полезных ископаемых. Осуществляет геологический надзор за проведением технологических исследований минерального сырья в промышленных условиях. Принимает участие в выполнении опытно-методических и тематических работ, в подсчете запасов полезных ископаемых, освоении новых технических средств и технологий. Составляет эталонные коллекции образцов горных пород, определяет характеристики горных пород по их технологическим свойствам (буримость, крепость, разрыхляемость и др.) и категории геологической сложности районов работ. Обобщает материалы геологического фонда по геологии изучаемого района работ. Принимает участие в оформлении и получении лицензий на геологическое изучение недр, документов на землепользование при проведении геологических работ, разрешений от других инстанций (санитарно-эпидемиологических станций, бассейнового надзора, лесничеств и др.). Составляет и представляет в установленном порядке учетно-отчетные материалы по геологическим исследованиям. Обеспечивает и контролирует соблюдение правил учета и хранения геологических материалов, законодательства в области геологического изучения недр, недропользования, охраны недр и окружающей среды, правил по охране труда, правил противопожарной защиты на геологоразведочных работах. Руководит работой техников-геологов и других исполнителей. Должен знать: законы и
не установлены ограничения и запреты пользования недрами, предусмотренные статьей 8 Закона Российской Федерации "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 18, ст. 3067). 16. Право пользования участками недр, указанными в подпункте 1 пункта 6 настоящего Порядка, предоставляется заявителям, у которых в течение двух лет, предшествовавших дате подачи заявки на получение права пользования недрами, отсутствовали нарушения условий пользования недрами по лицензиям на пользование недрами с целью геологическогоизучения недр или которые на дату подачи заявки обеспечили устранение таких нарушений. 17. Право пользования участками недр, указанными в подпункте 2 пункта 6 настоящего Порядка, предоставляется пользователям недр по лицензии на пользование недрами с целью разведки и добычи полезных ископаемых (за исключением россыпных металлических полезных ископаемых) и (или) по совмещенной лицензии на пользование недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых на участке недр, содержащем
для обращения общества в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, статьями 10.1, 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» и исходили из следующего. На момент обращения общества с заявкой действовал Порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения недр (за исключением недр на участках недр федерального значения), утвержденный приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.03.2005 № 61 (далее – Порядок № 61), а на момент вынесения комиссией решения об отказе в предоставлении лицензии на право пользования недрами с целью геологическогоизучения – Порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения недр (за исключением недр на участках недр федерального значения и участках недр местного значения), утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10.11.2016 № 583 (далее – Порядок № 583), предусматривающий наличие ограничений по запрашиваемому
(Якутия) (далее – управление) о признании недействительным решения об отказе в удовлетворении заявки ООО «Саха-Золото» на получение права пользования недрами на участке недр рудное поле Кылгас, расположенном на территории муниципального образования «Момский улус (район)» и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем удовлетворения заявки. К участию в деле в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмет спора, привлечено ООО «ПРОМДЗ», которое просило признать недействительным решение управления от 13.03.2020 № 01-03/21-938 и протокол от 11.03.2020 № 154 заседания Комиссии по рассмотрению вопросов о предоставлении права пользования участками недр, внесении изменений, дополнений в лицензии и переоформлении лицензий, а также о досрочном прекращении права пользования недрами на территории Республики Саха (Якутия), отнесенных к компетенции Управления (далее – Комиссия), в части отказа в удовлетворении заявки ООО «ПРОМДЗ» на право пользования недрами с целью геологическогоизучения участка, а также просило признать незаконными действия (бездействия) управления: - по внесению изменения в записи о
и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Согласно пункту 1 договора заказчик поручает, а исполнитель обязуется выполнить комплекс работ согласно приложению № 1 и техническому заданию (приложение № 3) к настоящему договору, а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить их в порядке и на условиях, установленных настоящим договором. Приложением № 1 к указанному договору выполнение работ предусмотрено в 2 этапа. В первый этап входят: получение лицензии на геологическое изучение участка с целью поиска и оценки подземных вод, бурение скважин с общим дебетом 650 куб. м. в сутки, оценка запасов пресных подземных вод оцененного участка, постановка оцененных запасов пресных подземных вод на государственный баланс запасов полезных ископаемых в Тюменьнедра. Ко второму этапу относятся: получение лицензии для подземных вод, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности, разработка рабочего проекта водозабора при пользовании недрами для добычи питьевых и
имущественных отношений Республики Башкортостан, уточненный отзыв от Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан, в которых указанные лица поддерживают доводы общества «Брусчатка+», изложенные в кассационной жалобе, просят кассационную жалобу заявителя удовлетворить. Проверив законность обжалуемого судебного акта, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены постановления суда апелляционной инстанции. При исследовании обстоятельств настоящего дела судом апелляционной инстанции установлено, что общество «Брусчатка+» обратилось в Департамент по недропользованию по Республике Башкортостан с заявкой от 06.06.2016 на получение лицензии на геологическое изучение блочного камня (гранит) на территории Республики Башкортостан. На основании приказа Департамента по недропользованию по Приволжскому Федеральному округу (далее – департамент) от 22.12.2016 № 380-М «Об оформлении лицензии на пользование недрами» обществу «Брусчатка+» выдана лицензия серии УФА № 02314 на пользование недрами для геологического изучения, включающее поиски и оценку месторождений полезных ископаемых (облицовочный и строительный камень) (гранит) на Ахуновском участке, расположенном в Учалинском муниципальном районе Республики Башкортостан, сроком действия по 31.12.2021. Указанная лицензия
недрами в целях геологического изучения участков недр «Восточно-Именьковское-2» в Лаишевском муниципальном районе Республики Татарстан, «Восточно-Именьковское-1» в Лаишевском муниципальном районе Республики Татарстан, «Западно-Урьядинское» в Актанышском муниципальном районе Республики Татарстан, «Нурбаяновский» и «Георгиевский» в Мензелинском муниципальном районе Республики Татарстан, «Восточно-Татарско-Ходяшевское» и «Западно-Татарско-Ходяшевское» в Пестречинском муниципальном районе Республики Татарстан, «Дон-Урайское» в Рыбно-Слободском муниципальном районе Республики Татарстан, «Сафоновское» в Зеленодольском муниципальном районе Республики Татарстан, «Восточно-Куатлинское» в Азнакаевском муниципальном районе Республики Татарстан. 15.04.2019 заявитель отозвал заявки на получение лицензии на геологическое изучение участков недр «Восточно-Куатлинское» (заявка № 1), «Западно-Урьядинское» (заявка № 8), «Дон-Урайское» (заявка № 3). Письмом от 08.05.2019 № 4118/12 Министерство сообщило заявителю об отказе в приеме заявок на получение права пользования недрами на указанные выше участки недр местного значения. Основанием для отказа послужил тот факт, что на заседании рабочей группы (приказ Министерства от 29.04.2019 № 455-п) в процессе рассмотрения комплектов заявочной документации в составе заявок организаций был выявлен факт умышленного предоставления заявителем
отмечает, что на основании части 3 статьи 151 АПК РФ в случае прекращения производства по делу повторное обращение в арбитражный суд по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Рассмотрев дело по правилам, установленным АПК РФ, для рассмотрения дела в суде первой инстанции, апелляционный суд установил следующие обстоятельства. ООО «Брусчатка+» обратилось в Департамент по недропользованию по Республике Башкортостан с заявкой от 06.06.2016 на получение лицензии на геологическое изучение блочного камня (гранит) на территории Республики Башкортостан (т. 1 л.д. 38-39). На основании приказа Департамента по недропользованию по Приволжскому Федеральному округу (далее – Департамент) от 22.12.2016 № 380-М «Об оформлении лицензии на пользование недрами» (т. 1 л.д. 40), ООО «Брусчатка+» была выдана лицензия на пользование недрами серии УФА № 02314 на пользование недрами для геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых (облицовочный и строительный камень) (гранит) на Ахуновском участке, расположенном
информацией о месте расположения водозаборной скважины для дальнейшего выполнения работ, следовательно, дополнительное согласование указанной схемы не требовалось. Довод Заявителя жалобы о том, что он не должен нести ответственность за сроки рассмотрения государственными органами представленной им документации не может быть признан судом правомерным. Согласно Техническому заданию (Приложение № 2 к Договору) в состав работ Исполнителя входили в том числе: разработка проекта на геологоразведочные работы с целью изыскания источника хоз-питьевого водоснабжения и его экспертизы, получение лицензии на геологическое изучение , что подтверждается самим Истцом в его отзыве на встречный иск. Исполнитель, зная специфику выполнения работ в сфере гособоронзаказа, тем не менее подал заявку на участие в открытом запросе предложений, предложив выполнить указанные работы на условиях, изложенных в проекте договора, который являлся неотъемлемой частью документации, т.е. был согласен выполнить работы в установленные Договором сроки, в связи с чем он обязан добросовестно выполнять принятые на себя обязательства. Таким образом, указанный довод Заявителя относится
пользования недрами по лицензии № с целью разведки и добычи подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения, обеспечения водой собственных нужд предприятия и передачи другим потребителям выданной ГП «Калугаоблводоканал» прекращено в соответствии с п.1 ч.1 ст.20 Закона РФ № 2395-1 «О недрах» от 21 февраля 1992 года. Не освобождает должностное лицо ГП «Калугаоблводоканал» от административной ответственности по ч.1 ст. 7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и поданная 28 мая 2018 года заявка на получение лицензии на геологическое изучение участка недр в целях оценки подземных вод и их добычи. С учетом обстоятельств дела, характера правонарушения, оснований для применения ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется. Кроме того, отсутствуют основания и для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушения порядка рассмотрения дела об административном правонарушении судом не установлено, нарушений процессуальных норм, являющихся правовыми основаниями к отмене или изменению оспариваемого постановления, не допущено. Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8
года право пользования недрами по лицензии № с целью разведки и добычи подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения, обеспечения водой собственных нужд предприятия и передачи другим потребителям выданной ГП «Калугаоблводоканал» прекращено в соответствии с п.1 ч.1 ст.20 Закона РФ № 2395-1 «О недрах» от 21 февраля 1992 года. Не освобождает ГП «Калугаоблводоканал» от административной ответственности по ч.1 ст. 7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и поданная 28 мая 2018 года заявка на получение лицензии на геологическое изучение участка недр в целях оценки подземных вод и их добычи. С учетом обстоятельств дела, характера правонарушения, оснований для применения ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется. Кроме того, отсутствуют основания и для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при
объектам «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>».По факту получения денежных средств были составлены расписки с указанием полученных сумм и целевого назначения, а именно: расписка от 09.12.2016 года на сумму 150000 рублей, на цели – аванс на подготовку ГИ на проект «<данные изъяты>» «<данные изъяты>»; расписка от 09.12.2016 года на сумму 200000 рублей, на цели – проведение экспертизы ГИ по объекту «<данные изъяты>»; расписка от 26.12.2016 года на сумму 150000 рублей, на цели – получение лицензии на геологическое изучение проект «<данные изъяты>»; расписка от 26.12.2016 года на сумму 350000 рублей, на цели – проведение экспертизы ГКЗ. Взятые на себя обязательства ответчик не исполнил, в связи с чем, 03.04.2017 года в адрес ответчика направлено требование об исполнении обязательств, указанных в расписках в семидневный срок в соответствии с п. 2 ст. 314 ГК РФ. До настоящего времени, ответчик не выполнил обязательства, и не вернул денежные средства, что, по мнению истца, в соответствии со
по объектам «Хоругвино» и «Лихославль». По факту получения денежных средств были составлены расписки с указанием полученных сумм и целевого назначения, а именно: расписка от <данные изъяты> на сумму 150 000 рублей, на цели - аванс на подготовку ГИ на проект «Лихославль» «Крючкове»; расписка от <данные изъяты> на сумму 200 000 рублей, на цели - проведение экспертизы ГИ по объекту «Хоругвино»; расписка от <данные изъяты> на сумму 150 000 рублей, на цели - получение лицензии на геологическое изучение проект «Лихославль»; расписка от <данные изъяты> на сумму 350 000 рублей, на цели - проведение экспертизы ГКЗ. Взятые на себя обязательства ответчик не исполнил, в связи с чем, <данные изъяты> в адрес ответчика направлено требование об исполнении обязательств, указанных в расписках в семидневный срок в соответствии с п. 2 ст. 314 ГК РФ. До настоящего времени, ответчик не выполнил обязательства, и не вернул денежные средства, что, по мнению истца, в соответствии со
Администрации Нефтеюганского района поступило заявление об отсрочке исполнения указанного решения суда до 31.12.2021 года. Требования мотивированы тем, что в настоящее время отсутствует возможность исполнить решение суда. Ссылается на то, что администрацией предприняты меры к исполнению решения суда, в том числе, определен объем СМР, расчеты их сметной стоимости и источник финансирования. Осуществлено проектирование сетей. Для выполнения третьего этапа «Проект геологического изучения пресных подземных вод для хозяйственно-питьевых и противопожарных целей в сп. Сингапай» требовалось получение лицензии на геологическое изучение недр и добычу подземных вод. Кроме того, в настоящее время решается вопрос по разработке проекта на выполнение работ по объекту «Геологическое изучение недр с целью добычи пресных подземных вод для хозяйственно-питьевых и противопожарных целей в п. Сингапай» и срок исполнения контракта май 2019 года. С целью исполнения решения также предусмотрены денежные средства на выполнение геологического изучения недр на 2019 год. Для выполнения указанных мероприятий необходима отсрочка исполнения решения суда до 31.12.2021 года.