ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о единой комиссии - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 11АП-14986/19 от 02.04.2020 Верховного Суда РФ
части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, статей 1, 2, 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пришли к выводу о законности ненормативных актов управления. Судебные инстанции исходили из того, что сознательное нарушение участниками закупки при подаче заявок существенного условия о начальной (максимальной) цене товара свидетельствует о согласованности действий заказчика и участников закупки, а действия АО «Гидромаш-групп» по заключению договоров в нарушение требований Положения о единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд АО «Гидромаш-групп», утвержденного приказом внешнего управляющего от 08.09.2016 № 32 (далее – Положение о закупках), с единственным поставщиком (ООО «Стройснаб» и ООО «Регионснаб»), заявки которых не соответствовали требованиям документации запроса предложений и запроса котировок, свидетельствуют о нарушении заявителем требований, предусмотренных частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. При этом суды установили, что в результате нарушений законодательства о закупках были созданы
Постановление № 7-АД22-3 от 22.07.2022 Верховного Суда РФ
что при рассмотрении заявок участников электронного аукциона и принятии решения об отказе в допуске к участию в нем члены Единой комиссии руководствовались утвержденной заказчиком документацией об электронном аукционе, положениями которой они связаны (в том числе в случае, когда такая документация не соответствует каким-либо положениям Закона о контрактной системе). Данный довод был предметом проверки на предыдущих стадиях производства по делу и обоснованно признан не влекущим отмену состоявшихся по делу актов. В силу пункта 5.1 Положения о Единой комиссии она обязана проверять соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным Законом о контрактной системе, документацией об аукционе, не допускать участника закупки к участию в аукционе в случаях, установленных Законом о контрактной системе. Должностное лицо и судебные инстанции обоснованно признали, что, руководствуясь исходными принципами контрактной системы, Единая комиссия при рассмотрении представленных участниками заявок не может ограничиваться документацией об аукционе и должна оценивать их с учетом требований, установленных Законом о контрактной системе. При этом
Постановление № А19-12841/07-Ф02-1101/2008 от 31.03.2008 АС Восточно-Сибирского округа
Савватеевского муниципального образования извещена о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в суд кассационной инстанции не направила. Дело рассмотрено в порядке, определяемом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Проверив правильность применения норм материального и норм процессуального права, соответствие выводов Арбитражного суда Иркутской области фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам при рассмотрении дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам. Постановлением администрации Савватеевского МО от 05.02.2007 №3п утверждено положение о Единой Комиссии по организации и проведению открытых конкурсов для нужд Савватеевского МО СП в 2007 году, которой было поручено обеспечить опубликование в установленном порядке извещения о проведении открытых конкурсов, аукционов или запросов котировок цен на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Савватеевского МО СП в 2007 году в СМИ - «Муниципальный вестник». Согласно материалам дела 28 февраля 2007 года в «Муниципальном вестнике» №20 было опубликовано сообщение о проведении открытого конкурса
Постановление № А42-4451/2017 от 27.02.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик (уполномоченный орган) создает комиссию по осуществлению закупок (далее - комиссия). Частью 2 статьи 39 Закона о контрактной системе установлено, что решение о создании комиссии принимается заказчиком (уполномоченным органом) до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии. Во исполнении указанных правовых норм и полномочий Комитета приказом от 09.01.2017 № 4 создана Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, а также утверждено Положение о Единой комиссии . Согласно пункту 5.1 Положения о Единой комиссии, Единая комиссия является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе. Персональный состав Единой комиссии, ее председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Единой комиссии утверждаются приказом Комитета по конкретной процедуре согласно приложению № 2. Согласно подпункту 6.2.2 Положения о Единой комиссии к обязанностям членов Единой комиссии относится принятие решений в пределах своей компетенции. Функциональные обязанности Единой Комиссии определены Законом о контрактной системе и разделом 4 Положения о
Постановление № А58-7399/2022 от 28.09.2023 АС Восточно-Сибирского округа
и аналитического сопровождения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия). Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 01.10.2018 № 19 Учреждение наделено полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия) при осуществлении ими закупок, товаров, работ, услуг в соответствии с Законом № 44-ФЗ и утвержден Порядок взаимодействия заказчиков Республики Саха (Якутия) с Учреждением при осуществлении закупок товаров, работ, услуг. Приказом Учреждения от 17.07.2019 № 113-од утверждено положение о Единой комиссии по осуществлению закупок (далее – Единая комиссия). В закупках с 28.01.2022 по 13.05.2022 в составе извещения в приложении размещены «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке. Инструкция по заполнению заявки участниками закупки» (далее – Инструкция) открытого аукциона в электронной форме версии с 01.01.2022, 03.02.2022, 18.02.2022, 16.04.2022. В разделе 3 «Инструкция по заполнению заявки участниками закупки», в подразделе 3.2 «Порядок заполнения предложения участника закупки в отношении объекта закупки» предусмотрено следующее: Пункт 3.2.2.
Решение № 2-305/2014 от 31.07.2014 Новониколаевского районного суда (Волгоградская область)
лиц к Администрации Куликовского сельского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области о понуждении к соблюдению законодательства в сфере поддержки субъектов предпринимательской деятельности, УСТАНОВИЛ: Прокурор Новониколаевского района Волгоградской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Куликовского сельского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области о понуждении к соблюдению законодательства в сфере поддержки субъектов предпринимательской деятельности и просит обязать Администрацию Куликовского сельского поселения Новониколаевского муниципального района внести изменения в Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд администрации Куликовского сельского поселения Новониколаевского муниципального района, утвержденное постановлением главы Куликовского сельского поселения Новониколаевского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрев преимущества при осуществлении закупок учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, судебные расходы возложить на ответчика. В судебное заседание представитель ответчика Администрации Куликовского сельского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области не явился, извещался судом своевременно и надлежащим образом,
Решение № 2-304/2014 от 30.07.2014 Новониколаевского районного суда (Волгоградская область)
лиц к Администрации Алексиковского сельского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области о понуждении к соблюдению законодательства в сфере поддержки субъектов предпринимательской деятельности, УСТАНОВИЛ: Прокурор Новониколаевского района Волгоградской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Алексиковского сельского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области о понуждении к соблюдению законодательства в сфере поддержки субъектов предпринимательской деятельности и просит обязать Администрацию Алексиковского сельского поселения Новониколаевского муниципального района внести изменения в Положение о Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) администрации Алексиковского сельского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области, утвержденное распоряжением главы Алексиковского сельского поселения Новониколаевского муниципального района №№ от ДД.ММ.ГГГГ года, предусмотрев преимущества при осуществлении закупок учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, судебные расходы возложить на ответчика. В судебное заседание представитель ответчика Администрации Алексиковского сельского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области не явился, извещался судом своевременно и надлежащим образом,