ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о комитете по энергетике - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А56-86390/2021 от 07.02.2022 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
законом и другими федеральными законами. К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится, в том числе утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления (пункт 5 части 2 статьи 5 Закона № 190-ФЗ). Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.05.2004 N 757 утверждено Положение о Комитете по энергетике и инженерному обеспечению, в соответствии с которым Комитет по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере обеспечения функционирования и развития систем водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения и наружного освещения Санкт- Петербурга и объектов инженерной инфраструктуры Санкт-Петербурга, а также координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт- Петербурга в данной сфере. Согласно пункту 21 Правил N 410 в случае соответствия инвестиционной программы пунктам 8 - 19 настоящих Правил орган
Определение № А56-63616/09 от 15.03.2011 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
изменения его содержания. Рассмотрев заявление, суд установил, что при изготовлении решения от 09.03.2010 судом была допущена опечатка, а именно: неверно указано наименование ответчика №1, вместо: Комитета по энергетике и инженерному обеспечению ошибочно указано: Комитет по энергетике и инженерному обеспечению Правительства Санкт-Петербурга. Из материалов дела усматривается, что задолженность возникла у Комитета по энергетике и инженерному обеспечению, что подтверждается материалами дела, а также в соответствии с Постановлением правительства Санкт-Петербурга № 757 от 18.05.2004 утверждено положение о «Комитете по энергетике и инженерному обеспечению». Учитывая, что при изготовлении судебного акта была допущена опечатка, руководствуясь статьей 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд определил: 1. Исправить опечатку в решении от 09.03.2010 по делу №А56-63616/2009, вместо «Комитет по энергетике и инженерному обеспечению Правительства Санкт-Петербурга» читать «Комитет по энергетике и инженерному обеспечению». 2. Определение направить сторонам. 3. На определение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий месяца со
Постановление № 13АП-29952/2014 от 10.03.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Начало и окончание отопительного сезона является событием, которое должно неизбежно наступить. Начало и окончание отопительного сезона устанавливается уполномоченным органом в соответствии с пунктом 5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 и пунктом 3.42 Положения о Комитете по энергетике и инженерному обеспечению, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.05.2004 N 757. Из материалов дела следует, что отопительный сезон 2011-2012 года продолжался до 12.05.2012. Установленное в договоре условие о действии поручительства считается условием о сроке. ГУП «ТЭК СПб» не отрицало, что после окончания отопительного сезона 2011-2012 договор не исполнялся, счета абоненту не выставлялись. Спорный период сентябрь-ноябрь 2012 года не относится к отопительному сезону 2011-2012 гг. Ссылка истца на доп.соглашения № 1 от 12.05.2012
Решение № А-3148/20 от 25.05.2020 Московского районного суда (Город Санкт-Петербург)
подтверждается в уведомлениях АО «Теплосеть» № 952 от 04.12.2018 и № 950 от 05.12.2018 г. В период с 10.00 04.12.2018 г. по 06.00 05.12.2018 и с 10.00 06.12.2018 по 23.00.06.12.2018 коммунальная услуга «горячее водоснабжение» предоставлялась ненадлежащим образом, так как температура горячей воды была менее 50 градусов, что не соответствует СанПин 2.1.4.2496-09, что подтверждается часовым архивом узла учета тепловой энергии (т.1 л.д.172-174). Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 мая 2004 года № 757 утверждено Положение о Комитете по энергетике и инженерному обеспечению, п.2.4 которого предусмотрено, что основными задачами Комитета являются, в том числе организация работы по подготовке и проведению отопительного сезона. Комитет в силу п.3.29-15 Положения осуществляет проверку готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций. Причинно-следственная связь между действиями (бездействием) Комитета (согласование 2-х графиков) и наступившими последствиями, отраженными в сопроводительном письме генерального директора ООО «Содружеств-А» ФИО7 (т.1 л.д.172-174) не установлена. Согласно ответу прокуратуры Санкт-Петербурга от 15 ноября 2014 года
Апелляционное определение № 33-13067/2021 от 06.07.2021 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия. Судебная коллегия с указанным выводом не может согласиться по следующим основаниям. В соответствии с Распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению от 08 мая 2018 года №124 Об окончании отопительного периода 2017 -2018 годов, соответствии с пунктом 5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, пунктом 3.42 Положения о Комитете по энергетике и инженерному обеспечению, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.05.2004 N 757, в связи с повышением температуры наружного воздуха в Санкт-Петербурге установлено окончание отопительного периода в Санкт-Петербурге с 00:00 час. <дата>. Учитывая изложенное, оснований для начисления платы за отопление в период с <дата> по <дата> не имелось. В соответствии с расчетом ответчика, необоснованно начисленная сумма платы за отопление за <дата> составляет №... рублей, за <дата> – №... рублей. Учитывая изложенное, из расчета задолженности
Решение № 12-432/2021 от 26.10.2021 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)
Комитета осуществления соответствующих действий. Учитывая назначение данного объекта, Комитет также не является уполномоченным органом государственной власти Санкт-Петербурга при решении вопросов функционирования и развития инженерно-энергетического комплекса Санкт-Петербурга, вопросов определения специализированных эксплуатирующих организаций и внесении предложений о передаче им объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, в том числе по их закреплению на вещных и обязательственных правах. Непосредственно Комитет лишь реализует соответствующие предложения путем издания распорядительных актов или выступая стороной заключаемых договоров. При этом Положением «О Комитете по энергетике и инженерному обеспечению» (утв. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № закреплено полномочие обеспечивать архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры Санкт-Петербурга, если иное не предусмотрено правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, проведение аварийно-восстановительных работ на объектах инженерной инфраструктуры Санкт-Петербурга, работ по подготовке к отопительному периоду, по созданию аварийного запаса материалов и оборудования ( пункт 3.14-2), что в свою очередь не было учтено должностным лицом при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении.