ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о строительном контроле - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ20-77 от 10.06.2020 Верховного Суда РФ
прав административного истца. Министерство юстиции Российской Федерации в письменном отзыве выразило позицию, что включение в Свод правил положений о государственном строительном надзоре и строительном контроле не соответствует правовому смыслу определения свода правил, приведенного в Федеральном законе от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Представитель административного истца ФИО2 - ФИО3, участвующий в судебном заседании посредством веб- конференции, поддержал заявленное требование, уточнив, что ими оспариваются в пункте 10.1.1 Свода правил положения о строительном контроле , изложенные в его абзацах четвертом - седьмом. Представитель Минстроя России ФИО4 возражала против удовлетворения административного иска. Минюст России заявил о рассмотрении административного дела в отсутствие его представителя. Выслушав объяснения представителя административного истца ФИО2 - ФИО3., возражения представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ФИО4, проверив оспариваемый акт на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей необходимым в удовлетворении заявленного требования
Определение № А40-75417/20 от 07.12.2021 Верховного Суда РФ
и учитывая, что Ассоциация не отрицает ведение ее членами деятельности в этой сфере, судебная коллегия не может согласиться с ее доводом о том, что она в силу указанных ею особенностей является организацией, к которой не применимы положения главы 6.1 Градостроительного кодекса, содержащей требования, необходимые для приобретения статуса СРО. Указанный довод противоречит части 2.1 Закона № 315-ФЗ о том, что особенности саморегулирования в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства устанавливаются законодательством о градостроительной деятельности. Суд кассационной инстанции, удовлетворяя заявление Ассоциации по делу и обязывая Росреестр внести сведения об Ассоциации в государственный реестр СРО, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью, не проверял соответствие Ассоциации предъявляемым законом требованиям в целях получения статуса СРО. Для осуществления возложенных на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти функций закон наделил его комплексом прав и обязанностей, в том числе,
Решение № АКПИ19-85 от 15.04.2019 Верховного Суда РФ
Российской Федерации 26 ноября 2012 г. № 48, «Российской Бизнес-газете» 4 декабря 2012 г., действует в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 января 2019 г. № 45, размещенного на «Официальном интернет-портале правовой информации» (Ьпр:/А^игуу.ргауо.§оу.ги) 30 января 2019 г., опубликованного в Собрании законодательства Российской Федерации 4 февраля 2019 г. № 5. Абзац третий пункта 2 Положения, предусматривающий полномочия Ростехнадзора как федерального органа исполнительной власти по государственному надзору в отношении саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, соответствует действующему законодательству в области организации и осуществления государственного контроля (надзора). Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определяет государственный контроль (надзор) как деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований посредством организации
Определение № А40-180218/20 от 01.02.2022 Верховного Суда РФ
осуществляется этим уполномоченным федеральным органом. Постановлением № 864 государственный контроль (надзор) за деятельностью СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также ведение реестра указанных организаций возложены на Ростехнадзор. Согласно пункту 2 Положения о госнадзоре Ростехнадзор осуществляет федеральный государственный надзор в отношении СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, энергетического обследования, а Росреестр - в отношении СРО оценщиков и арбитражных управляющих, СРО кадастровых инженеров. В соответствии с Положением о Росреестре, Росреестр также являлся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение государственного Реестра СРО, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью. Статьей 55.3 Градостроительного кодекса установлены следующие виды СРО, основанные на обязательном членстве: 1) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания; 2) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации; 3) саморегулируемые
Решение № А78-1997/20 от 04.08.2020 АС Забайкальского края
строительства является ОАО «РЖД». Выявлены следующие нарушения: - не представлена исполнительная документация на переустройство кабелей СЦБ, РЦС МКПБ (разработка траншей, устройство желобов из металлических швеллеров, устройство постелей из минваты, над трубой укладка хризотилцементной трубы диаметром 100 мм., соединительные муфты и т.д.) (нарушены положения подпункта д) пункта 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468 (далее – Положение о строительном контроле ), 34Ч/2968/СГТП-150497-31-ТКР 3.4.ПЗ Листы 16 и 17, 34 Ч/2968/СГТП-150497-31-ТКРЗ.4 Лист 1); - не в полном объеме выполнены работы по устройству обмазочной гидроизоляции засыпаемых поверхностей укрепления монолитным бетоном откосов насыпи, не демонтирована деревянная опалубка с укрепления откосов монолитным бетоном (нарушены положения подпункта д) пункта 6 Положения о строительном контроле, 34Ч/2968/СГТП-150497-31-ТКР3.2.ПОС.ПЗ Лист 38); - блоки упора входною и выходного оголовков установлены не по проекту (по проекту в одном уровне с лотком и бетонным укреплением русла)
Постановление № 16АП-2751/2021 от 04.08.2021 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
нарушений. Из пункта 1 части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации. Согласно пункту 3 Положения о проведении строительного контроля пи осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 №468 (далее – Положение о строительном контроле ), строительный контроль проводится, в том числе лицом, осуществляющим строительство (далее - подрядчик). Пунктом 5 Положения о строительном контроле предусмотрено, что строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий: а) проверка качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства (далее соответственно - продукция, входной контроль); б) проверка соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции; в) проверка соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении
Постановление № 16АП-2642/2014 от 03.09.2014 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
частности - при реконструкции объекта капитального строительства, расположенного по адресу: КБР, Черекский район, п. Кашхатау. Почтовым уведомлением от 21.02.2014 общество было извещено о предстоящей проверке. В ходе проверки объекта капитального строительства «Реконструкция ПС 110/35/10 кВ «Кашхатау» и ПС 110/35/10кВ «Псыгансу» для выдачи электрической мощности Зарагижской МГЭС» выявлены следующие нарушения: представлены документы, подтверждающие ведение входного, операционного, геодезического, лабораторного, инспекторского и приемочного контроля со стороны подрядчика ООО «Дорремстрой»: приказ о назначении ответственного за строительный контроль; положение о строительном контроле ; схема организации производственного и инспекционного контроля качества; карты контроля качества; журналы работ; акты освидетельствования скрытых работ; исполнительные съемки; паспорта, сертификаты качества на материалы; протокола и акты испытаний. подрядчиком не представлены, выданные саморегулируемой организацией, свидетельства о допуске к работам по организации строительства. конструкции маслосборника находятся за пределами ограждения ОРУ, что противоречит проектной документации (1878-ПС-КР-1 «Схема расположения элементов фундаментов»); закладные изделия МН15 установлены без соблюдения соосности, как это требуется в проекте (1878-ПС-КР-7 «План покрытия»);
Решение № 2А-5319/2016 от 14.09.2016 Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)
возложена обязанность: -привести многоквартирный дом в соответствии с СП 14.13330.2011, СП 70.13330.2012 и положением о ведении строительного контроля, оформления актов скрытых работ, наличия паспортов и сертификатов на строительные материалы и изделия. Исправить нарушения, допущенные в технологии строительного производства; - привести многоквартирный дом в соответствие с СП 14.13330.2011 в части усиления перегородок путем армирования; -привести многоквартирный дом в соответствии с требованиями проектной документации в части внутренней отделки потолков; -привести многоквартирный дом в соответствие с положение о строительном контроле и требованиями проектной документации в части устройства подстилающего слоя под полы подвала; - выполнить работы, предусмотренные сметой <номер обезличен> Общестроительные работы и актом о приемке выполненных работ <номер обезличен> от <дата обезличена>; - привести многоквартирный дом в соответствие с требованиями МДС <номер обезличен> и проектной документации в части устройства гидроизоляционного слоя в санузлах и ванных; -привести многоквартирный дом в соответствии с требованиями проектной документации в части установки дверных блоков тамбурных из <номер обезличен>
Решение № 12-7/2016 от 28.03.2016 Левобережного районного суда г. Липецка (Липецкая область)
ГрК РФ порядок проведения строительного контроля может устанавливаться нормативными правовыми актами РФ. К таковым относятся: -Положение по проведению строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (СДОС-03-2009) и Методика проведения строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (СДОС-04-2009); -Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 (далее - Постановление Правительства РФ N 468, Положение о строительном контроле ). Предметом строительного контроля является проверка выполненных при строительстве объектов капитального строительства работ на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений. В силу п. 3 Положения о строительном контроле строительный контроль проводится: лицом, осуществляющим строительство (далее - подрядчик); застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору
Решение № 12-1-122/16 от 08.12.2016 Саратовского районного суда (Саратовская область)
что вынесенное постановление является незаконным и необоснованным, по следующим основаниям: данное постановление вынесено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности или его законного представителя. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не было извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Кроме того, ссылка в постановлении о назначении административного наказания на то, что акты строительного контроля подписываются только двумя представителями контроля заказчика строительства, а следовательно нарушены нормативы численности, не основаны на законе. Поскольку положение о строительном контроле не содержит положений о том, что все лица, на которых возложен строительный контроль, обязаны подписывать соответствующие акты. Также заявитель привлекается к административной ответственности за 2014-2015г.г., в связи с тем, что не была проведена консервация Объекта. Поскольку он в данный период времени не являлся ни должностным лицом заказчика строительства, ни его работником, то данное нарушение ему не может быть вменено, кроме того, срок привлечения за действия совершенные в 2014-2015г.г. истек. В судебное заседание и.о.