ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Получатели бюджетных средств - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 301-КГ17-16158 от 02.11.2017 Верховного Суда РФ
усматривается из судебных актов, порядок исполнения исполнительного листа АС № 001700259 являлся предметом судебного рассмотрения по делу № А82-3970/2012. По результатам разбирательства определено, что исполнительный документ предусматривает обращение взыскания на средства местного бюджета в порядке субсидиарной ответственности, органом, уполномоченным на его исполнение, является УФК по Ярославской области. Суды установили, что в УФК по Ярославской области администрации Ростовского муниципального района открыты лицевые счета №№ 01713001490 (лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств), 03713001490 (лицевой счет получателя бюджетных средств ), 04713001490 (лицевой счет администратора доходов бюджета), 05713001490 (лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств). Управлению финансов в УФК по Ярославской области открыты лицевые счета №№ 02713001520 (лицевой счет бюджета), 03713001520 (лицевой счет получателя бюджетных средств), 04713001520 (лицевой счет администратора доходов бюджета), 05713001520 (лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств). Помимо этого в целях осуществления полномочий по исполнению бюджета
Определение № 09АП-48298/19 от 24.03.2020 Верховного Суда РФ
может быть удовлетворено арбитражным судом только в тех случаях, когда представленные документы свидетельствуют об отсутствии на банковских счетах денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины. При отсутствии таких документов в удовлетворении ходатайства должно быть отказано. В обоснование ходатайства заявитель ссылается на отсутствие денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины, вследствие непредоставления лимитов бюджетных обязательств получателю бюджетных средств (учреждению), в подтверждение к ходатайству прилагает справку (отчет) о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств . Учитывая наличие доказательств, свидетельствующих о том, что имущественное положение заинтересованной стороны не позволяет ей уплатить при обращении с кассационной жалобой государственную пошлину в установленном размере (3000 рублей), ходатайство о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины подлежит удовлетворению. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 102, 184, 291.3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 333.21, 333.22, 333.41 Налогового кодекса Российской Федерации, суд ОПРЕДЕЛИЛ: ходатайство федерального казенного учреждения «Дирекция единого заказчика-застройщика» Министерства здравоохранения Российской Федерации о предоставлении
Постановление № 13-АД20-2 от 03.09.2020 Верховного Суда РФ
ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Пунктом 1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с данным Кодексом. В силу статей 6, 161, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация г. Котовска Тамбовской области (далее - администрация) является казенным учреждением и получателем бюджетных средств. В соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета г. Котовска (приложение 7) решения о бюджете г. Котовска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов администрация - главный распорядитель
Постановление № 64-АД22-3 от 05.09.2022 Верховного Суда РФ
несогласие с вынесенными по делу актами, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу. Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующим выводам. В соответствии со статьей 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Капрановой Е.В. к административной ответственности) несвоевременные распределение, отзыв либо доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Частью 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты
Постановление № Ф09-9382/21 от 21.12.2021 АС Уральского округа
не имелось. Отмечает, что вынесение представления имеет направленность профилактического характера и обращено на предупреждение нарушения норм законодательства впредь, дает возможность объекту контроля разобраться в сфере деятельности и предусмотреть меры по недопущению правонарушения в будущем. Настаивает на том, что заявитель, в нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) неэффективно использовал бюджетные средства. Отмечает, что судом не дана оценка доводу заинтересованного лица о том, что в силу статьи 162 БК РФ получатели бюджетных средств должны обеспечивать результативность и целевой характер использования предусмотренных им бюджетных ассигнований. В отзыве на кассационную жалобу ФГКУ «8 ЦЗЗ войск национальной гвардии» просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения. Как следует из материалов дела, УФК по Свердловской области в соответствии с приказом от 16.09.2020 № 769 проведена внеплановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности ФГКУ «8 ЦЗЗ войск национальной гвардии» за 2018-2019 годы. По результатам ревизии составлен акт от 29.12.2020 и вынесено представление от 23.03.2021 №
Постановление № А05-14380/2022 от 16.10.2023 АС Северо-Западного округа
пункт 2 резолютивной части представления в части вывода о нецелевом расходовании бюджетных средств в размере 32 255,31 руб. и уведомление в соответствующей части, в остальной части в удовлетворении заявленных требований отказали. Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы. В соответствии со статьей 266.1 БК РФ получатели бюджетных средств являются объектами государственного (муниципального) финансового контроля. В статье 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» определено, что по результатам проведения контрольных мероприятий контрольно-счетные органы вправе выносить в проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба или возмещению причиненного вреда, привлечению к ответственности должностных
Постановление № А05-6410/19 от 20.05.2020 АС Архангельской области
Представление не противоречащим закону и не нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, отказал Министерству в удовлетворении заявленных требований. Апелляционный суд поддержал выводы суда первой инстанции. Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, считает решение и постановление апелляционного суда не подлежащими отмене по следующим основаниям. В соответствии со статьей 266.1 БК РФ получатели бюджетных средств являются объектами государственного (муниципального) финансового контроля. Согласно пункту 3 статьи 265 БК РФ и Правилам осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092, УФК наделено правом осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в сфере бюджетных отношений. В финансово-бюджетной сфере УФК осуществляет полномочия по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за полнотой и достоверностью отчетности
Решение № 2-82/2013 от 15.02.2013 Верхневилюйского районного суда (Республика Саха (Якутия))
решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Бюджетным Кодексом и (или) решением о бюджете. Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», МБДОУ является бюджетным учреждением и при размещении заказов выступает в качестве муниципального заказчика, согласно ст. 73 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, в реестрах должны содержаться краткое наименование закупаемых товаров, работ, услуг, наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, цена и дата закупки, для соблюдения ФЗ о противодействии коррупции, о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, для соблюдения требований бюджетного законодательства просит обязать МБДОУ Быраканский детсад «Хатыцчаан» обеспечить ведение реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов с
Решение № 2-79/2013 от 13.02.2013 Верхневилюйского районного суда (Республика Саха (Якутия))
о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Бюджетным Кодексом и (или) решением о бюджете. Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», МБДОУ-детсад «Кунчээн»» является бюджетным учреждением и при размещении заказов выступает в качестве муниципального заказчика, согласно ст. 73 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, в реестрах должны содержаться краткое наименование закупаемых товаров, работ, услуг, наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, цена и дата закупки, для соблюдения ФЗ о противодействии коррупции, о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, для соблюдения требований бюджетного законодательства просит обязать МБДОУ «Кунчээн» с. Сайылык обеспечить ведение реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов с
Решение № 2-81/2013 от 15.02.2013 Верхневилюйского районного суда (Республика Саха (Якутия))
решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Бюджетным Кодексом и (или) решением о бюджете. Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», МБДОУ является бюджетным учреждением и при размещении заказов выступает в качестве муниципального заказчика, согласно ст. 73 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, в реестрах должны содержаться краткое наименование закупаемых товаров, работ, услуг, наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, цена и дата закупки, для соблюдения ФЗ о противодействии коррупции, о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, для соблюдения требований бюджетного законодательства просит обязать МБДОУ детсад «Туллукчаан-от» с. Оргет обеспечить ведение реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов
Решение № 2-84/2013 от 13.02.2013 Верхневилюйского районного суда (Республика Саха (Якутия))
решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Бюджетным Кодексом и (или) решением о бюджете. Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», МБДОУ является бюджетным учреждением и при размещении заказов выступает в качестве муниципального заказчика, согласно ст. 73 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, в реестрах должны содержаться краткое наименование закупаемых товаров, работ, услуг, наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, цена и дата закупки, для соблюдения ФЗ о противодействии коррупции, о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, для соблюдения требований бюджетного законодательства просит обязать МБДОУ «Сургулукский ЦРР-детсад «Хатыцчаан» обеспечить ведение реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов с