ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о проведении публичных слушаний по проектам планировки - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 75-АПА19-4 от 04.04.2019 Верховного Суда РФ
таких проектов (часть 7 статьи 46 ГрК РФ). В соответствии с положениями Закона № 131-ФЗ и ГрК РФ порядок организации и проведения публичных слушаний определяется в уставе муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. При этом в Градостроительном кодексе Российской Федерации содержатся общие положения о проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, по проекту правил землепользования и застройки и внесению в них изменений, о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, по проектам планировки территории и проектам межевания территории. Руководствуясь приведенными нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации и Закона № 131-ФЗ, статьями 14, 21 Устава Питкярантского муниципального района, суд первой инстанции правомерно указал, что оспариваемый в части нормативный правовой акт принят компетентным органом в пределах полномочий, с соблюдением требований законодательства к порядку
Апелляционное определение № 78-АПА19-7 от 15.05.2019 Верховного Суда РФ
и утверждения временных регламентов застройки земельных участков», утвердившее в том числе Положение о составе, порядке разработки, согласования и утверждения Временных регламентов застройки земельных участков. Порядок организации и проведения публичных слушаний по документации по планировке территории в Санкт-Петербурге определен Законом Санкт- Петербурга от 20 июля 2006 г. № 400-61 «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» (далее - Закон Санкт- Петербурга № 400-61). Временный регламент застройки территории квартала 35 пр. Тореза являлся предметом обсуждения на публичных слушаниях, состоявшихся 4 декабря 2006 г., утвержден 26 марта 2007 г. Распоряжением № 542. Тем самым, по состоянию на 16 декабря 2008 г. - дату принятия оспариваемого Постановления № 1602, в отношении указанной территории квартала 35 пр. Тореза были разработаны и утверждены нормативы градостроительного проектирования и градостроительный регламент. При этом противоречий в утвержденном проекте планировки с проектом межевания территории требованиям Генерального плана Санкт-Петербурга, Временного регламента застройки
Постановление № 03АП-547/2015 от 06.03.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
статьи 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей 24-1, 28 Устава города Красноярска решением Красноярского городского Совета депутатов от 19.05.2009 № 6-88 утверждено Положение об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городе Красноярске согласно приложению (далее - Положение об организации и проведении публичных слушаний). Суд апелляционной инстанции установил и сторонами не оспаривается, что установленная статьей 46 Кодекса и Положением об организации и проведении публичных слушаний процедура проведения публичных слушаний по проекту планировки территорий жилого района «Серебряный» была соблюдена. Вместе с тем существо спора заключается в неправомерном определении результатов публичных слушаний при рассмотрении спорного проекта. Кроме того, товарищество считает неправомерным ненаправление в адрес членов товарищества извещений (сообщений) о проведении публичных слушаний. Из положений главы 2 Положения об организации и проведении публичных слушаний следует, что общий порядок проведения слушаний предполагает следующие этапы: информирование о проведении публичных слушаний (статья 6), представление письменных предложений
Постановление № 03АП-6202/2015 от 03.12.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
размещенном на официальном сайте администрации города 22.02.2015, определен предполагаемый состав участников публичных слушаний: члены комиссии по проведению публичных слушаний, граждане, проживающие на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и межевания, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, а также лица, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией Проекта. Частью 7 статьи 46 Кодекса и пунктом 4 статьи 13 Положения об организации и проведении публичных слушаний установлено, что публичные слушания по проектам планировки территорий, проектам межевания территорий проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проста ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. Следовательно, правом на участие в публичных слушаниях обладают как лица, проживающие на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки
Постановление № А42-2009/17 от 02.10.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
том, что пунктом 6 этой же статьи определено, что порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами муниципального образования с учетом положений приведенной статьи Градостроительным кодексом РФ, и в данном случае, решением Апатитского городского совета от 24.11.2005 г. № 523 (в редакции от 28.11.2006 г. № 171) утверждено Положение о публичных слушаниях на территории города Апатиты, которым установлены порядок и сроки проведения публичных слушаний. Также, как сослался суд, указание на утверждение проекта планировки и проекта межевания после проведения публичных слушаний имеется в пункте 13 технического задания, являющегося приложением № 1 к Контракту, пунктом 3.2 которого, как опять же уже указано выше, установлено, что стороны обязуются немедленно информировать друг друга о затруднениях, препятствующих выполнению работ в установленный срок, а в случае обнаружения при выполнении работ препятствий к надлежащему исполнению контракта, каждая из сторон обязана принять все
Решение № 2-1657/2013 от 24.02.2014 Шпаковского районного суда (Ставропольский край)
публичные слушания по вопросу проекта планировки территорий земельных участков с кадастровыми номерами № и № и последующих его разделов, находящимися по адресу: <адрес>» под комплексное освоение в целях жилищного строительства. Восстановить пропущенный срок оспаривания решения органа местного самоуправления - Постановления администрации муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ №. В судебном заседании прокурор полностью поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить, при этом дополнительно пояснил, что в соответствии с Положением «О проведении публичных слушаний по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края» глава муниципального образования после проведения соответствующей проверки главным архитектором города материалов проекта, принимает решение о проведении публичных слушаний. И.о. главы г.Михайловска П.Н.И. после проведенной проверки главным архитектором М.Н.Н.и вынесения постановления № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении публичных слушаний отменила проведение публичных слушаний в связи с отсутствием подтверждения изменения категории и вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами № и №,