В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2001 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон от 04.05.2001 № 99-ФЗ) деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров подлежит лицензированию. Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2001 № 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 № 193 утверждено Положение о лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте (далее – Положение от 06.03.2012 № 193), которое определяет порядок лицензирования деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - перевозки пассажиров). В соответствии с подпунктом «д» пункта 4 Положения от 06.03.2012 № 193 одним из лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при выполнении работ по перевозке внутренним водным транспортом пассажиров, является соблюдение лицензиатом требований по обеспечению безопасности судоходства,
индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии (п.2 статьи 9 ФЗ). Согласно пункту 28 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах. Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 г. № 193 утверждено Положение о лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте", которым определен порядок лицензирования деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, вступившим в законную силу 27.03.2011 г. Основанием для привлечения общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ послужил факт выявления заявителем обстоятельств, свидетельствующих об осуществлении ОАО «ММТП» погрузо-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам соответствующего класса без оформленной в установленном порядке лицензии. ОАО «ММТП»
инстанции пришел к выводу, что факт совершения обществом административного правонарушения подтверждается материалами дела. Апелляционную жалобу ООО «Бастион-С» обосновало ссылками на то, что законному представителю общества не были разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, а также не была предоставлена возможность ознакомиться с материалами дела. Проверка общества проводилась Управлением без участия представителей общества. Положение о лицензировании деятельности по тушению пожаров, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 № 625 не существует. Кроме того, Положение о лицензировании отдельных видов деятельности по предупреждению и тушению пожаров, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 № 625, не является действующим нормативным правовым актом, поскольку Федеральным законом от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» предусмотрено исключение из подпункта 38 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и Положение о лицензировании отдельных видов деятельности по предупреждению и тушению пожаров, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации
тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Пунктом 27 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте подлежит лицензированию. Порядок лицензирования определяется указанным Законом, а также положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. №221 утверждено Положение о лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте (далее - Положение). Согласно пункту 3 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, в состав лицензируемой деятельности входят погрузочно-разгрузочные операции с опасными грузами, осуществляемые на железнодорожном транспорте общего пользования и необщего пользования. Лицензирование погрузочно-разгрузочной деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами (п.2 Положения, Постановление Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности"). Из материалов
отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 128-ФЗ) лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. В ст. 17 Федерального закона N 128-ФЗ определен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. К таким видам деятельности, в частности, относится погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте (п.п. 70 п. 1 ст. 17). Положение о лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2006 г. N 134 определяет порядок лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Таким образом, из смысла вышеприведенных правовых норм следует, что предусмотренное в них требование о необходимости иметь лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте распространяется на тех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, для которых такая деятельность является
деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Постановлением Правительства Российской Федерации 06 марта 2012 года №193 утверждено Положение о лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте (далее по тексту- Положение). Согласно п.4 Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перевозке внутренним водным транспортом пассажиров, являются: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании предназначенных для перевозки пассажиров судов, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 года №623; в) наличие