ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о внутреннем финансовом контроле - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А40-133808/20 от 15.06.2022 Верховного Суда РФ
условиям контракта (пункт 3 части 1, пункт 5 части 8, часть 9 статьи 99 Закона № 44-ФЗ). При рассмотрении дела суды отклонили положенную в обоснование иска ссылку ГБУ «Мосремонт» на результаты плановой проверки, проведенной Департаментом капитального ремонта города Москвы в присутствии представителя ответчика, неправильно истолковав и применив положения пункта 3 статьи 720 ГК РФ без учета названных выше условий контрактов. По своему содержанию согласование сторонами государственного (муниципального) контракта на подрядные работы условия о праве заказчика предъявить подрядчику требования по недостаткам, в частности по объемам работ, включая используемые материалы, поставленное оборудование, выявленным после приемки выполненных работ по результатам мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля , обеспечивает эффективность бюджетных расходов, направляемых на финансирование закупок для государственных и муниципальных нужд. Истолковав положения пункта 3 статьи 720 ГК РФ без учета согласованных условий контрактов в системной связи с нормами бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, суды сделали вывод об отсутствии
Решение № АКПИ23-985 от 20.12.2023 Верховного Суда РФ
статье 71 данного федерального закона, обязаны разрабатывать правила внутреннего контроля (абзац первый); правила внутреннего контроля, требования к идентификации клиентов для кредитных организаций и негосударственных пенсионных фондов разрабатываются с учетом рекомендаций, издаваемых Банком России по согласованию с уполномоченным органом (абзацы двенадцатый и тринадцатый). В соответствии с пунктом 1.7 Положения Банка России от 15 декабря 2014 г. № 445-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Положение № 445-П) программа идентификации некредитной финансовой организацией клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца является одной из программ, включаемых в правила внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Данная программа разрабатывается с учетом требований к идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, установленных Положением № 444-П, и должна включать в себя в том числе положения о
Решение № А19-23298/2021 от 21.06.2022 АС Иркутской области
расходов будущих периодов не ведется. Учетная политика МКУ «Управление культуры» на 2018-2020 годы, утвержденная приказом от 09.01.2016 №1, составлена некорректно, в ней отсутствуют приложения: №1 Комиссия по поступлению и выбытию активов, №2 Инвентаризационная комиссия, №3 Комиссия по проверке показаний одометров автотранспорта, № 4 Комиссия по проведению ревизии кассы, №7 Перечень объектов, которые относятся к группе «Производственный и хозяйственный инвентарь», №10 Порядок и график проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств, №15 « Положение о внутреннем финансовом контроле », №16 Порядок расчета резерва на предстоящую оплату отпусков, что является нарушением Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н. В нарушение учетной политики учреждения бухгалтерские регистры не распечатаны и не подшиты в отдельные папки в хронологическом порядке, внутренний финансовый контроль не осуществляется. В штатном расписании МКУ «Управление культуры» предусмотрено 3 ставки водителя, в том числе: 2 полные
Решение № А19-20457/2021 от 05.10.2022 АС Иркутской области
комиссии по поступлению и выбытию основных средств; № 5 Перечень должностей сотрудников, ответственных за учет, хранение и выдачу бланков строгой отчетности; №7 Перечень объектов, которые относятся к группе «Производственный и хозяйственный инвентарь»; № 8 Порядок оформления служебных командировок; № 9 Принятие к учете обязательств (денежных обязательств); № 10 Порядок и график проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств; № 13 Должностные лица, имеющие права подписи учетных документов; №14 График документооборота; №15 « Положение о внутреннем финансовом контроле »; №16 Порядок расчета резерва на предстоящую оплату отпусков. В нарушение Учетной политики бухгалтерские регистры не распечатаны и не подшиты в отдельные папки в хронологическом порядке; внутренний финансовый контроль отсутствует; основным средствам не присвоен уникальный инвентарный номер из 12 знаков; отсутствуют нормы на списание горюче-смазочных материалов; не проведена инвентаризация обязательств, финансовых результатов, расчетов с подотчетными лицами, расчетов с организациями и учреждениями. В нарушение требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О
Постановление № 04АП-3734/2022 от 09.09.2022 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
апреля 2020 года № Ф.2020.2442 с ООО «Сириус», выразившееся в неприменении в 2020 году мер ответственности за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом (не произведен расчет неустойки (пени) и не направлено требование об их уплате в адрес подрядчика за нарушение сроков выполнения отдельных видов работ по объекту, указанных в календарном графике выполненных работ (Приложение № 1 к контракту) (КБК 0980409133R153930244)); – пункта 2.2.14. Устава ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края, пункта 1.2. Положения о внутреннем финансовом контроле (Приложение № 9 к Учетной политике для целей бюджетного учета, утвержденной приказом от 30 декабря 2019 года № 708), выразившееся в допущении ненадлежащего осуществления контроля за расходованием средств за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (приняты и оплачены работы при исполнении государственного контракта на выполнение работ по реконструкции от 18 апреля 2019 года № Ф.2019.171210, не соответствующие проектной документации), что привело к
Решение № А78-11429/2021 от 06.06.2022 АС Забайкальского края
по ремонту от 09.04.2020 №Ф.2020.2442 с ООО «Сириус», выразившееся в неприменении в 2020 году мер ответственности за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом (не произведен расчет неустойки (пени) и не направлено требование об их уплате в адрес подрядчика за нарушение сроков выполнения отдельных видов работ по объекту, указанных в календарном графике выполненных работ (Приложение № 1 к контракту) (КБК 0980409133R153930244)); - пункта 2.2.14. Устава ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края, пункта 1.2. Положения о внутреннем финансовом контроле (Приложение № 9 к Учетной политике для целей бюджетного учета, утвержденной приказом от 30.12.2019 №708), выразившееся в допущении ненадлежащего осуществления контроля за расходованием средств за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (приняты и оплачены работы при исполнении государственного контракта на выполнение работ по реконструкции от 18.04.2019 №Ф.2019.171210, не соответствующие проектной документации), что привело к неправомерному расходованию средств федерального бюджета, а также в
Решение № 12-75/2016 от 15.03.2016 Заельцовского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота». Документ, подтверждающий изменения в справку о валютных операциях является акт внутреннего контроля СГУПС __ от xx.xx.xxxx. Так, в соответствии со статьей 19 Федерального закона от xx.xx.xxxx. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете) «экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни». Приказом ректора СГУПС от xx.xx.xxxx г. __ «Об утверждении положения об учетной политике.. . » Главой 3 утверждено Положение о внутреннем финансовом контроле и определен состав комиссии для осуществления мероприятий финансового контроля. Данной комиссией с xx.xx.xxxx. по xx.xx.xxxx. проводилась проверка соблюдения университетом валютного законодательства РФ за период с xx.xx.xxxx. по xx.xx.xxxx. В результате был составлен акт __ от xx.xx.xxxx. с указанием о необходимости предоставить корректирующую справку по вышеуказанной валютной операции. Таким образом, корректирующая справка о валютной операции от xx.xx.xxxx. была подана в уполномоченный банк в строгом соответствии с действующим порядком (п.xx.xx.xxxx Инструкции ЦБ РФ №
Решение № 2-4382/2016 от 08.06.2016 Автозаводского районного суда г. Тольятти (Самарская область)
начата в связи с тем, что истец категорически отказалась представить документы, необходимые для проверки, а также ставить подпись об ознакомлении с приказом. Искажение фактов (с приказом ознакомлена и готова была предоставить договоры по реестру) подтверждает следующее: а) служебная записка от ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ. б) служебная записка от истца от ДД.ММ.ГГГГ. в) отметка истца об ознакомлении с указанием времени ознакомления (16:45) в оригинале приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-пр. В ГКУСО ЦЗН г.о.Тольятти ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о внутреннем финансовом контроле №, согласно которому в центре занятости должен быть разработан план ежегодной проверки, а при проведении внеплановой проверки должны быть основания: информация или достаточная вероятность возникновения нарушений, незаконных или ошибочных. А также, согласно данному Положению комиссия по внутреннему контролю должна запросить в отделах необходимые документы и сведения. Истец не была ознакомлена заранее с планом проведения проверок на текущий год, а также с причинами проведения внеплановой проверки и срочности данной проверки (время ознакомления с
Апелляционное определение № 33-36060/18 от 12.12.2018 Московского областного суда (Московская область)
существующих систем; информирование проректора по финансам и административной деятельности о результатах и качестве выполнения мероприятий (корректирующих шагов) по результатам проведенных аудитов (п.5.1, 5.21, 5.22, 5.24, 5.25 должностной инструкции). Учредителем института - Министерством культуры Российской Федерации - проведена комплексная проверка деятельности института за 2015-2016 годы, I и П квартал 2017 года. В результате проверки выявлены 24 грубых нарушения действующего законодательства. В заключении проверки указано, что в институте не организован внутренний финансовый контроль, отсутствует Положение о внутреннем финансовом контроле . 24 января 2018 года в связи с отсутствием служебной документации проректор по финансам и административной деятельности потребовал от истца предоставление письменного отчета о деятельности за период с декабря 2017 года по январь 2018 года. Поступившая от истца 29 января 2018 года служебная записка с приложением отчета о проделанной работе передана для проведения анализа начальнику управления бухгалтерского учета и отчетности - главному бухгалтеру, которым в ходе анализа документов выявлены факты неисполнения или