ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о главном управлении - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 10АП-11416/18 от 05.08.2019 Верховного Суда РФ
об осуществлении ей предпринимательской деятельности по управлению спорным МКД внесены в реестр лицензий Московской области. Не согласившись с решением Инспекции, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями. Исследовав, оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь статьями 195, 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, приняв во внимание приказ Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» (далее – Порядок) и Положение о Главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», утвержденное постановлением Правительства Московской области от 02.07.2013 № 485/27 «Об утверждении Порядка осуществления государственного жилищного надзора на территории Московской области и Положения о Главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», суды отказали в удовлетворении требований, признав решение Инспекции законным. Судами установлено , что на момент проведения проверки заявления Компании Инспекция располагала пакетами документов от обоих лицензиатов в полном объеме, в связи с чем необходимость
Определение № 306-ЭС23-10740 от 11.10.2023 Верховного Суда РФ
излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет и представлению в орган федерального казначейства поручений (сообщений) для осуществления возврата в порядке, установленном Минфином России (пункт 2 Правил). ГУ МВД России по Волгоградской области осуществляет в частности функции администратора доходов федерального бюджета, главного администратора (администратора) доходов бюджета Волгоградской области и местных бюджетов в соответствии с правовым актом главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, главного администратора доходов бюджета о наделении соответствующими полномочиями (подпункт 51 пункта 13 Положения о Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области, утвержденного приказом МВД России от 25.07.2017 № 530, приказ МВД России от 18.12.2019 № 955 «Об осуществлении Министерством внутренних дел Российской Федерации, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и федеральными казенными учреждениями системы Министерства внутренних дел Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов, администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»). Как следует из содержания судебных актов и материалов дела, судами установлено, что 28.12.2021 в адрес
Определение № 07АП-7555/18 от 05.09.2019 Верховного Суда РФ
постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2017 № 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде», пунктом 9.3 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городе Новосибирске от 22.02.2012 № 539, статьями 40, 41 Устава города Новосибирска, принятого решением городского Совета Новосибирска от 27.06.2007 № 616, пунктом 3.11.1. Решения городского Совета Новосибирска от 27.06.2007 № 654 «О департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска», пунктом 3.12 Положения о Главном управлении благоустройства, озеленения и правового обеспечения мэрии города Новосибирска – структурном подразделении департамента, утвержденного постановлением мэрии города Новосибирска от 28.06.2012 № 6290, постановлением мэрии города Новосибирска от 14.09.2012 № 9486 «Об утверждении методики исчисления суммы восстановительной стоимости зеленых насаждений на территории города Новосибирска», указал на наличие у департамента полномочий на предъявление настоящего иска, признал доказанным факт причинения вреда зеленым насаждениям на основании акта оценки зеленых насаждений от 11.01.2018, и, принимая во внимание установленную судом
Постановление № 08АП-2765/07 от 24.12.2007 Восьмого арбитражного апелляционного суда
оспариваемого постановления мэра города Омска. Действительно, в материалах дела имеются идентичные копии акта приемки в эксплуатацию государственной приемочной комиссией законченного строительством объекта непроизводственного назначения - многоквартирного жилого дома по улице Масленникова, 80 от 29.12.2003, в один из которых внесены изменения начальником Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области ФИО4, касающиеся обозначения в жилом доме по улице Масленникова, 80, встроенного нежилого помещения общей площадью 33 кв.м. Ссылка заявителя апелляционной жалобы на Положение о Главном управлении государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, утвержденного Указом губернатора Омской области от 19.06.2006 № 96, как основание наличия у ФИО4 права на внесение таких изменений не принята судом апелляционной инстанции во внимание. На момент составления указанного акта и его подписания приемочной комиссией действовало Положение о Главном управлении государственного архитектурно-строительного надзора и вневедомственной экспертизы Омской области (сокращенное наименование - Главное управление ГАСН и ВЭ), утвержденное Указом губернатора Омской области от 12.03.2004 №
Постановление № 085713 от 12.09.2008 АС Поволжского округа
соответствии с пунктом 1 указанного Положения Федеральная регистрационная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, реестра арбитражных управляющих и единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков, а также функции по контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков. Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3.12.2004 № 188 утверждено Положение о главном управлении Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 Положения главное управление Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации является территориальным органом Федеральной регистрационной службы. Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3.12.2004 № 1188 утвержден перечень главных управлений ФРС по субъектам Российской Федерации, в который включено Главное управление Федеральной регистрационной службы по Волгоградской области. Суды пришли к выводу, что в соответствии с требованиями Федерального закона от 6.10.2003 №
Постановление № 03АП-1184/2022 от 04.04.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
по ИОИП по Красноярскому краю 12.07.2021. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении данного требования заявителя, исходил из того, что Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю в рамках своей компетенции вправе определять организацию деятельности, в том числе своих подразделений. Суд апелляционной инстанции, считает указанный вывод суда первой инстанции основанным на правильном применении норм материального права и соответствующим фактическим обстоятельствам, установленным при рассмотрении спора. Приказом ФССП России от 30.04.2020 № 334 утверждено Положение о Главном управлении Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю (далее – Положение). Положение о Главном управлении Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю определяет организацию деятельности и основные полномочия Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю (пункт 1). Согласно пункту 8.2 Положения территориальный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации организует и осуществляет принудительное исполнение судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» актов других органов и
Постановление № 18АП-704/10 от 25.02.2010 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
Республики Башкортостан, утвержденных Решением Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 22 августа 2008 года № 7/4 (далее – Правила землепользования и застройки). Судом необоснованно сделан вывод об отсутствии полномочий у Главного управления архитектуры на рассмотрение заявлений о выделении земельных участков, что противоречит Положению о главном управлении архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденному решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29.03.2007 № 23/11 (далее – Положение о Главном управлении архитектуры). Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В судебном заседании представитель ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Пояснил, что в заявлении заявитель просил о том, чтобы выделение земель производилось в соответствии с законодательством, то есть с проведением торгов. В судебном заседании представитель Администрации возражал против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в представленном отзыве. Пояснил, что из существа жалобы следует, что письмом Главного
Апелляционное определение № 2-9748/2021 от 16.03.2022 Вологодского областного суда (Вологодская область)
в удовлетворении исковых требований, суд, проанализировав имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе трудовую книжку ФИО1, приняв во внимание при разрешении настоящего спора постановление Правительства Вологодской области от 26 февраля 2002 года № 74 «О внесении изменений и дополнений в постановления Губернатора области от 30 июня 1997 года № 693 и от 29 декабря 2001 года № 1210», которым утверждено Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Вологодской области, согласованное с МЧС России Положение о Главном управлении по делам ГОЧС области, утвержденное постановлением Правительства Вологодской области от 17 ноября 2003 года № 1067, постановление Правительства Вологодской области от 28 апреля 2005 года № 449 «О реорганизации главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Вологодской области», постановление Правительства Вологодской области от 29 мая 2012 года № 563 «О Комитете гражданской защиты и
Решение № 3А-18/2022 от 04.02.2022 Челябинского областного суда (Челябинская область)
полномочия по разработке и утверждению лесохозяйственных регламентов. В соответствии с частью 2 статьи 87 ЛК РФ (здесь и далее – в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта) лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 данной статьи. Согласно пункту 1 Положения о Главном управлении лесами Челябинской области, утвержденного постановлением Губернатора Челябинской области от 22 декабря 2006 года № 385 (далее – Положение о Главном управлении лесами) Главное управление лесами Челябинской области является органом исполнительной власти Челябинской области. Подпунктом 13 пункта 7 Положение о Главном управлении лесами к полномочиям Управления отнесена разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов в пределах установленных полномочий. Состав лесохозяйственных регламентов и порядок их разработки на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта регламентировался приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 04 апреля 2012 года № 126 «Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и
Решение № 2-4061/2013 от 11.11.2013 Красногорского городского суда (Московская область)
лица – <адрес> ФИО5 и ФИО6, действующие на основании доверенностей, возражали против удовлетворения заявления, в обоснование указали, что ответ на обращение ФИО1 был дан Госжилинспекцией МО в установленный срок, пояснили, что обращение поступило в Инспекцию 28.11.2012г., в дальнейшем, в связи с необходимостью истребования дополнительной информации, срок рассмотрения обращения был продлен до 26.01.2013г., ответ дан заявительнице 24.01.2013г. В ответе ФИО1 было сообщено, что Госжилинспекция МО не управомочена отвечать на поставленные в обращении вопросы. Указали, Положение о Главном управлении <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>», действующее на момент дачи заявительнице ответа, не предоставляло Госжилинспекции полномочий по осуществлению жилищного надзора за соблюдением требований к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, определению размера и внесению платы за коммунальные услуги. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было утверждено новое Положение о Главном управлении <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>», согласно которого Госжилинспекция была наделена указанными выше полномочиями. Ранее, в 2012 году, ФИО1 обращалась по вопросу о
Апелляционное определение № 33-13184/2021 от 25.10.2021 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
предложения по формированию бюджета города Красноярска, в части расходов на образование, участвует в определении нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города на очередной финансовый год, составляет обоснования бюджетных ассигнований, осуществляет экономический анализ деятельности муниципальных учреждений; является главным распорядителем средств бюджета города Красноярска для получателей бюджетных средств - муниципальных казенных учреждений, главным администратором доходов бюджета города, а также исполняет бюджетные полномочия, определенные действующим законодательством ( Положение о Главном управлении образования администрации г. Красноярска, утв. Распоряжением администрации г. Красноярска №56-р от 20.02.2014 года). Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на фактически установленных обстоятельствах дела, представленных сторонами доказательствах и требованиях действующего законодательства. При этом судебная коллегия учитывает, что МАОУ «Лицей №3» относится к объектам социальной инфраструктуры, на данный объект распространяются требования вышеназванных правовых норм об обеспечении надлежащих условий для беспрепятственного доступа к нему инвалидов, что возможно достичь путем реализации