ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о проведении публичных слушаний - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 75-АПА19-4 от 04.04.2019 Верховного Суда РФ
проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов (часть 7 статьи 46 ГрК РФ). В соответствии с положениями Закона № 131-ФЗ и ГрК РФ порядок организации и проведения публичных слушаний определяется в уставе муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. При этом в Градостроительном кодексе Российской Федерации содержатся общие положения о проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, по проекту правил землепользования и застройки и внесению в них изменений, о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, по проектам планировки территории и проектам межевания территории. Руководствуясь приведенными нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации и Закона № 131-ФЗ, статьями 14, 21 Устава Питкярантского
Апелляционное определение № 127-АПА19-2 от 27.03.2019 Верховного Суда РФ
Генеральной прокуратуры Российской Федерации Русакова ИВ., полагавшего, что решение суда не подлежит отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: решением Ялтинского городского Совета Республики Крым от 21 июня 2018 г. № 9 (далее также - Решение № 9) утверждено Положение об организации и проведении общественных обсуждений и (или) публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее также - Положение о проведении общественных обсуждений и (или) публичных слушаний ). Решением Ялтинского городского Совета Республики Крым от 13 июля 2018 г. № 3 (далее также - Решение № 3) утверждено Положение о составе и порядке подготовки документа территориального планирования муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и внесения в него изменений (далее также - Положение о составе). Решением Ялтинского городского Совета Республики Крым от 17 сентября 2018 г. № 3 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Ялтинского
Апелляционное определение № 78-АПА19-7 от 15.05.2019 Верховного Суда РФ
с положениями действовавшего в период принятия оспариваемого нормативного правового акта постановления Правительства Санкт-Петербурга от 8 июня 2004 г. № 973 «Об утверждении временных регламентов застройки» полномочия по утверждению временных регламентов застройки земельных участков были предоставлены Комитету по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга, которым 29 апреля 2005 г. издано распоряжение № 695 «О порядке разработки, согласования и утверждения временных регламентов застройки земельных участков», утвердившее в том числе Положение о составе, порядке разработки, согласования и утверждения Временных регламентов застройки земельных участков. Порядок организации и проведения публичных слушаний по документации по планировке территории в Санкт-Петербурге определен Законом Санкт- Петербурга от 20 июля 2006 г. № 400-61 «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» (далее - Закон Санкт- Петербурга № 400-61). Временный регламент застройки территории квартала 35 пр. Тореза являлся предметом обсуждения на публичных слушаниях, состоявшихся 4 декабря 2006 г., утвержден 26 марта 2007 г.
Постановление № А46-3661/17 от 05.12.2017 АС Омской области
такого разрешения (часть 9 статьи 39 ГрК РФ). Закон не обязывает главу администрации безоговорочно согласиться с заключением о результатах публичных слушаний и рекомендациями комиссии. На основании положений статьи 39 ГрК РФ и пунктов 6 и 7 статьи 20 Правил землепользования и застройки от 10.12.2008 № 201, части 5 статьи 2 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Омске, утвержденного решением Омского городского Совета от 20.07.2005 № 272 (далее – Положение о проведении публичных слушаний в городе Омске), результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления. Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или отказ в предоставлении такого разрешения главой администрации в силу вышеприведенных положений частей 8, 9 статьи 39 ГрК РФ должно быть мотивировано с учетом заключения о результатах публичных слушаний и рекомендаций комиссии. В силу пункта 1 статьи 14 Правил землепользования и застройки от 10.12.2008 № 201 заявитель вправе изменить вид
Постановление № А12-4587/07 от 02.08.2007 АС Волгоградской области
предполагало решение вопроса о предоставлении земельного участка. Порядок предоставления спорного земельного участка соблюден при отсутствии обязательных требований о проведении публичных слушаний после получения положительного решения о предварительном согласовании. В соответствии с п. 2 ст.28 Градостроительного Кодекса РФ и нормами Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.03 № 131-ФЗ порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Положение о проведении публичных слушаний по вопросам местного значения муниципального образования город Волжский, утверждено Постановлением Волжской городской Думой от 22.07.2005 N 142/9 и вступило в силу с момента официального опубликования в газете "Вести Волжской городской Думы", N 11, 27.07.05. В тоже время в соответствии со ст. 30, 31 Земельного Кодекса РФ вопрос предварительного согласования места размещения объекта по заявлению ФИО4 был положительно разрешен на заседании комиссии по предоставлению земельных участков 03.06.05., т.е до принятия указанного порядка организации
Постановление № 18АП-634/2017 от 15.02.2017 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
о передаче прав на земельный участок, по условиям которого ООО «Научно-производственное объединение «Строительство гидротехнических сооружений нефтегазового комплекса» переданы права по договору аренды земельного участка № 8051 от 30.01.2015 на земельный участок с кадастровым номером 02:68:010614:2052 общей площадью 3682,0 кв.м., местоположение РБ, <...> для строительства многоэтажного многоквартирного жилого дома (л.д. 65-66 т.1). В соответствии со ст.46 Градостроительного кодекса РФ, главой 8 Правил землепользования и застройки городского поселения г.Мелеуз МР Мелеузовский район РБ « Положение о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки ГП г.Мелеуз МР Мелеузовский район РБ от 11.04.2014 №125 Администрацией муниципального района Мелеузовский район РБ издано постановление № 752 «О публичных слушаниях по проекту планировки и проекту межевания территории для строительства многоквартирного жилого дома в <...> от 12.05.2016 провести слушания по проекту планировки и проекту межевания территории для строительства многоквартирного жилого дома по адресу: Республика Башкортостан, <...> (здание МОБУ Гимназия №3) (л.д. 38-39 т.1). 17.06.2016 состоялись публичные
Постановление № А28-8425/19 от 27.01.2021 АС Кировской области
термин «другие лица». Само по себе несоответствие сделки законодательству или нарушение ею прав публично-правового образования не свидетельствуют о том, что имеет место нарушение публичных интересов. Заявитель считает, что вывод судов об установлении в отношении земельного участка публичного сервитута не соответствует пункту 2.3.2 Положения о порядке установления и прекращения Правительством Кировской области публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 14.05.2002 № 16/171 (далее – Положение) (о проведении публичных слушаний ), пункту 2 статьи 23 и пункт 4 статьи 39.38 Земельного кодекса Российской Федерации (о принятии решения об установлении публичного сервитута), пункту 2, 9 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 16, пункту 2 статьи 13, пункту 1 статьи 27 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон № 122-ФЗ), пункту 2.5.2 Положения (о подаче уполномоченным органом заявления
Решение № 2А-1092(1 от 06.12.2021 Саратовского районного суда (Саратовская область)
года. В обоснование заявленных административных требований указано, что согласие на преобразование Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области выражено административным ответчиком без учета и вопреки мнению значительного большинства населения муниципального образования, так как более 50% опрошенных жителей Усть-Курдюмского муниципального образования против присоединения к муниципальному образованию «Город Саратов», 28.06.2021 года подавляющим большинством на публичных слушаниях жители проголосовали против присоединения. Публичные слушания проведены с нарушениями: решением от 01.06.2021 года № внесены изменения в Положение о проведении публичных слушаний , Положение в новой редакции не было обнародовано в установленных местах; слушания назначены были в рабочий день, в неудобное для людей время; журнал регистрации участников слушаний не был прошит и пронумерован, в качестве участников были зарегистрированы лица, не проживающие и не имеющие собственности на территории муниципального образования, регистрировались люди без предъявления паспорта; протокол слушаний не велся, секретарь не был объявлен, что не позволило выступающим и желающим выступить приложить к нему свои выступления;
Решение № 2А-288(1 от 01.04.2022 Саратовского районного суда (Саратовская область)
188-193). В обоснование заявленных административных требований указано, что согласие на преобразование Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области выражено административным ответчиком без учета и вопреки мнению значительного большинства населения муниципального образования, так как более 50% опрошенных жителей Усть-Курдюмского муниципального образования против присоединения к муниципальному образованию «Город Саратов», 28.06.2021 года подавляющим большинством на публичных слушаниях жители проголосовали против присоединения. Публичные слушания проведены с нарушениями: решением от 01.06.2021 года № внесены изменения в Положение о проведении публичных слушаний , Положение в новой редакции не было обнародовано в установленных местах; слушания назначены были в рабочий день, в неудобное для людей время; журнал регистрации участников слушаний не был прошит и пронумерован, в качестве участников были зарегистрированы лица, не проживающие и не имеющие собственности на территории муниципального образования, регистрировались люди без предъявления паспорта; протокол слушаний не велся, секретарь не был объявлен, что не позволило выступающим и желающим выступить приложить к нему свои выступления;