ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о постоянно действующей экспертной комиссии - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А03-2866/08 от 30.04.2008 АС Алтайского края
что по тем же основаниям Управление Роснедвижимости по Алтайскому краю в феврале 2005 года отказало в аккредитации АКГУП «АЦЗКН». Данный отказ решением арбитражного суда Алтайского края от 24.06.2005 года по делу №А03-2277/05-20 признан незаконным. Решением суда установлено, что АКГУП «АЦЗКН»: - имеет возможности ведения архива, включающего в себя учетно - техническую, оценочную и правоустанавливающую документацию (Справка от 19.11.2004 года, Порядок доступа и выдачи информации из архива, Порядок ведения архива, Положение об архиве, Положение о постоянно действующей экспертной комиссии , Положение об технической части архива, Номенклатура дел, Инструкция по делопроизводству); - наличие на территории Алтайского края помещений, позволяющих обеспечить размещение сотрудников организации и ее архива (Распоряжение Комитета по управлению государственным имуществом администрации Алтайского края № 167 от 30.03.1999 года; 851 от 01.10.2002 года; договор аренды от 18.10.2004 года). Решением суда сделан вывод о том, что АКГУП «АЦЗКН» соответствует критериям, предусмотренным пунктом 2.1 Положения об аккредитации. С учетом изложенного суд приходит к
Решение № А71-6047/09 от 28.07.2009 АС Удмуртской Республики
является МУП технической инвентаризации Якшур-Бодья отсутствует вывеска с полным наименование МУПТИ, адресом и режимом работы (нарушение п. 2.1. Положения об аккредитации); - Имеется компьютер, при этом копировально-множительное оборудование отсутствует (нарушение п. 2.1. Положения об аккредитации); - К заявлению на аккредитацию не приложен порядок доступа и выдачи информации из архива, определенный надлежащим образом; представленные МУП «Верещагинское БТИ» документы порядок доступа и выдачи информации из архива не содержат. Кроме того, Положение об архиве и Положение о постоянно действующей экспертной комиссии филиала не согласованы с Архивным отделом Администрации Якшур-Бодьинского района УР и (или) Комитетом по делам архивов при Правительстве РФ; заявителем не представлены документы, позволяющие осуществлять хранение архивных документов по месту расположения Якшур-Бодьинского отделения. На основании указанных обстоятельств Комиссией сделан вывод, что у МУП «Верещагинское БТИ» нет материально-технического обеспечения, отсутствует возможность ведения архива, включающего в себя учетно-техниченскую, оценочную и правоустанавливающую документацию, сформированную в ходе проведения государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального
Решение № А50-5253/13 от 04.06.2013 АС Пермского края
В п. 7.1.31 Положения об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, утвержденного приказом Росреестра от 19.04.2010 № П/183, определено, что Управление осуществляет подготовку в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертных заключений о степени секретности геодезических и картографических материалов и данных. В рамках реализации указанных полномочий приказом Управления от 07.07.2011 г. № 231дсп (в редакции приказов от 29.08.2011 г. № 277дсп и от 10.01.2012 г. № 1дсп) утверждено положение о постоянно действующей экспертной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю при проведении экспертизы степени секретности геодезических и картографических материалов и данных, а также персональный состав членов комиссии. Согласно заключению Управления на топографическом плане горного отвода месторождения строительного песка «Кирпичное» масштаба 1:5000 нанесены сведения, подлежащие засекречиванию в соответствии с п. 3.4.3.7 Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, утвержденных Приказом Минэкономразвития России № 01 от 17.03.2008г. с изменениями
Постановление № А29-877/12 от 28.09.2012 АС Республики Коми
должно быть изолированным, сухим и безопасным в противопожарном отношении. Входные двери целесообразно иметь металлические с устройством сигнализации. Аналогичные требования установлены и пунктом 4.2.2. Основных правил работы архивов организаций, одобренные решением Коллегии Росархива от 06.02.2002, согласно которым при отсутствии специального помещения для архива организаций выделяется приспособленное помещение в административном здании организации. Согласно материалам дела наличие возможности ведения архива Предприятием подтверждается следующим документами: копия выписки из протокола заседания экспертно-проверочно-методической комиссии №4 от 24.11.2009г.; копией положения о постоянно действующей экспертной комиссии ГУП РК «РБТИ»; перечнем основных средств, в котором указаны металлические шкафы и стеллажи, используемые для размещения в них учетно-технической документации. Факт возможности ведения архива Предприятием также подтверждается сдачей отчетности в Управление Росреестра по Республике Коми по форме №1-ТУ «Сведения о количестве учтенных в организациях технической инвентаризации объектов недвижимости». Из отчета следует, что Предприятие осуществляет техническую инвентаризацию и формирует инвентарные дела на индивидуальные жилые дома, здания, линейные сооружения и другие (копия отчета представлена
Решение № А40-190678/2023-15-1563 от 12.12.2023 АС города Москвы
Арбитражный суд города Москвы 14.08.2023г. Следовательно срок исковой давности ФГБУ «ФАПРИД» не пропущен. Ответчик также утверждает, что не может предоставить какую-либо информацию, ввиду того, что срок хранения договоров, в том числе договоров комиссии, отчетов комиссионера, платежных поручений, почтовых отправлений не превышает 5 лет. Вместе с тем, не представлено соответствующего Акта об уничтожении документации по спорному Договору комиссии и лицензионному договору. В соответствии с приказом Росархива от 19.01.1995 № 2 «Об утверждении примерного положения о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации, предприятия» Организация обязана создать специальную экспертную комиссию для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на государственное хранение документов Архивного фонда России, включая управленческую, научно-техническую, аудиовизуальную, машиночитаемую и другую специальную документацию, образующуюся в процессе деятельности учреждения, организации, предприятия. В частности, согласно п. 3.1 Приказа в соответствии с возложенными на нее задачами ЭК выполняет функции по организации и проведению совместно с делопроизводственной
Решение № 2-3574/2014 от 30.06.2014 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
к уничтожению документов, не подлежащих хранению, в состав которой также включен специалист аппарата управления (согласно акту ФИО9 – лицо, ответственное за обеспечение сохранности архивных документов (приказ УФССП № 93 от 12 февраля2014 года). В соответствии с п. 13.2 Инструкции по делопроизводству в ФССП России, для организации и проведения экспертизы ценности документов в Службе создается Центральная экспертная комиссия. На основании приказа УФССП России по НСО от 18 ноября 2011 года № 1026 утверждено Положение о постоянно действующей экспертной комиссии УФССП по НСО, в соответствии с разделом 3 которого, экспертная комиссия выполняет следующие функции: организует и проводит совместно с делопроизводственной службой работу по ежегодному отбору документов Управления для дальнейшего хранения и уничтожения, по подготовке дел к архивному хранению (п.3.2.); рассматривает, принимает решение об одобрении и представляет: на рассмотрение ЭПК Управления ГАС НСО - предложения об изменении сроков хранения отдельных категорий документов, установленных Перечнем, и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнем