ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о комитете - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 12АП-3770/2015 от 22.12.2015 Верховного Суда РФ
судов нижестоящих инстанций о наличии правовых оснований для удовлетворения иска, однако, применив положения статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 126 и 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о необходимости изменения вынесенных судебных актов с указанием в качестве источника взыскания на казну публично-правового образования. Довод о том, что Комитет ТЭК является ненадлежащим ответчиком по делу, получил оценку судов со ссылкой на статью 6, пункт 2 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положение о Комитете ТЭК, утвержденное постановлением Губернатора Волгоградской области от 05.11.2014 № 160 и был мотивированно отклонен. Иное толкование заявителем положений закона не свидетельствует о неправильном применении судами норм права. Доводы жалобы сводятся к изложению обстоятельств дела, которые были предметом исследования и оценки судов, что не свидетельствует о допущенных ими нарушениях норм материального и процессуального права. Существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, указанные в жалобе доводы не подтверждают и не являются
Постановление № 33-АД21-1 от 13.05.2021 Верховного Суда РФ
с Уставом Ленинградской области и постановлением Губернатора Ленинградской области от 31 августа 2007 года № 161-пг «Об утверждении структуры органов исполнительной власти Ленинградской области» (утратило силу с 25 апреля 2008 года) Правительством Ленинградской области образован комитет государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области. Постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2007 года № 350 (утратило силу в связи с изданием постановления Правительства Ленинградской области от 27 мая 2014 года № 192) утверждено Положение о комитете государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области. Постановлением Правительства Ленинградской области от 27 мая 2014 года № 192 комитет государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области переименован в комитет государственного экологического надзора Ленинградской области, утверждено Положение о данном комитете. В соответствии с постановлением Губернатора Ленинградской области от 26 февраля 2019 года № 13-пг «Об утверждении структуры органов исполнительной власти Ленинградской области» комитет входит в структуру органов исполнительной власти Ленинградской области. Комитет
Определение № 306-ЭС16-8153 от 09.09.2016 Верховного Суда РФ
привело к нарушению прав и законных интересов кредиторов, о чем указанному лицу должно было быть известно. При таких обстоятельствах суды пришли к выводу о доказанности конкурсным управляющим должником всей совокупности условий, необходимой для признания сделки недействительной по заявленным основаниям. С такой оценкой доказательств и фактических обстоятельств согласился арбитражный суд округа. Вместе с тем, сославшись на решение Саратовской городской Думы от 28.02.2008 № 25-243 «Об утверждении Положения о комитете по управлению имуществом города Саратова», Положение о Комитете по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов», утвержденного решением Саратовской городской Думы от 19.07.2007 № 19- 172 «О Положении о Комитете по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов», окружной суд заключил, что исполнение вступивших в законную силу судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города производится Комитетом по финансам муниципального образования «Город Саратов» в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При разрешении обособленного спора судами учтены разъяснения, изложенные в постановлении
Апелляционное определение № 78-АПА19-14 от 17.07.2019 Верховного Суда РФ
представителя Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга Градиной АН., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Агафонова И.Е., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), пунктом 3.7 Положения о Комитете по контролю за имуществом Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 марта 2016 года № 207 «О мерах по совершенствованию контроля за использованием объектов недвижимости Санкт-Петербурга» (далее - Положение о Комитете ) приказом Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 25 декабря 2017 года № 166-п, размещенным на официальном сайте Администрации Санкт- Петербурга (Ьйр:/Лу\у\у.§оу.5рЪ.ш), 28 декабря 2017 года, определен Перечень. Согласно пункту 362 Перечня нежилое здание, общей площадью 3046,5 кв. метров, кадастровый номер 78:6119Б:0:7, расположенное по адресу: г. Санкт-Петербург, ш. Революции, д. 83, Лит. А, является объектом недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость (далее - спорный объект). Общество,
Определение № А29-2174/2021 от 08.04.2022 Верховного Суда РФ
309, 310, 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснениям, изложенными в пунктах 13 – 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.05.2019 № 13 «О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», учли решение Совета муниципального образования муниципального района «Печора» от 11.02.2014 № 5-23/332 «Об утверждении Положения об управлении муниципальной собственностью муниципального района «Печора» и Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования муниципальный район «Печора», утвержденному распоряжением Главы муниципального района «Печора» от 10.12.2009 № 640-р. Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив факт нахождения спорного нежилого помещения в муниципальной собственности, а также поставки в помещение тепловой энергии, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для освобождения комитета, осуществляющего функции собственника муниципального имущества, от оплаты поставленных в спорный период ресурсов,
Постановление № 12АП-6835/08 от 12.11.2008 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
по данному вопросу были приняты следующие решения: образовать комитет кредиторов ООО «ЗЖСК ВГС» в количестве трех человек; избрать в комитет кредиторов ООО «ЗЖСК ВГС» следующих членов: Иваницкий Павел Сергеевич (представитель ООО «ВСК»), Макаров Виталий Анатольевич (представитель ЗАО «ХК ВГС»), Чесноков Борис Александрович (представитель ООО «Руда»); определить полномочия комитета кредиторов в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», за исключением вопросов, относящихся к исключительной компетенции собрания кредиторов согласно статье 12 Закона о банкротстве утвердить Положение о комитете кредиторов. 07.08.2008 в Арбитражный суд Волгоградской области поступило заявление ФНС России, в котором заявитель просит признать решение собрания кредиторов ООО «ЗЖСК ВГС» от 24.07.2008 недействительным, как принятое с нарушением прав и законных интересов лиц, участвующих в деле о банкротстве ООО «ЗЖСК ВГС», поскольку приняты в нарушение пункта 2.2 Положения о Комитете кредиторов ООО «ЗЖСК ВГС», согласно которому письменная заявка на выдвижение кандидата на избрание в комитет кредиторов не подавалась как до проведения собрания,
Постановление № 02АП-11677/13 от 30.01.2014 Второго арбитражного апелляционного суда
или иным образом оставленных им с целью отказа от права собственности на них, на территориях общего пользования, за исключением рекламных конструкций. Таким образом, полномочия Администрации в отношении рекламных конструкций прекращены Решением Муниципалитета г. Ярославля от 03.10.2013 № 181. Решением от 19.07.2012 № 693 создан Комитет по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля путем реорганизации в форме выделения из состава Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, а также утверждено " Положение о Комитете по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля", согласно которому на Комитет возложены функции по выявлению самовольно установленных (установленных без разрешения) рекламных конструкций, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций, обращению в суд или арбитражный суд при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции (пункт 3.10). Названным выше Решением Муниципалитета внесены изменения в Положение о комитете по рекламе, наружной информации и оформлению города
Постановление № 04АП-349/14 от 25.03.2015 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
повестки дня – Прекратить полномочия членов комитета кредиторов ООО «Агродорспецстрой», в состав которого входят Донской Дмитрий Николаевич, Жилкин Сергей Юрьевич, Цой Артур Томович, Рю Е.А., Якушевский Д.Б.; -по седьмому вопросу повестки дня – Определить новый количественный состав комитета кредиторов ООО «Агродорспецстрой» из 3 (трех) человек; -по восьмому вопросу повестки дня – Избрать членами комитета кредиторов ООО «Агродорспецстрой»: Латышеву Ларису Владимировну, Халитова Евгения Геннадьевича, Кофтоногова Олега Сергеевича; -по девятому вопросу повестки дня – Отменить Положение о комитете кредиторов ООО «Агродорспецстрой», утвержденное решением собрания кредиторов ООО «Агродорспецстрой» 26.08.2014г.; - по дополнительному вопросу № 2.2 повестки дня: Определить местом проведения заседаний комитета кредиторов ООО «Агродорспецстрой» следующий адрес: 664025, г. Иркутск, б. Гагарина, д. 38, операционный офис «Иркутский» филиала «Новосибирский» ОАО «Альфа-Банк», 1 этаж, кабинет управляющего Операционным офисом. - по дополнительному вопросу № 2.3 повестки дня: Определить срок подачи в суд заявлений об оспаривании сделок, указанных в вопросах № 3,4,5 повестки дня собрания
Решение № 3А-128/2021 от 16.02.2022 Амурского областного суда (Амурская область)
физической культуре и спорту администрации города Тынды №4-к от 20 марта 2017 года был принят на работы с 21 марта 2017 года директором ДЮСШ №3. Приказом начальника Управления молодежной и семейной политики, физической культуры и спорта администрации города Тынды №1-к от 13 января 2020 года уволен с должности директора Спортшколы №1. Решением Тындинской городской Думы от 22 ноября 2011 года №376 «Об учреждении Комитета по физической культуре и спорту администрации города Тынды» утверждено Положение о Комитете по физической культуре и спорту администрации города Тынды. Решением Тындинской городской Думы от 16 февраля 2019 года №75-Р-ТГД-VII Комитет реорганизован в Управление молодежной и семейной политики, физической культуры и спорта администрации города Тынды, утверждено Положение об Управление молодежной и семейной политики, физической культуры и спорта администрации города Тынды. В процессе проведения анализа муниципальной правовой базы города Тынды, регулирующей вопросы осуществления полномочий Управления, административным истцом было выявлено, что полномочия Управления молодежной и семейной политики,
Решение № 3А-125/2021 от 04.02.2022 Амурского областного суда (Амурская область)
Алексеевны к Тындинской городской Думе об оспаривании нормативных правовых актов в части, УСТАНОВИЛ: Железняков И.А. обратился в Амурский областной суд с данным административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнений просил признать недействующими со дня принятия: - пункт 2 решения Тындинской городской Думы от 15 ноября 2011 года №359 «Об учреждении комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Тынды» и приложение к решению Тындинской городской Думы от 15 ноября 2011 года №359 ( Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Тынды); - пункт 3 решения Тындинской городской Думы от 15 ноября 2011 года №359 «Об учреждении комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Тынды»; - подпункт «б» пункта 2 части 1 решения Тындинской городской Думы от 13 декабря 2018 года №55-Р-ТГД-VII «О внесении изменений в решение Тындинской городской Думы от 15 ноября 2011 года №359 «Об учреждении комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Тынды» и приложение
Решение № 3-2/2011 от 17.01.2011 Брянского областного суда (Брянская область)
охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области является исполнительным органом государственной власти Брянской области, и администрация области, как высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ - Брянской области - обладает полномочиями по утверждению Положения о Комитете. Полагают, что требования прокуратуры основаны на неверном толковании положений федерального законодательства, а именно: ст. 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», так как полномочиями по хозяйственному использованию ресурсов Комитет не обладает. Положение о Комитете разработано и принято в соответствии с требованиями Министерства природных ресурсов и экологии РФ, которое согласно п. 5.14 Постановления Правительства РФ от 29.05.2008 № 404 «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации», согласовывает структуру уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, а также назначение на должность руководителя органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющего указанные полномочия. Учитывая, что Комитет не осуществляет
Решение № 3А-220/2021 от 23.09.2021 Ростовского областного суда (Ростовская область)
188, от 28 мая 2015 г. № 637, от 29 октября 2015 г. № 31, от 25 февраля 2016 г. № 82, от 22 декабря 2016 г. № 216, от 25 января 2018 г. № 366, от 29 октября 2018 г. № 465, от 28 июля 2020 г. № 704, у с т а н о в и л : Решением городской Думы города Шахты от 21 декабря 2006 г. № 277 утверждено Положение о Комитете по управлению имуществом Администрации г. Шахты (далее – Положение о Комитете), которое действует в редакции решения городской Думы города Шахты от 28 июля 2020 г. № 704. Согласно пункту 1.1 раздела I Положения о Комитете: «комитет по управлению имуществом Администрации г. Шахты (далее по тексту - Комитет) является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Шахты, входящим в структуру Администрации города Шахты и обеспечивающим от ее имени координацию деятельности в сфере управления и распоряжения муниципальной
Решение № 3А-131/2021 от 14.02.2022 Амурского областного суда (Амурская область)
административного истца Фомина А.К. - Железняковой В.В., прокурора отдела прокуратуры Амурской области Сабуцкой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Фомина Александра Кузьмича к Тындинской городской Думе об оспаривании нормативных правовых актов в части, УСТАНОВИЛ: Фомин А.К. обратился в Амурский областной суд с данным административным исковым заявлением, указав, что решением Тындинской городской Думы от 22 ноября 2011 года №377 «Об учреждении Комитета по культуре администрации города Тынды» утверждено Положение о Комитете по культуре администрации города Тынды. В решение Думы №377 внесены изменения: решением Тындинской городской Думы от 17 мая 2012 года №486 и решением Тындинской городской Думы от 13 декабря 2018 года №51-Р-ТГД-VII, которым Комитет переименован в Управление культуры, искусства, кинофикации и архивного дела администрации города Тынды, Положение изложено в новой редакции. Фомин А.К. обратился в начале ноября 2021 года в адрес начальника Управления по культуре с запросом о выдаче ему архивной справки о