителем департамента социального развития. На основании Распоряжения администрации г. Красноярска от 16.04.2018 N 140-р "Об утверждении Положения о департаменте социального развития администрации города Красноярска" Департамент является органом администрации города без прав юридического лица, созданным в целях осуществления установленных законодательством полномочий администрации города в области формирования социальной политики города. Согласно указанному нормативному акту в функции Департамента входит осуществление координации деятельности муниципального предприятия города Красноярска "Школьный комбинат питания", в том числе ведомственный контроль путем проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Из пункта 20 указанного распоряжения следует, что Руководство деятельностью Департамента осуществляет заместитель Главы города - руководитель Департамента,
Постановление № А33-18756/2017 от 16.03.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда
как отвечает таким признакам муниципальной преференции как предоставление права на размещение временного сооружения в приоритетном порядке. Таким образом, оспариваемый отказ в продлении срока размещения временного сооружения, принадлежащего заявителю на праве собственности, выраженный в письме от 11.07.2017 № И-4535-ек, соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности. С учетом постановления администрации г. Красноярска от 28.11.2014 №809 и положений об Администрации города Красноярска и Департаменте градостроительства администрации города Красноярска, а также учитывая, что оспаривается отказ от 11.07.2017 №И-4535-ек Департамента социально-экономического развития администрации города Красноярска, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что надлежащим ответчиком по заявлению об оспариванию отказа и обязании принять решение о продлении срока размещения временного сооружения является администрация города Красноярска. Требования к департаменту градостроительства администрации города Красноярска о заключении договора заявителем заявлены с учетом ошибочного мнения заявителя о применении недействующего положения о порядке размещения временных сооружений, по которому договор заключался
Постановление № А33-6375/17 от 16.01.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда
и с нарушением требований Федерального закона № 294-ФЗ, в связи с чем являются незаконными, отклоняется судом апелляционной инстанции. Органом, уполномоченным на принятие заявлений о размещении временных сооружений и принятие решений об отказе в размещении временных сооружений, заключение и расторжение договоров на размещение временных сооружений, в том числе заключение и расторжение договоров по итогам проведенных аукционов, является департамент социально-экономического развития администрации города (пункт 7 Положения). В соответствии с подпунктом 3 пункта 39.1 Положения о департаменте социально-экономического развития администрации города Красноярска, утвержденного распоряжением администрации города Красноярска от 02.03.2015 № 74-р, Департамент социально-экономического развития администрации города осуществляет контроль за установкой временных сооружений и их содержанием на территории города. Доказательств того, что в отношении временного сооружения заявителя должностными лицами Департамента социально-экономического развития администрации города осуществлялся муниципальный земельный контроль, в материалы дела не представлено. Таким образом, заявитель не обосновал необходимость применения к спорным правоотношениям положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав
Постановление № А33-5880/17 от 17.01.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
двух аналогичных актов проверки уполномоченного на проведение такой проверки органа либо постановлений по делу об административном правонарушении, свидетельствующих о несоответствии временного сооружения схеме размещения временных сооружений, схеме размещения нестационарных торговых объектов, договору на размещение временного сооружения, иным требованиям, предъявляемым к временным сооружениям настоящим Положением, датированные с разницей во времени не менее одного месяца. 04.10.2016г. заявитель обратился в администрацию города в лице департамента социально-экономического развития с заявлением о продлении срока размещения временного сооружения в г.Красноярске, по ул.60-лет Октября,83, сроком на 5 лет. Письмом от 24.10.2016г. №М-5613-ек на заявление предпринимателя, администрация указала, что департаментом социально - экономического развития подготовлен проект постановления о внесении изменений в постановление администрации города от 27.11.2012 № 595 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска на территории города Красноярска», которым предусмотрено увеличение периода размещения указанного временного сооружения до 01.01.2020 (номер в схеме: 3635). В соответствии с п. 10 Положения о порядке размещения временных
Постановление № А33-24877/16 от 10.10.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
территории города Красноярка осуществлял департамент градостроительства администрации города Красноярска в соответствии с пунктом 3.41 распоряжения администрации города Красноярска от 17.08.2010 № 114-р в редакции от 23.10.2013 «Об утверждении Положения о департаменте градостроительства администрации города» Согласно пункту 23.1 Положения о департаменте социально-экономического развития администрации г. Красноярска, утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска от 02.03.2015 № 74-р, организация размещения временных сооружений на территории города Красноярска осуществляется департаментом социально-экономического развития администрации г. Красноярска. Пунктом 1 положения предусмотрено, что департамент социально-экономического развития администрации города является органом администрации города Красноярска без прав юридического лица, созданным с целью реализации полномочий администрации города в области социально-экономической политики. Суд первой инстанции, учитывая, что истцом заявлено требование, вытекающее и договора на размещение временного сооружения, стороной которого является администрация г. Красноярска, обладающая полномочиями по организации размещения временных сооружений на территории города Красноярска, администрации районов являются структурными подразделениями администрации г. Красноярска, пришел к верному выводу, что администрация города Красноярска является надлежащим ответчиком