ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение об установлении квалификационной категории - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росморречфлота от 26.11.2008 N 93 (ред. от 29.08.2013) "О введении новой системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росморречфлота, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (вместе с "Примерным положением об оплате труда работников федеральных государственных учреждений транспорта, подведомственных Росморречфлоту", "Примерным положением об оплате труда работников федеральных государственных учреждений образования, подведомственных Росморречфлоту", "Примерным положением об оплате труда работников федеральных государственных учреждений культуры, подведомственных Росморречфлоту", "Примерным положением об оплате труда работников федеральных государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Росморречфлоту") (Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2008 N 12882)
│должности, отнесенные к ПКГ "Врачи и провизоры" │6490 │рублей │ ├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────┼───────┤ │должности, отнесенные к ПКГ "Руководители структурных │7395 │рублей │ │подразделений учреждений с высшим медицинским и │ │ │ │фармацевтическим образованием (врач-специалист, провизор)" │ │ │ └───────────────────────────────────────────────────────────┴─────┴───────┘ (п. 2.1 в ред. Приказа Росморречфлота от 29.08.2013 N 61) (см. текст в предыдущей редакции) 2.2. Положением об оплате и стимулировании труда работников учреждения может быть предусмотрено установление медицинским работникам повышающих коэффициентов к окладам: повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности; персональный повышающий коэффициент к окладу; повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет; повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию . Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент. Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу носят стимулирующий характер. Повышающие коэффициенты к окладам устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего
Приказ Роспотребнадзора от 14.08.2008 N 285 (ред. от 11.12.2009) "О введении новой системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений Роспотребнадзора" (вместе с "Примерным положением об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений здравоохранения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека", "Примерным положением об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений науки Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека", "Примерным положение об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений здравоохранения системы противочумных учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.08.2008 N 12169)
по учреждению, структурному подразделению учреждения не применяется к должностному окладу руководителя учреждения и окладам (должностным окладам) работников, у которых они определяются в процентном отношении к должностному окладу руководителя. Применение повышающего коэффициента к окладу по учреждению, структурному подразделению учреждения не образует новый оклад. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в процентном отношении к окладу без учета повышающего коэффициента к окладу по учреждению, структурному подразделению учреждения. 3.8. Положением об оплате и стимулировании труда работников учреждения может быть предусмотрено установление медицинским работникам повышающего коэффициента за квалификационную категорию . Решение о введении соответствующей нормы принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию устанавливается в процентах от оклада с целью стимулирования медицинских работников к качественному результату труда, путем повышения профессиональной квалификации и компетентности. Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента: 0,15 - при наличии высшей квалификационной категории; 0,12 - при наличии первой квалификационной категории; 0,10 - при наличии второй
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 25.09.2008 N 523н "О введении новой системы оплаты труда работников федеральных бюджетных образовательно-реабилитационных учреждений среднего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации" (вместе с "Примерным положением об оплате труда работников федеральных бюджетных образовательно-реабилитационных учреждений среднего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.2008 N 12413)
Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента к окладу за выслугу лет: при выслуге лет от 1 года до 3 лет - до 0,05; при выслуге лет от 3 лет до 5 лет - до 0,2; при выслуге лет свыше 5 лет - до 0,3. Применение повышающего коэффициента к окладу за выслугу лет не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат. 3.6. Положением о системах оплаты труда работников учреждения может быть предусмотрено установление медицинским работникам учреждения повышающего коэффициента за квалификационную категорию . Решение о введении соответствующей нормы принимается руководителем учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию устанавливается в процентах от оклада с целью стимулирования медицинских работников учреждения к повышению качества результатов труда путем повышения профессиональной квалификации и компетентности. Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента к окладу за квалификационную категорию медицинским работникам учреждения: при наличии высшей квалификационной категории - до 0,2;
Решение № А45-12677/17 от 10.10.2017 АС Новосибирской области
в преимущественном положении оказываются хозяйствующие субъекты, работающие на рынке оказания образовательных услуг более 3 лет, а образовательная организация, созданная позже заявленного срока, но наработавшая приличный опыт оказания аналогичных услуг, оказывается в невыгодном положении и получит необъективную оценку, поскольку не сможет подтвердить свой опыт работы за трехлетний период до даты подачи заявки на участие в данном конкурсе. Так, для оценки по данному показателю учитываются контракты, исполненные не позднее, чем за последние 3 года до даты подачи участником конкурса заявки, то есть в течение указанных 3-х лет. Обоснованно, как не нашедший своего подтверждения, отклонен довод подателя жалобы относительно установления в конкурсной документации таких показателей нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки», как «количество штатных преподавателей, имеющих первую и/или высшую квалификационную категорию , которые будут привлечены для оказания образовательных услуг», «наличие у участника закупки собственного или арендованного оборудованного симуляционно-тренингового центра на территории города Новосибирска, используемого для проведения практических занятий при оказании образовательных услуг», которые,
Решение № А50-17589/15 от 06.11.2015 АС Пермского края
администрации г. Перми в период с 09.06.2015г. по 03.07.2015г. проведена проверка соблюдения школой условий предоставления субсидий. По результатам проверки составлен Акт контрольного мероприятия от 14.07.2015г. в котором отражено, что учреждением, в нарушение ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, п.1 ст. 9 Федерального закона от 29.11.2011г. № 402-ФЗ, п. 5.2 и 5.3 « Положения об отраслевой системе оплаты труда муниципальных учреждений, подведомственных комитету по физической культуре и спорту администрации г. Перми», утвержденного Постановлением № 706, допущено неправомерное расходование на оплату труда полученных от учредителя субсидий в размере 318461,77 руб в связи с неверным установлением коэффициентов за стаж и квалификационную категорию , выплат премий без учета фактически отработанного времени, начислений заработной платы директору в отсутствии приказа Учредителя. Руководителем заинтересованного лица в адрес школы направлено представление № 15 от 22.07.2015г. в котором предлагается в срок до 12.10.2015г. принять меры по устранению выявленных нарушений, а также устранению причин и условий возникновения выявленных нарушений и
Решение № А82-10571/12 от 02.04.2013 АС Ярославской области
01.01.2011 по 31.12.2011 по Волковой И.В. подлежит перерасчету. Позиция заявителя – экскурсоводу Волковой И.В. до перехода на новую систему оплаты труда была установлена соответствующая квалификационная категория, на основании которой, при переходе на новую систему оплаты труда работнику был установлен соответствующий его категории оклад (в соответствии с Приложением № 1 к Коллективному договору - Положению об оплате труда работникам ГМЗ «Ростовский кремль»). В данном случае имел место не перевод, а переход на новую систему оплаты труда, который заключается в отмене разрядной системы оплаты и установлении должностных окладов. Ответчик не оспаривает факта соответствия 11 разряда Первой квалификационной категории , имевшейся у Волковой И.В. Экскурсовод Волкова И.В. до смены оплаты труда имела 1-ю квалификационную категорию, поэтому при переходе на новую систему оплаты труда ей был правомерно установлен оклад по 1-ой категории. Требование ФС ФБН основываются на Приложении №1 к Коллективному договору - Положению об оплате труда работникам ГМЗ «Ростовский кремль»), то есть
Решение № А82-10572/12 от 02.08.2013 АС Ярославской области
по Волковой И.В. подлежит перерасчету. Позиция заявителя – экскурсоводу Волковой И.В. до перехода на новую систему оплаты труда была установлена соответствующая квалификационная категория, на основании которой, при переходе на новую систему оплаты труда работнику был установлен соответствующий его категории оклад (в соответствии с Приложением № 1 к Коллективному договору - Положению об оплате труда работникам ГМЗ «Ростовский кремль»). В данном случае имел место не перевод, а переход на новую систему оплаты труда, который заключается в отмене разрядной системы оплаты и установлении должностных окладов. Ответчик в акте проверки от 18 марта 2011г. подтвердил факт соответствия 11 разряда Первой квалификационной категории , имевшейся у Волковой И.В. Экскурсовод Волкова И.В. до смены оплаты труда имела 1-ю квалификационную категорию, поэтому при переходе на новую систему оплаты труда ей был правомерно установлен оклад по 1-ой категории. Требование ФС ФБН основываются на Приложении №1 к Коллективному договору - Положению об оплате труда работникам ГМЗ «Ростовский
Апелляционное определение № 2-3377/20 от 03.03.2021 Мурманского областного суда (Мурманская область)
занимаемой должности с момента трудоустройства. Отклоняя довод истца, повторяемый в апелляционной жалобе о том, что работодатель при заключении трудового договора обязан оценить сведения о ее образовании, стаже работы по специальности и принять решение об установлении соответствующей категории, руководствуясь положениями статей 195.1., 195.2. и 195.3. Трудового кодекса Российской Федерации, суд правильно указал, что помимо соответствующего образования и стажа работы по специальности определение квалификационной категории должности подразумевает оценку личностных качеств работника, таких как отношение, к работе, качество и своевременность выполняемой работы, дисциплинированность, ответственность, аккуратность и другие, в связи с чем законодатель предусмотрел возможность рассмотрения вопроса об установлении более высокой категории. Локальным нормативным актом работодатель разработал порядок рассмотрения вопроса о повышении (понижении) квалификационной категории . Вместе с тем, как установлено судом и не оспаривалось ответчиком, истец не была включена в утвержденный в декабре 2019 г. список сотрудников ФГКУ «1973 ОМИС» МО Российской Федерации, подлежащих плановой аттестации, однако это не лишало Степанчук Н.А.
Апелляционное определение № 2-3628/2021 от 26.05.2022 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
организаций осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от №... утверждено Положение о Комитете по науке и высшей школе, в соответствии с пунктом 3.9.1 которого Комитет по науке и высшей школе проводит аттестацию педагогических работников образовательных учреждений, подведомственных Комитету, и государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, учредителем которых является Санкт-Петербург. Распоряжением Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга от №... утверждено Положение об аттестационной комиссии по проведению аттестации в целях установления квалификационной категории педагогическим работникам образовательных организаций и состав Аттестационной комиссии (далее - Положение). Основными задачами Аттестационной комиссии согласно пункту 2 Положения являются организация и проведение работ по установлению квалификационной (первой или высшей) категории педагогическим работникам на основе оценки их профессиональной деятельности. Анализ профессиональной деятельности педагогического работника согласно пункту 4.5 Положения осуществляется на основании представленной педагогическим работником информации, описывающей профессиональную деятельность этого педагогического работника в соответствии с требованиями, предъявляемыми к первой и