и Лесной кодекс Российской Федерации. Пункт 11 Положения содержит перечень мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности в лесах. Приведя в решении подробный анализ законодательства, регулирующего правоотношения в рассматриваемой сфере, и отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции правильно исходил из того, что каких-либо предписаний, противоречащих федеральному законодательству, регулирующему правоотношения в рассматриваемой сфере, пункты 9 и 11 не содержат. Оспоренные правовые нормы Положения соответствуют законодательству о пожарной безопасности, лесному законодательству, законодательству в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципальногоконтроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Под федеральным государственным лесным надзором (лесной охраной) Лесной кодекс Российской Федерации понимает деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями
самоуправления с учетом положений настоящей статьи (п. 2). Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений (п. 3). Порядок осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Иркутск установлен Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Иркутск, утвержденным Постановлением администрации г. Иркутска от 31.08.2015 г. № 031-06-795/5 (далее - Положение). В соответствии с пунктом 1.6. Положения органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль , является администрация города Иркутска. Структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным за осуществлением муниципального земельного контроля, является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска. Согласно пункту 2.7. Положения основания для проведения плановых и внеплановых проверок, сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении плановых и внеплановых проверок, включая порядок уведомления субъекта проверки о проведении проверки, устанавливаются административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Иркутск, утвержденным постановлением администрации
требуется, поскольку проводился осмотр мест общего пользования, непосредственно примыкающих к территории спорного объекта, не может быть учтен судом округа, поскольку в рассматриваемом случае на основании указанного акта не подтверждена законность возбуждения дела об административном правонарушении. Кроме этого, суд округа отмечает, что в соответствии с пунктами 1.3, 1.4, 1.8 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории города Ачинска, утвержденного решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 04.02.2022 № 20-121р (далее - Положение о муниципальном контроле ), здания, строения, сооружения к которым предъявляются обязательные требования в сфере благоустройства являются объектами муниципального контроля, к организации и проведении которого применяются положения Федерального законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Материалами дела не подтверждается, и административным органом не было приведено возникновение каких-либо оснований к проведению обследования здания на предмет соблюдения требований в сфере благоустройства. В связи с вышеизложенным суды пришли к правильным выводам незаконности
Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ) (часть 2 статьи 17.1 Закона о местном самоуправлении). Частью 6 статьи 1 Закона № 248-ФЗ предусмотрено, что муниципальный контроль осуществляется в рамках полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. В соответствии с Законом о местном самоуправлении и Законом № 248-ФЗ решением Пермской городской Думы от 21.12.2021 № 319 было утверждено Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории города Перми (далее - Положение о муниципальном контроле), согласно пункту 1.2 которого предметом муниципального контроля является соблюдение организациями, гражданами, в том числе осуществляющими предпринимательскую деятельность, Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг. В пункте 1.10 Положения о муниципальном контроле указано, что к отношениям,
полномочиям администрации в сфере организации транспортного обслуживания населения относятся принятие муниципальных правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения, контроль за их исполнением. В силу подпункта 10 пункта 7 Положения - к полномочиям управления транспорта отнесено утверждение и хранение муниципальных маршрутов. В соответствии с подпунктом 2 пункта 9 Положения перевозчик обязан осуществлять пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам в соответствии с расписанием движения, утвержденным организатором перевозок. Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 08.12.2021 №154 утверждено Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах города Комсомольска-на-Амуре (далее – Положение о муниципальном контроле). В соответствии с названным Положением муниципальный контроль осуществляется администрацией города Комсомольска-на-Амуре (пункт 3 статьи 1); без проведения плановых контрольных мероприятий (пункт 1 статьи 4); в виде контрольного мероприятия без взаимодействия в форме выездного обследования (подпункт б пункта 2 статьи 4); при осуществлении муниципального контроля может быть объявлено предостережение (подпункт 2 пункта 1
Федерации. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее также – Закон № 248-ФЗ). В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 Закона № 248-ФЗ для вида муниципального контроля порядок организации и осуществления муниципального контроля устанавливаются положением о виде муниципального контроля, утверждаемым представительным органом муниципального образования. Решение Красноярского городского Совета депутатов от 21.12.2021 № 15-213 утверждено Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории города Красноярска (далее также – Положение о муниципальном контроле от 21.12.2021 № 15-213), в соответствии с пунктом 1.2 которого предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение контролируемыми лицами Правил благоустройства, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг. Объекты муниципального контроля в сфере благоустройства определяются в соответствии с Законом № 248-ФЗ. Положение распространяется на осуществление уполномоченным органом
В то же время, исходя из положений пункта 5 части 1 статьи 1.3.1, пункта 4 части 2 статьи 22.1 КоАП РФ, административные комиссии являются коллегиальными органами, создаваемыми для рассмотрения дел об административных правонарушениях, и на них по общему правилу не возложены функции государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Согласно пункту 1.2 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории города Красноярска, утвержденного решением Красноярского городского Совета депутатов от 21.12.2021 № 15-213 (далее - Положение о муниципальном контроле ), соблюдение контролируемыми лицами Правил благоустройства является предметом муниципального контроля. Данный контроль осуществляется уполномоченным органом администрации города Красноярска по правилам, установленным Законом № 248-ФЗ. Данный уполномоченный орган Положением о муниципальном контроле не определен. Нормативные и иные распорядительные акты, имеющиеся в открытом доступе, не позволяют суду округа определить таким органом административную комиссию для целей именно муниципального контроля, осуществляемого в порядке Закона № 248-ФЗ. Следовательно, в отсутствие доказательств возложения на административную комиссию функции муниципального контроля
области, обратившегося в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Богоявленского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области об обязании к совершению действий, УСТАНОВИЛ: Прокурор Дальнеконстантиновского района Нижегородской области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Богоявленского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области об обязании к совершению действий, а именно: обязать администрацию Богоявленского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области разработать положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства территории Богоявленского поселения для дальнейшего его принятия сельским Советом Богоявленского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района, мотивируя тем, что Прокуратурой Дальнеконстантиновского района проведена проверка соблюдения администрацией Богоявленского сельсовета Дальне-константиновского муниципального района Нижегородской области требований законодательства в сфере муниципального контроля. В ходе проверки было установлено, что администрация Богоявленского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства территории Богоявленского поселения, однако положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства территории Богоявленского поселения не
области, обратившегося в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Кужутского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области об обязании к совершению действий, УСТАНОВИЛ: Прокурор Дальнеконстантиновского района Нижегородской области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Кужутского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области об обязании к совершению действий, а именно: обязать администрацию Кужутского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области разработать положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства территории Кужутского поселения для дальнейшего его принятия сельским Советом Кужутского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района, мотивируя тем, что Прокуратурой Дальнеконстантиновского района проведена проверка соблюдения администрацией Кужутского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области требований законодательства в сфере муниципального контроля. В ходе проверки было установлено, что администрация Кужутского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства территории Кужутского поселения, однако положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства территории Кужутского поселения не
по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-3638/2022 по административному иску Прокуратуры г. Тольятти к Думе г. о. Тольятти о признании бездействия Думы г.о.Тольятти, установил: Прокуратура города Тольятти обратилась в суд с указанным административным иском, которым, по уточненным требованиям просила признать незаконным бездействие Думы городского округа Тольятти по своевременному рассмотрению требования прокуратуры города от ДД.ММ.ГГГГ № об изменении нормативного правового акта; признать бездействие Думы городского округа Тольятти по невнесению изменения в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства городского округа Тольятти, утвержденное решением Думы г.о.Тольятти № от ДД.ММ.ГГГГ, путем исключения коррупциогенного фактора в подпункте 5 пункта 6 вышеназванного Положения и непринятию мер по устранена нарушений незаконным; обязать Думу г.о.Тольятти внести изменения в Положение Муниципальном контроле в сфере благоустройства городского округа Тольятти, утвержденное решением Думы г.о.Тольятти № от ДД.ММ.ГГГГ, путем исключения коррупциогенного фактора в подпункте 5 пункта 6 вышеназванного Постановления. В обоснование требований указано, что Прокуратурой г.Тольятти в ходе
области, обратившегося в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области об обязании к совершению действий, УСТАНОВИЛ: Прокурор Дальнеконстантиновского района Нижегородской области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области об обязании к совершению действий, а именно: обязать администрацию Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области разработать положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства территории Суроватихинского поселения для дальнейшего его принятия сельским Советом Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района, мотивируя тем, что Прокуратурой Дальнеконстантиновского района проведена проверка соблюдения администрацией Суроватихинского сельсовета Дальне-константиновского муниципального района Нижегородской области требований законодательства в сфере муниципального контроля. В ходе проверки было установлено, что администрация Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства территории Суроватихинского поселения, однако положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства территории Суроватихинского поселения не