ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о единой комиссии - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 11АП-14986/19 от 02.04.2020 Верховного Суда РФ
части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, статей 1, 2, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пришли к выводу о законности ненормативных актов управления. Судебные инстанции исходили из того, что сознательное нарушение участниками закупки при подаче заявок существенного условия о начальной (максимальной) цене товара свидетельствует о согласованности действий заказчика и участников закупки, а действия АО «Гидромаш-групп» по заключению договоров в нарушение требований Положения о единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд АО «Гидромаш-групп», утвержденного приказом внешнего управляющего от 08.09.2016 № 32 (далее – Положение о закупках), с единственным поставщиком (ООО «Стройснаб» и ООО «Регионснаб»), заявки которых не соответствовали требованиям документации запроса предложений и запроса котировок, свидетельствуют о нарушении заявителем требований, предусмотренных частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. При этом суды установили, что в результате нарушений законодательства о закупках были созданы
Постановление № 7-АД22-3 от 22.07.2022 Верховного Суда РФ
что при рассмотрении заявок участников электронного аукциона и принятии решения об отказе в допуске к участию в нем члены Единой комиссии руководствовались утвержденной заказчиком документацией об электронном аукционе, положениями которой они связаны (в том числе в случае, когда такая документация не соответствует каким-либо положениям Закона о контрактной системе). Данный довод был предметом проверки на предыдущих стадиях производства по делу и обоснованно признан не влекущим отмену состоявшихся по делу актов. В силу пункта 5.1 Положения о Единой комиссии она обязана проверять соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным Законом о контрактной системе, документацией об аукционе, не допускать участника закупки к участию в аукционе в случаях, установленных Законом о контрактной системе. Должностное лицо и судебные инстанции обоснованно признали, что, руководствуясь исходными принципами контрактной системы, Единая комиссия при рассмотрении представленных участниками заявок не может ограничиваться документацией об аукционе и должна оценивать их с учетом требований, установленных Законом о контрактной системе. При этом
Определение № 42-КГ18-8 от 18.03.2019 Верховного Суда РФ
11 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Подпунктами «а» и «б» пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1093, предусмотрено, что отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта либо оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и
Постановление № 03АП-4350/2014 от 11.09.2014 Третьего арбитражного апелляционного суда
упорядочения процедуры размещения муниципального заказа в соответствии с Федеральным закономот 21.07.2005 № 94-ФЗ администрацией Канского района Красноярского края принято постановление от 26.02.2009 № 90-пг «О порядке реализации Федерального закона № 94-ФЗот 21.07.2005» (далее - Постановление от 26.02.2009 № 90-пг). Согласно пункту 2 Постановления от 26.02.2009 № 90-пг органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказа для муниципальных нужд отрасли образования, определено МКУ «Управление образованием». Приказом МКУ «Управление образованием» от 24.03.2009 № 035 утверждено положение о единой комиссии по размещению заказов для нужд бюджетных учреждений управления образования администрации Канского района и состав единой комиссии по размещению заказов для нужд бюджетных учреждений управления образования администрации Канского района (далее - Положение о единой комиссии по размещению заказов). Исходя из пункта 1.1 Положения о единой комиссии по размещению заказов, при размещении заказа на поставки товаров для нужд бюджетных учреждений путем проведения запроса котировок МКУ «Управление образованием» создается единая комиссия по размещению муниципальных заказов для
Постановление № А19-12841/07-Ф02-1101/2008 от 31.03.2008 АС Восточно-Сибирского округа
Савватеевского муниципального образования извещена о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в суд кассационной инстанции не направила. Дело рассмотрено в порядке, определяемом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Проверив правильность применения норм материального и норм процессуального права, соответствие выводов Арбитражного суда Иркутской области фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам при рассмотрении дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам. Постановлением администрации Савватеевского МО от 05.02.2007 №3п утверждено положение о Единой Комиссии по организации и проведению открытых конкурсов для нужд Савватеевского МО СП в 2007 году, которой было поручено обеспечить опубликование в установленном порядке извещения о проведении открытых конкурсов, аукционов или запросов котировок цен на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Савватеевского МО СП в 2007 году в СМИ - «Муниципальный вестник». Согласно материалам дела 28 февраля 2007 года в «Муниципальном вестнике» №20 было опубликовано сообщение о проведении открытого конкурса
Постановление № А42-4451/2017 от 27.02.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик (уполномоченный орган) создает комиссию по осуществлению закупок (далее - комиссия). Частью 2 статьи 39 Закона о контрактной системе установлено, что решение о создании комиссии принимается заказчиком (уполномоченным органом) до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии. Во исполнении указанных правовых норм и полномочий Комитета приказом от 09.01.2017 № 4 создана Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, а также утверждено Положение о Единой комиссии . Согласно пункту 5.1 Положения о Единой комиссии, Единая комиссия является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе. Персональный состав Единой комиссии, ее председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Единой комиссии утверждаются приказом Комитета по конкретной процедуре согласно приложению № 2. Согласно подпункту 6.2.2 Положения о Единой комиссии к обязанностям членов Единой комиссии относится принятие решений в пределах своей компетенции. Функциональные обязанности Единой Комиссии определены Законом о контрактной системе и разделом 4 Положения о
Постановление № А14-21940/2022 от 15.11.2023 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
закупки договоров (35%) - №2 общее количество исполненных участником закупки договоров (45%) - №3 наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров (20%). Приказом ректора от 25.09.2020 № 754 утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко Минздрава России. Приказом ректора от 07.10.2021 № 715 в состав единой комиссии внесены изменения. Приказом ректора от 25.12.2020 № 1141 на основании решения ученого совета от 24.12.2020 (протокол № 6) утверждено Положение о единой комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко Минздрава России (далее - Положение о единой комиссии). Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.11.2022, опубликованного в ЕИС, победителем конкурса определена заявка №182, поданная ООО ЧОП «ЗАЩИТА А» с предложением о цене контракта в размере 51 322 782 руб. 72 коп. Заявка ООО ЧОП «РУСЬ» (заявка №165) была допущена до участия в конкурсе, в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика
Постановление № А58-7399/2022 от 28.09.2023 АС Восточно-Сибирского округа
и аналитического сопровождения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия). Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 01.10.2018 № 19 Учреждение наделено полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия) при осуществлении ими закупок, товаров, работ, услуг в соответствии с Законом № 44-ФЗ и утвержден Порядок взаимодействия заказчиков Республики Саха (Якутия) с Учреждением при осуществлении закупок товаров, работ, услуг. Приказом Учреждения от 17.07.2019 № 113-од утверждено положение о Единой комиссии по осуществлению закупок (далее – Единая комиссия). В закупках с 28.01.2022 по 13.05.2022 в составе извещения в приложении размещены «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке. Инструкция по заполнению заявки участниками закупки» (далее – Инструкция) открытого аукциона в электронной форме версии с 01.01.2022, 03.02.2022, 18.02.2022, 16.04.2022. В разделе 3 «Инструкция по заполнению заявки участниками закупки», в подразделе 3.2 «Порядок заполнения предложения участника закупки в отношении объекта закупки» предусмотрено следующее: Пункт 3.2.2.
Решение № 2-305/2014 от 31.07.2014 Новониколаевского районного суда (Волгоградская область)
лиц к Администрации Куликовского сельского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области о понуждении к соблюдению законодательства в сфере поддержки субъектов предпринимательской деятельности, УСТАНОВИЛ: Прокурор Новониколаевского района Волгоградской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Куликовского сельского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области о понуждении к соблюдению законодательства в сфере поддержки субъектов предпринимательской деятельности и просит обязать Администрацию Куликовского сельского поселения Новониколаевского муниципального района внести изменения в Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд администрации Куликовского сельского поселения Новониколаевского муниципального района, утвержденное постановлением главы Куликовского сельского поселения Новониколаевского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрев преимущества при осуществлении закупок учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, судебные расходы возложить на ответчика. В судебное заседание представитель ответчика Администрации Куликовского сельского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области не явился, извещался судом своевременно и надлежащим образом,
Решение № 2-304/2014 от 30.07.2014 Новониколаевского районного суда (Волгоградская область)
лиц к Администрации Алексиковского сельского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области о понуждении к соблюдению законодательства в сфере поддержки субъектов предпринимательской деятельности, УСТАНОВИЛ: Прокурор Новониколаевского района Волгоградской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Алексиковского сельского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области о понуждении к соблюдению законодательства в сфере поддержки субъектов предпринимательской деятельности и просит обязать Администрацию Алексиковского сельского поселения Новониколаевского муниципального района внести изменения в Положение о Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) администрации Алексиковского сельского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области, утвержденное распоряжением главы Алексиковского сельского поселения Новониколаевского муниципального района №№ от ДД.ММ.ГГГГ года, предусмотрев преимущества при осуществлении закупок учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, судебные расходы возложить на ответчика. В судебное заседание представитель ответчика Администрации Алексиковского сельского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области не явился, извещался судом своевременно и надлежащим образом,