Статья 55.30. Общие положения о сносеобъектовкапитальногостроительства (введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ) 1. Снос объекта капитального строительства осуществляется на основании решения собственника объекта капитального строительства или застройщика либо в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, на основании решения суда или органа местного самоуправления. КонсультантПлюс: примечание. Проект организации работ по сносу объекта капстроительства не требуется, если до 04.08.2018 начаты работы по сносу такого объекта, не связанному с реконструкцией или строительством нового объекта на месте снесенного (ФЗ от
названный Ассоциацией способ создания СРО как необязательный, и следовательно, не подпадающий под контроль Росрехнадзора. В силу приведенных положений законов, и учитывая, что Ассоциация не отрицает ведение ее членами деятельности в этой сфере, судебная коллегия не может согласиться с ее доводом о том, что она в силу указанных ею особенностей является организацией, к которой не применимы положения главы 6.1 Градостроительного кодекса, содержащей требования, необходимые для приобретения статуса СРО. Указанный довод противоречит части 2.1 Закона № 315-ФЗ о том, что особенности саморегулирования в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сносаобъектовкапитальногостроительства устанавливаются законодательством о градостроительной деятельности. Суд кассационной инстанции, удовлетворяя заявление Ассоциации по делу и обязывая Росреестр внести сведения об Ассоциации в государственный реестр СРО, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью, не проверял соответствие Ассоциации предъявляемым законом требованиям в целях получения статуса СРО. Для
осуществления государственного надзора за деятельностью СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, а также ведения Реестра СРО, основанных на обязательном членстве в СРО, учитывая положения статьи 47 Градостроительного кодекса, которыми определены случаи, в которых членство в СРО не является обязательным, а также придя к выводу о том, что лица, для которых не требуется специальное членство в СРО, могут объединиться в СРО, ведение государственного реестра которых отнесено к полномочиям Росреестра, суд округа отменил принятые по делу судебные акты, признав незаконным оспариваемое решение. Судебная коллегия не может согласиться с данными выводами суда округа ввиду следующего. Понятие СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сносаобъектовкапитальногостроительства дано в пункте 17 статьи 1 Градостроительного кодекса, согласно которому СРО – некоммерческая организация, созданная в форме ассоциации (союза) и основанная на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания
означенных документов подтверждается описями документов, принятых для оказания государственных услуг. При этом, как обоснованно указал суд первой инстанции в своем решении, является незаконным требование регистрирующего органа о предоставлении Обществом проекта организации работ по сносу в сентябре 2017г. спорного объекта. Так, Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее также – ГрК РФ) лишь с 04.08.2018 был дополнен новой главой 6.4, посвященной сносу объектов капитального строительства (далее также – ОКС). При этом ст.55.30 ГрК РФ «Общие положения о сносеобъектовкапитальногостроительства », на которую ссылается государственный регистратор в своем уведомлении о приостановлении учетно-регистрационных действий, введена Федеральным законом от 03.08.2018 №340-ФЗ. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 №509 «Об утверждении требований к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства» утвержден проект организации работ по сносу объекта капитального строительства, который состоит из текстовой и графической части. До даты введения новой главы (6.4) ГрК РФ – 04.08.2018 работы по сносу ОКС прямо
2.1 Положения о мерах дисциплинарного воздействия СРО «Томские строители» за нарушение обязательных требований к члену Ассоциации могут применяться следующие меры дисциплинарного воздействия: предписание об обязательном устранении членом Ассоциации выявленных нарушений в установленные сроки; предупреждение члену Ассоциации; наложение на члена Ассоциации штрафа; приостановление права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства; рекомендация об исключении из членов Ассоциации; исключение из членов Ассоциации. Пунктом 2.5 Положения о мерах дисциплинарного воздействия СРО «Томские строители» предусмотрено, что приостановление права осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, сносаобъектовкапитальногостроительства - мера дисциплинарного воздействия, предусматривающая обязанность члена Ассоциации не заключать новых договоров по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального ремонта до устранения выявленных нарушений и принятия решения о возобновлении права осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства. Член Ассоциации имеет право продолжить осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства только в соответствии с договорами строительного подряда, договорами подряда на
со следующими характеристиками: - Наименование объекта «Объекта индивидуального жилищного строительства»; - Назначение объекта «Жилой дом»; - площадь 62,8 кв.м; - адрес: Краснодарский край, г. Краснодар, Карасунский округ, <адрес>; - год завершения строительства 1959 год; - количество этажей – 1; - материал стен: Кирпичные; - кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен объект кадастрового учета: №; - кадастровый номер кадастрового квартала: №. В соответствии с частью 8 статьи 55.30 Градостроительного кодекса РФ положение о сносе объектов капитального строительства не распространяется на случаи сноса объекта капитального строительства в целях строительства нового объекта капитального строительства, реконструкции объекта капитального строительства. Снос объекта капитального строительства осуществляется в порядке, установленном главой 6 Градостроительного кодекса для строительства объектов капитального строительства. Изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом, не требуют получения разрешения,
и культуры) народов Российской Федерации", поэтому также не может быть удовлетворено судом. Кроме того, в настоящее время здание по адресу: снесено, в связи с чем организация проведения работ по выявлению объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в отношении несуществующего здания не представляется возможным. Разрешая требования истца о признании незаконными действий ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» по сносу объекта «Здание бывшего уездного училища» по адресу: , кадастровый №, суд исходит из следующего. Общие положения о сносе объектов капитального строительства закреплены в ст. 55.30 Градостроительного кодекса РФ, в части 8 которой закреплено, что положения настоящей главы не распространяются на случаи сноса объекта капитального строительства в целях строительства нового объекта капитального строительства, реконструкции объекта капитального строительства. Снос объекта капитального строительства осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Кодекса для строительства объектов капитального строительства. Глава 6 ГрК РФ регулирует вопросы архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Согласно порядку, предусмотренному главой 6 Градостроительного кодекса
действий, как территориальных подразделений, так и Управлений ФССП субъектов Российской Федерации при исполнении требований исполнительного листа указанной категории. При этом, каких-либо исключений относительно возможности неисполнения должностными лицами службы судебных приставов судебного акта, вступившего в законную силу, действующим законодательством не установлено. Не содержится подобного и в статьях 55.30, 55.32 ГрК РФ, послуживших основанием для принятия должностными лицами ЭГОСП №2 УФССП РФ по РК обжалуемых прокурором постановлений. Данными нормами градостроительного кодекса РФ предусмотрены общие положения о сносеобъектовкапитальногостроительства и особенности сноса самовольных построек или приведения их в соответствие с установленными требованиями, в том числе порядок сноса государственными органами или органами местного самоуправления самовольных построек. Однако указанные нормоположения никак не освобождают судебного пристава-исполнителя от исполнения своих должностных обязанностей по правильному и своевременному исполнению судебных актов. При таких обстоятельствах, суд находит заявленные административные исковые требования прокурора г.Элисты законными и обоснованными. Что касается заявленного стороной административного ответчика ходатайства о пропуске прокурором города Элисты