ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о департаменте земель - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Рослесхоза от 19.06.2015 N 201 (ред. от 05.12.2022) "Об утверждении Положения о Департаменте лесного хозяйства по Южному федеральному округу"
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочными представителями Президента Российской Федерации по Северо-Кавказскому, Крымскому и по Южному федеральным округам, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями. 5. Положение о Департаменте, разработанное в соответствии с Типовым положением, а также изменения, вносимые в него, утверждаются приказами Рослесхоза. 6. Департамент является государственным органом, находящимся в подчинении Рослесхоза. II. Полномочия 7. Департамент осуществляет следующие полномочия в сфере лесных отношений: 1) федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 50, ст. 5278; 2009, N 11, ст. 1261, N 52, ст. 6441; 2011, N 1, ст. 54, N 30, ст. 4590; 2012, N 26, ст.
Приказ Рослесхоза от 28.02.2011 N 34 (ред. от 06.04.2012) "Об утверждении положений о Департаментах лесного хозяйства по федеральным округам"
к Приказу Рослесхоза от 28 февраля 2011 г. N 34 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ Список изменяющих документов (в ред. Приказов Рослесхоза от 19.07.2011 N 307, от 24.08.2011 N 367, от 23.12.2011 N 553, от 27.12.2011 N 568, от 06.04.2012 N 129) I. Общие положения 1. Департамент лесного хозяйства по Центральному федеральному округу (далее - Департамент) является территориальным органом Федерального агентства лесного хозяйства межрегионального уровня, осуществляющим функции: по реализации государственной политики в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях); по контролю и надзору в области лесных отношений в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности; по оказанию государственных услуг в области лесных отношений. (абзац введен Приказом Рослесхоза от 27.12.2011 N 568) Полное наименование - Департамент лесного хозяйства по Центральному федеральному округу. Сокращенное наименование - Департамент лесного хозяйства по ЦФО. 2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
Разъяснение Минэкономразвития РФ от 15.12.2011 "Разъяснения Департамента инновационного развития и корпоративного управления Минэкономразвития России по вопросам определения кадастровой стоимости"
целей, указанных в статье 65 Земельного кодекса, применяется нормативная цена земли. Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 марта 1997 г. N 319 "О порядке определения нормативной цены земли" нормативная цена земли ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для земель различного целевого назначения и применяется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Таким образом, учитывая положения пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса, а также части 13 статьи 3 Федерального закона N 137-ФЗ, в целях установления налоговой базы по земельному налогу, по мнению Департамента, представляется целесообразным определение нормативной цены земли . Вопрос С какого момента в сфере налоговых отношений подлежит применению кадастровая стоимость объекта недвижимости в случае ее установления в размере рыночной стоимости, определенной индивидуально, по результатам пересмотра в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости? Ответ В соответствии с пунктом 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), кадастровая стоимость земельного участка
Кассационное определение № 18-КАД20-11 от 23.09.2020 Верховного Суда РФ
в силу в сроки, прямо предусмотренные этими актами, но не ранее даты их официального опубликования. Конституционный Суд Российской Федерации, толкуя общее правило «по истечении одного месяца и не ранее 1-го числа очередного налогового периода», констатировал, что это правило подлежит применению с учетом специального регулирования в отношении актов, улучшающих положение налогоплательщиков: такие акты могут вступать в силу в сроки, прямо предусмотренные этими актами, но не ранее даты их официального опубликования (определение от 29 сентября 2016 года № 1837-0). Судя по материалам дела, приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14 декабря 2016 года № 2640 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края» содержит прямое указание на то, что приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования (пункт 7), данный нормативный правовой акт опубликован 15 декабря 2016 года путем размещения его на официальном сайте администрации Краснодарского края, вступил в силу в
Определение № А55-15811/16 от 15.04.2021 Верховного Суда РФ
отметила необоснованное применение судами при разрешении спора положений пункта 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.02.2017, поскольку приведенная в нем позиция ограничена толкованием пункта 17 статьи 39.16 Земельного кодекса в случае обращения с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, а не в аренду. Данная правовая позиция применима и в настоящем деле, поскольку спорные земельные участки не являются изъятыми из оборота, ограниченными в обороте и в отношении этих участков не принималось решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд. Планирование размещения в долгосрочной перспективе объектов местного значения в границах спорных земельных участков не может служить причиной отказа в их предоставлении в аренду. В случае резервирования земельных участков они могут быть предоставлены в аренду на срок, не превышающий срока резервирования земель. Позиция, избранная департаментом, не позволяет достичь цели рационального и эффективного использования земель , которые возможно использовать под сельскохозяйственное производство
Постановление № А12-1464/2021 от 30.11.2021 АС Поволжского округа
проектов освоения лесов, подготовке документов территориального планирования, проведении лесоустройства и инвентаризации земель. С природным парком согласовываются вопросы социально-экономической деятельности юридических лиц, расположенных на территории природного парка, и проекты развития населенных пунктов в границах природного парка (пункт 3.4 Положения). Выпиской из ЕГРН в отношении спорного земельного участка подтверждается, что земельный участок с кадастровым номером 34:28:140014:6 внесен в государственный кадастр недвижимости 21.12.2005, то есть после утверждения границ государственного учреждения «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма». Однако вопрос об отнесении спорного участка к землям лесного фонда на момент определения границ и режима особо охраняемой природной территории судами не исследовался. Департамент и Комитет представили в материалы дела заключение № 1 о пересечении (наложении) земельного участка с иной категорией земель на земли лесного фонда от 04.12.2020, выданное ФГБУ «Рослесинфорг», в котором указано, что земельный участок с кадастровым номером 34:28:140014:6 пересекается с землями лесного фонда Среднеахтубинского лесничества, в частности с земельным участком лесного фонда с кадастровым номером 34:28:000000:2955,
Постановление № 17АП-8066/2022-ГК от 25.08.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
приложен необходимый пакет документов, в том числе схема предполагаемых к использованию земель или части земельного участка с координатами поворотных точек границы земельного участка. 01.12.2021 Департаментом земельных отношений администрации города Перми принято решение № 21-01-07-И-7306 об отказе в размещении объектов. Основанием для отказа в размещении объектов явились пункт 9.3 Положения «О порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Пермского края без предоставления земельных участков и установления сервитутов», утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 22.07.2015 № 478-п и пункт 2.11.3 Административного регламента предоставления Департаментом муниципальной услуги «Выдача решения о размещении объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности на территории города Перми, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута», утвержденного постановлением администрации города Перми от 10.07.2017 № 517. Кроме того, в качестве причины отказа Департамент указал, что в соответствии со сводом правил «СП 42.13330.2016. Градостроительство. Планировка и
Постановление № А46-11075/15 от 30.05.2016 АС Омской области
за земли, находящиеся в муниципальной собственности, путем рекомендации органам местного самоуправления применять положения такого постановления при определении размера арендной платы за участки, находящиеся в муниципальной собственности. Апелляционный суд обращает внимание на то, что применение рассматриваемого положения Постановления Правительства Омской области от 08.06.2011 №103-п к правоотношениям, существующим между департаментом и обществом по поводу аренды соответствующего земельного участка, не зависит и не обусловлено внесением соответствующих изменений в условия договора. Так, пунктом 2.2 договора в редакции соглашения, зарегистрированного 25.12.2012, установлено, что арендная плата подлежит изменению не чаще одного раза в три года, в том числе, в случае внесения изменений в порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю , на территории города Омска. Более того, в расчете ежемесячной арендной платы, являющемся неотъемлемой частью указанного выше соглашения, подписанного сторонами договора и зарегистрированного в установленном законом порядке (соответствующий расчет также зарегистрирован Управление Федеральной регистрационной службы
Постановление № А05-15208/19 от 26.04.2021 АС Архангельской области
20.10.1994 Пермиловского государственного природного гидрогеологического заказника регионального значения. При этом, как следует из Положения о Пермиловском государственном природном геологическом заказнике регионального значения, утвержденного постановлением правительства Архангельской области от 13.09.2016 № 361-пп, правовой режим заказника допускает нахождение на его территории земель, относящихся к землям промышленности, и осуществление деятельности по разработке карьера, добыче полезных ископаемых (пункт 5 Положения). Суд также обоснованно отклонил ссылку Департамента и Министерства на то, что нахождение спорного земельного участка в границах особо охраняемой природной территории в силу частей 3 и 6 статьи 14 Закона № 172-ФЗ исключает его отнесение к категории земель промышленности. Как верно указал суд, изъятие земель, в состав которых вошел и спорный участок, было осуществлено в соответствии с распоряжением Совета Министров РСФСР от 09.06.1960 № 3604-р, то есть до создания Пермиловского государственного природного геологического заказника и до принятия нормативных актов, регулирующих сложившийся в настоящее время порядок перевода земель из одной категорию в другую. Таким
Решение № 33-58/2021 от 09.04.2021 Воронежского областного суда (Воронежская область)
кадастровой оценки; 3) категория (категории) земель в случае, если объектами недвижимости, подлежащими государственной кадастровой оценке, являются земельные участки; 4) наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены объекты недвижимости, в отношении которых принято решение о проведении государственной кадастровой оценки. ДЭР Воронежской области как уполномоченным органом субъекта Российской Федерации до 26.10.2020 в рамках полномочий, утвержденных постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 № 394 «Об утверждении положения о департаменте экономического развития Воронежской области», издан приказ от 30.12.2019 № 51-13-09/212-0 «О проведении государственной кадастровой оценки земельных участков категории земель населенных пунктов, земель водного фонда и земель лесного фонда на территории Воронежской области в 2020 году» (далее - Приказ от 30.12.2019 № 51-13-09/212-0), который соответствует требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 11 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ (в ред. от 29.07.2017) (т. 1 л.д. 155-156). Представленные административным ответчиком, заинтересованным лицом –ДЭР Воронежской области документы (т. 1 л.д. 157-161) подтверждают выполнение требований части 5 статьи