должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 указанного Кодекса). В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания указанных обстоятельств, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. Как следует из материалов дела, в период с 29.05.2018 по 25.06.2018 в отношении Министерстватуризма, курортов и молодежнойполитики была проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения условий софинансирования субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов
Карачаево-Черкесской Республики от 31 октября 2013 года № 364 «Об утверждении государственной программы «Развитие туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики на 2016-2020 годы», которое содержало аналогичные положения и схожие показатели (индикаторы). В порядке, установленном вышеназванными нормативными правовыми актами, их семья в составе 5-х человек стала участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», и им было выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты от 17 декабря 2018 года №573. Указанное свидетельство было предъявлено в банк для открытия специального счета, на который подлежала зачислению социальная выплата в размере 1 157 832 руб. Однако до настоящего времени эта социальная выплата их семье не предоставлена. В целях внесудебного урегулирования данного вопроса в Министерствотуризма, курортов и молодежнойполитики Карачаево- Черкесской Республики было направлено заявление от 08 апреля 2021 года. На это заявление ответчик ответил отказом. Позиция Министерства туризма, курортов и молодежной политики КЧР, считающего невозможным
2013 года № 364 «Об утверждении государственной программы «Развитие туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики на 2016-2020 годы», которое содержало аналогичные положения и схожие показатели (индикаторы). В порядке, установленном вышеназванными нормативными правовыми актами, семья в составе Алмагомадова И.У. и Бердиевой А.Х., а также несовершеннолетних детей Алмагомадова Д.И. и Алмагомадовой Я.И., стала участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», и им было выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты от 25 декабря 2018 года №838. Указанное свидетельство было предъявлено в банк для открытия специального счета, на который подлежала зачислению социальная выплата в размере 926265 рублей 60 копеек. Однако до настоящего времени эта социальная выплата их семье не предоставлена. В целях внесудебного урегулирования данного вопроса в Министерствотуризма, курортов и молодежнойполитики Карачаево-Черкесской Республики было направлено заявление от 06.04.2021 года. На это заявление ответчик ответил отказом. Позиция Министерства туризма, курортов и молодежной политики КЧР,
супругом возраста 36 лет - не правильны, так как согласно п.18 Правил имеются основания для отказа в признании молодой семьи участницей Подпрограммы, аналогичные положения были предусмотрены и программой на 2002-2010 г.г., при этом в 2010-2011 г.г. право семьи Т-вых на получение субсидии не было реализовано, субсидии распределены другим семьям в порядке очередности, а на момент формирования списка претендентов на участие в Подпрограмме в 2012 г. семья Т-вых не соответствовала указанным требованиям, так как возраст супруга превысил установленный Постановлением Правительства РФ возраст. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель администрации Карачаевского муниципального района ФИО3 поддержала доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям. Истцы ФИО1 и ФИО2, действующие также в интересах несовершеннолетних <ФИО>8, <ФИО>9 и <ФИО>10, и представитель ФИО1 – ФИО4, представитель Министерстватуризма, курортов и молодежнойполитики КЧР ФИО5 просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения участвующих
порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. На территории Карачаево-Черкесской Республики до 01 апреля 2019 года действовало и подлежало применению Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.12.2016 г. № 338 «О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 г. № 364 «Об утверждении государственной программы «Развитие туризма и социального предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике до 2018 года», которое содержало аналогичные положения. Согласно этому постановлению ответственным исполнителем подпрограммы 2 «Обеспечение жильем молодых семей на 2016 - 2020 годы» (исполнителем государственной программы) было определено Министерствотуризма, курортов и молодежнойполитики КЧР. Целью подпрограммы являлась поддержка молодых семей, в том числе в решении жилищных проблем. С 01 апреля 2019 года на территории Карачаево-Черкесской Республики действовало и подлежало применению постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.01.2019 г. № 34 «О государственной программе «Развитие туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики», которое также содержит аналогичные положения. В соответствии с п. 3 Правил предоставления молодым семьям