объяснений Банка России от 16.11.2017 не указано, какие конкретно закладные отсутствовали на хранении, а также не установлена причинно-следственная связь между отсутствием закладных в хранилище банка-хранителя и действиями (бездействием) единоличного исполнительного органа Общества, как поклажедателя. Следовательно, указанное основание не может являться основанием для применения к единоличному исполнительному органу Общества ФИО1 мер административной ответственности. По мнению Банка России, Обществом нарушены требования, установленные статьей 34 Федерального закона №152-ФЗ, а также требования, установленные пунктом 4.2. Положения о деятельностиспециализированныхдепозитариевипотечногопокрытия , утвержденного приказом ФСФР России от 01.11.2015 №05-60/пз-н (Общество неоднократно при включении имущества в состав ипотечных покрытий облигаций ненадлежащим образом осуществляло контроль за соответствием закладных, удостоверяющих включаемые в состав ипотечных покрытий требования по обеспеченным ипотекой обязательствам, требованиям к содержанию и оформлению закладных, установленных статьей 14 Федерального закона от 16.07.1998 №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Федеральный закон №102-ФЗ) и пунктом 4.15 Правил ведения реестра ипотечного покрытия, утвержденных приказом ФСФР России
(часть 1) Конституции Российской Федерации гласит, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. Реализуя данное конституционное положение, федеральный законодатель в статье 28 АПК Российской Федерации определил, что арбитражные суды рассматривают в порядке искового производства возникающие из гражданских правоотношений экономические споры и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а в случаях, предусмотренных данным Кодексом и иными федеральными законами, - другими организациями и гражданами. Правила работы депозитариев руководствуются вышеуказанными законами, а так же Приказом Федеральной Службы по финансовым рынкам от 1 ноября 2005 г. № 05-60/пз-н «Об утверждении Положения о деятельности специализированныхдепозитариевипотечногопокрытия и Правил ведения реестра ипотечного покрытия» и утвержденным им Положением о деятельности специализированных депозитариев ипотечного покрытия (далее - Положение) и Правилами ведения реестра ипотечного покрытия (далее - Правила). Согласно названному Приказу (пункт
срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок. В соответствии с главой 4 Федерального закона от 11.11.2003 № 152-ФЗ «Об ипотечных ценных бумагах» контроль за распоряжением имуществом, составляющим ипотечное покрытие, а также его учет и хранение осуществляет специализированный депозитарий. Так, привлечение специализированного депозитария для осуществления вышеназванных функций - это обязанность, а не право Управляющего ипотечным покрытием. Кроме того, как установлено главой 5 Положения о деятельностиспециализированныхдепозитариевипотечногопокрытия , утв. Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 01.11.2005 № 05-60/пз-н, в случае прекращения договора управляющего со специализированным депозитарием последний передает новому специализированному депозитарию составленные на дату вступления в силу договора о передаче прав и обязанностей специализированного депозитария новому специализированному депозитарию (дату вступления в силу соответствующих изменений в правила доверительного управления ипотечным покрытием, предусматривающих замену специализированного депозитария) документы, согласно установленному перечню, а также имущество ипотечного покрытия. Исходя из вышесказанного, при
статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 317 «Об утверждении Положения о федеральной службе по финансовым рынкам» федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности) является Федеральная служба по финансовым рынкам. Согласно пункту 5.3.7 данного Положения Федеральная служба по финансовым рынкам выдает предписания эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям, специализированнымдепозитариям, агентам по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, регистраторам акционерных инвестиционных фондов, лицам, осуществляющим ведение реестров владельцев инвестиционных паев, субъектам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектам отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечным агентам, управляющим ипотечным покрытием и А75-3443/2012 специализированным депозитариям ипотечного покрытия, бюро кредитных историй, жилищным накопительным кооперативам, а также саморегулируемым организациям. Предписания федерального органа исполнительной
правонарушения. Выводы судов первой и апелляционной инстанций являются правильными и соответствуют обстоятельствам дела. В соответствии с Положением о федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 317, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности) является Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России). Согласно пункту 5.3.7 данного Положения ФСФР России выдает предписания эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям, специализированнымдепозитариям, агентам по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, регистраторам акционерных инвестиционных фондов, лицам, осуществляющим ведение реестров владельцев инвестиционных паев, субъектам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектам отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечным агентам, управляющим ипотечным покрытием и специализированным депозитариям ипотечного покрытия, бюро кредитных историй, жилищным накопительным кооперативам, а также саморегулируемым организациям. В