в Российской Федерации» (далее – Положение № 804); пунктов 1 - 3 постановления Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», абзаца шестого пункта 4 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России от 25.07.2006 № 422, Мининформсвязи России № 90, Минкультуры России № 376, абзаца 3 пункта 16.2, пункта 16.7 Приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (далее – Положение № 687), пункта 4 Приказа МЧС от 23.12.2005 № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», выразившиеся в отсутствии противопожарного формирования и локальной системы оповещения. В целях устранения выявленных нарушений управлением выдано предписание от 27.08.2019 № 5, несогласие с которым послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое предписание по форме
арбитражным апелляционным судом решения и постановления проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, с 12 по 31.05.2017 Управление провело в отношении Общества плановую выездную проверку на предмет соблюдения требований в области гражданской обороны. В ходе проверки установлено, что Общество нарушило Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее – Закон № 28-ФЗ), Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденное приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687 (далее – Положение № 687), приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.02.2012 № 70-дсп «О порядке разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения» (далее – Порядок), Положение о гражданской обороне в Российской Федерации,
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также формы подготовки определены Положением о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 (далее Положение №841) (в судебном акте приведена редакция Положения от 19.04.2017, не влияющая на содержание и законность оспариваемого пункта предписания). В соответствии с вышеуказанными законом и нормативными правовыми актами приказом МЧС России от 14.11.2008 №687 утверждено Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях (далее Положение №687) (зарегистрировано в Минюсте России 26.11.2008 № 12740), которым определены организация и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальных образованиях и организациях. Согласно п.16, п.16.1 Положения №687 в целях решения задач в области гражданской обороны организации осуществляют подготовку работников организаций в области гражданской обороны. Приказом МЧС России от 13.11.2006 №646 утвержден Перечень должностных
Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 (далее – Положение о гражданской обороне), установлено, что ведение гражданской обороны осуществляется в федеральных органах исполнительной власти и организациях - на основе соответствующих планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций. Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденным Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 (далее - Положение об организации и ведении гражданской обороны ), установлено, что ведение гражданской обороны в организациях осуществляется на основе планов гражданской обороны организаций и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (пункт 5); планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне
директора ООО «Мукомольный комбинат» ФИО1. Из протокола следует, что в период с 21.02.2020г. по ДД.ММ.ГГГГг. проведена внеплановая проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Мукомольный комбинат», расположенный по адресу: РИ, <адрес>. В ходе проверки установлено, что должностное лицо заместитель директора ООО «Мукомольный комбинат» ФИО1 допустил невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативно правовыми актами РФ требования и мероприятия в области гражданской обороны, а именно: не разработано и не утверждено руководителем организации Положение об организации и ведении гражданской обороны в организации, ( п.4,5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №). Положение об организации и ведении гражданской обороны в организации не соответствует требованиям приказа МЧС России от 14.11.2008г. №. Не разработан головой план, предусматривающий основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций п.п.3,4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ
нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ, п. 4 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 (далее – Положение о гражданской обороне в РФ), пунктов 3-5 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 6877 (далее – Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях) отсутствует Положение об организации и ведении гражданской обороны. В нарушение п. 1 ст. 9 Закона № 28-ФЗ, п. 3 Положения о гражданской обороне в РФ, пунктов 3,4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, отсутствует План основных мероприятий, предусматривающий основные мероприятия по вопросам гражданской обороны. Вопреки требованиям п. 3.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утв. приказом МЧС России от 15.12.2002