Разрешая спор, суды установили, что действия административного органа по изъятию продукции соответствуют требованиям Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Технического регламента ТР/ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 881, Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР/ТС 021/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880, Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.09.1997 № 1263 «Об утверждении Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении», Указу Президента Российской Федерации от 06.08.2015 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», и являются законными. Частью 3 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» прямо предусмотрено, что данный закон не применяется при осуществлении прокурорского надзора. В
судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужили выявленные административным органом факты нарушения обществом требований Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции», Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.1997 № 1263, Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Административным органом в магазинах общества «Весна-2» и «Весна-3» выявлено, что в холодильной камере на хранении и реализации находились пищевые продукты в потребительских упаковках, на которых отсутствует маркировка (этикетка) с датой выработки, сроком годности, условиями хранения и производителем данной продукции. Частью
обществом факта выбытия спирта в результате уничтожения, что, по мнению налогового органа, приравнивается к его фактической реализации. Не согласившись с решением инспекции, заявитель обратился в арбитражный суд. Суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 38, 39, 44, 195 Налогового кодекса, статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федерального закона № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Порядком проведения экспертизы некачественной пищевой продукции, установленным Положением о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.1997 № 1263, пришел к выводу о том, что общество документально не подтвердило факт уничтожения спирта, в связи с чем инспекция правомерно приравняла установленную недостачу спирта к реализации и начислила обществу спорную сумму акциза. Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции, исходил из того, что представленными налогоплательщиком доказательствами подтвержден факт уничтожения спирта. Отменяя постановление
к ввозу продукция подлежит незамедлительному изъятию и уничтожению после оформления акта (протокола) изъятия. Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения управлением постановления от 04.09.2019 № 08-03-01-2019 о запрещении использования продукции по назначению и о ее утилизации или уничтожении. Считая постановление незаконным, предприниматель обратился в арбитражный суд. Удовлетворяя заявление, суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Указом № 560, Положением о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.1997 № 1263, пришел к выводу о том, что постановление управления не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя. Судебные инстанции исходили из доказанности предпринимателем обстоятельств соответствия спорной продукции пищевым нормам Европейского сообщества, пригодности для потребления. В тоже время, как указали суды, управлением и таможней не представлено доказательств того, что представленные
доводам может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Обращаясь в суд с настоящими требованиями, предприниматель ФИО1 указал на поставку предпринимателем ФИО2 кондитерского товара ненадлежащего качества. Отказывая в иске, суды руководствовались статьями 160, 420, 434, 438, 469, 470, 473, 476, 477, 506, 513, 518 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктами 2, 8, 9, 10, 11 постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.1997 № 1263 «Об утверждении Положения о проведенииэкспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении» и исходили из недоказанности поставки ответчиком товара ненадлежащего качества. При этом суды, исследовав и оценив в совокупности и взаимной связи представленные в дело доказательства по правилам главы 7 АПК РФ, установили, что истцом не соблюден порядок приемки товара по качеству; его действия по экспертизе и утилизации поставленного ответчиком товара, не соответствуют порядку проведения экспертизы некачественных продуктов, проведены некомпетентными лицами и в
органы независимо от согласия лица, ходатайствующего о вывозе этого предмета; при несогласии заявителя с заключением экспертизы предмет, заявленный к вывозу, представляется на рассмотрение Государственной экспертной комиссии Министерства культуры Российской Федерации или уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства в пределах его компетенции. Порядок проведения экспертизы определяется Положением о порядке экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.200 № 322 утверждено Положение о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей (далее - Постановление Правительства РФ от 27.04.2001 № 322). В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 27.04.2001 № 322 - экспертиза культурных ценностей, заявленных к вывозу или временному вывозу с территории Российской Федерации, осуществляется по заявлению собственника культурных ценностей либо уполномоченного им лица, представляемому в Министерство культуры Российской Федерации или его территориальные органы. Согласно статье 16 Постановления Правительства РФ от 27.04.2001 № 322 - экспертное
отмены. Государственным ветеринарным инспектором Ханты-мансийского района в соответствии с приказом № 8 о проведении контрольных мероприятий, 30.01.07 была проведена проверка деятельности МП «Торговая компания «Север», на предмет соблюдения законодательства о ветеринарии. В результате проведенной проверки было установлено, что продавец ФИО4 осуществляла реализацию мясной продукции в отсутствие ветеринарных справок, без какой либо маркировки, с истекшим сроком хранения, а также не прошедшей ветеринарного контроля, чем были нарушены ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов, Положение «О проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использования и уничтожения» и иных нормативных актов регулирующих ветеринарную безопасность. Факт совершения правонарушения подтверждается приложенными к материалам дела актом проверки от 30.01.2007, и объяснениями продавца ФИО4. Указанные нормативные правовые акты направлены на обеспечение безопасности здоровья населения, защиту и соблюдение интересов граждан, общества и государства. При указанных обстоятельствах, суд пришел к обоснованному выводу о том, что, МП «Торговая компания «Север» не выполняются требования нормативных правовых
условия». В соответствии с Положением о Федеральной службе по аккредитации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 № 845, Росаккредитация осуществляет формирование и ведение национальной части Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (далее - Единый реестр) (Письмо Росаккредитации от 24.08.2012 №4097/02-1-СМ). Таким образом, сведения об аккредитованных лабораториях (центрах) содержатся в соответствующем Едином реестре. Общество в апелляционной жалобе ссылается на постановление Правительства РФ от 28.06.2012 № 649, которым утверждено Положение о проведении экспертизы при осуществлении лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является неприемлемой, так как данное постановление устанавливает порядок проведения экспертизы при осуществлении лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Лицензионный контроль в отношении лицензиата в соответствии со ст. 23.2 Федерального закона № 171-ФЗ, Федерального закона № 294-ФЗ проводится в форме внеплановых и плановых проверок. Вместе с тем, общество не учитывает, что в отношении ООО
не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются. В целях охраны здоровья населения от некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, предотвращения их оборота на потребительском рынке постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 года № 1263 утверждено Положение о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении, утвержденное. Согласно пункту 1 указанного Положения порядок проведения экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их дальнейшего использования (утилизации) или уничтожения, который распространяется на юридических лиц независимо от формы собственности и индивидуальных предпринимателей. В пункте 2 данного Положения также установлено, что некачественной и опасной признается пищевая продукция, которая не имеет установленных сроков годности (для пищевой продукции, установление сроков годности