ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о главном управлении образования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А14-13685/09 от 24.11.2009 АС Воронежской области
денежного обязательства) на размер задолженности, возникшей в связи с неоплатой товара, поставленного ответчику. В связи с тем, что ответчиком не исполнены обязательства по оплате поставленного истцом товара в срок, предусмотренный государственным контрактом №193 от 31.10.2008, требования истца о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 38 256 руб. 40 коп. суд считает правомерными и подлежащими удовлетворению за счет ответчика. Постановлением Администрации Воронежской области (утратившим силу 28.03.2009) от 30.01.2008 №71 утверждено Положение о Главном управлении образования Воронежской области (далее – Положение). В соответствии с подпунктом 3.13 указанного Положения Главное управление образования Воронежской области осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Главного управления и реализацию возложенных на него задач, а также организует финансирование деятельности и развития подведомственных образовательных организаций в объемах, предусмотренных бюджетом Воронежской области. Указом Губернатора Воронежской области от 14.10.2008 №133-у «О реорганизации исполнительных органов государственной власти Воронежской области» Главное управление образования Воронежской
Решение № А14-13684/09 от 24.11.2009 АС Воронежской области
денежного обязательства) на размер задолженности, возникшей в связи с неоплатой товара, поставленного ответчику. В связи с тем, что ответчиком не исполнены обязательства по оплате поставленного истцом товара в срок, предусмотренный государственным контрактом №194 от 31.10.2008, требования истца о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 59 095 руб. 19 коп. суд считает правомерными и подлежащими удовлетворению за счет ответчика. Постановлением Администрации Воронежской области (утратившим силу 28.03.2009) от 30.01.2008 №71 утверждено Положение о Главном управлении образования Воронежской области (далее – Положение). В соответствии с подпунктом 3.13 указанного Положения Главное управление образования Воронежской области осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Главного управления и реализацию возложенных на него задач, а также организует финансирование деятельности и развития подведомственных образовательных организаций в объемах, предусмотренных бюджетом Воронежской области. Указом Губернатора Воронежской области от 14.10.2008 №133-у «О реорганизации исполнительных органов государственной власти Воронежской области» Главное управление образования Воронежской
Решение № А45-4997/2012 от 26.03.2012 АС Новосибирской области
соответственно, 676,9 кв.м нежилого помещения. Поскольку ответчик своевременно не вносил плату на содержание общего имущества, судом признается подлежащим удовлетворению требование истца о взыскании с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 40 комбинированного вида «Радужка» задолженности в размере 373566 рублей за период с 01.01.2007 по 31.12.2010. При оценке заявления истца о субсидиарной ответственности второго ответчика (муниципального образования), представленного главным распорядителем бюджетных средств Главным управлением образования мэрии города Новосибирска ( Положение о Главном управлении образования мэрии города Новосибирска, утвержденное решением Совета депутатов г. Новосибирска от 09.10.2007 №743, пункт 1.4), суд учитывает разъяснения, изложенные в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2006 года №21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации», согласно которым в соответствии с пунктом 2 статьи 120 ГК РФ собственник имущества учреждения несет субсидиарную ответственность
Постановление № А33-1661/2008-Ф02-6859/2008 от 19.01.2009 АС Восточно-Сибирского округа
Российской Федерации учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. Стороной соглашения о сотрудничестве от 9 октября 2004 года, распорядившимся имуществом, находящимся в собственности Красноярского края и в оперативном управлении Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования, выступило Главное управление образования администрации Красноярского края. Вместе с тем, Положение о Главном управлении образования администрации Красноярского края, утвержденное постановлением Совета администрации края № 88-п от 9 апреля 2002 года не относит к его компетенции полномочий по распоряжению государственным имуществом Красноярского края (л.д.98-102 т.2). Делая вывод о том, что подпункт 2.2.1 соглашения о сотрудничестве от 9 октября 2004 года, по которому Главное управление образования администрации Красноярского края приняло на себя обязательство предоставить безвозмездно и бесплатно помещения для Британского центра в здании Красноярского краевого института повышения квалификации работников
Апелляционное определение № 33-13184/2021 от 25.10.2021 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
по формированию бюджета города Красноярска, в части расходов на образование, участвует в определении нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города на очередной финансовый год, составляет обоснования бюджетных ассигнований, осуществляет экономический анализ деятельности муниципальных учреждений; является главным распорядителем средств бюджета города Красноярска для получателей бюджетных средств - муниципальных казенных учреждений, главным администратором доходов бюджета города, а также исполняет бюджетные полномочия, определенные действующим законодательством ( Положение о Главном управлении образования администрации г. Красноярска, утв. Распоряжением администрации г. Красноярска №56-р от 20.02.2014 года). Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на фактически установленных обстоятельствах дела, представленных сторонами доказательствах и требованиях действующего законодательства. При этом судебная коллегия учитывает, что МАОУ «Лицей №3» относится к объектам социальной инфраструктуры, на данный объект распространяются требования вышеназванных правовых норм об обеспечении надлежащих условий для беспрепятственного доступа к нему инвалидов, что возможно достичь путем реализации
Решение № 2-1604/15 от 06.05.2015 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)
в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Как следует из материалов дела, в ходе проверки исполнения федерального законодательства, проведенной прокуратурой Ленинского района, установлено, что ГБОУ «Гимназия №7 имени В.И.Великого» не ограждена забором, что подтверждается справкой главного специалиста–эксперта территориального отдела по городу Севастополю (л.д. 7-9). Постановлением Правительства Севастополя № 22 от 29.05.2014 утверждено положение о Главном управлении образования и науки города Севастополя. Согласно п. п. 1.1, 1.3 Положения Главное Управление образования и науки города Севастополя является органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя в пределах своей компетенции. Согласно п. 1.9 Положения управление осуществляет функции и полномочия учредителя государственных образовательных учреждений города Севастополя, находящихся в ведении Управления, в том числе, общеобразовательных учреждений, обеспечивающих хозяйственную деятельность государственных образовательных учреждений города Севастополя,