ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Получение согласия фас - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-ЭС20-7337 от 08.06.2020 Верховного Суда РФ
«Нейборз Мапл Аквизишн Лтд.» проинформировали ФАС России о факте совершения 15.12.2017 запланированной сделки без получения предварительного согласия Правительственной комиссии. По условиям совершенной сделки Компания «Нейборз Мапл Аквизишн Лтд.» приобрела 100% акций компании «Теско Корпорейшн», установив косвенный контроль в отношении Общества без получения предварительного согласия Правительственной комиссии. В связи с установлением в действиях компании «Нэйборз Мапл Аквизишн Лтд.» нарушения пункта 8 части 1 статьи 28 Закона № 135-ФЗ, определением от 24.01.2018 в отношении названного лица было возбуждено дело № 4-19.8-38/00-02-18 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Письмом уполномоченного представителя компании «Нейборз Мапл Аквизишн Лтд.» от 05.02.2018 № 02-0015 ФАС России было уведомлено о том, что она прекратила свое существование путем слияния 19.12.2017 с компанией «Теско Корпорейшн», которая 01.01.2018 слилась с компанией «Канриг Дриллинг Текнолоджи Кэнада Лтд.», являющейся правопреемником компании «Нейборз Мапл Аквизишн Лтд.». При этом Компания «Канриг Дриллинг Текнолоджи Кэнада
Решение № А70-7254/20 от 16.07.2020 АС Тюменской области
изменении залогового распоряжения, поскольку, по его мнению, это возможно только после получения дополнительного согласия ФАС России. В ответе от 6 апреля 2020 года на запрос истца ФИО1 ФАС России разъяснила, (л.д.68), что на приобретение акций на основании договора залога было ранее получено согласие ФАС России. Если внесение информации, указанной в договоре залога, согласованного с ФАС России, в залоговое распоряжение не включает каких либо изменений существенных условий, которые не были согласованы ФАС России, то получение согласия ФАС России на указанное действие не требуется. Вместе с тем в случае, если планируется изменение существенных условий договора залога, согласованного с ФАС России, то потребуется получение повторного согласия антимонопольного органа на заключение указанного соглашения на новых условия. В материалы дела так же представлены разъяснения ФАС России № СП50040/20 от 15.06.2020 года на запрос ОАО «Запсибгазпром» согласно которых, в случае намерения совершить сделку по истечении одного года с момента получения согласия антимонопольного органа, лицу необходимо
Постановление № 20АП-916/14 от 02.04.2014 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
электросетевого хозяйства», приказа Управления имущественных отношений Брянской области от 08.09.2009 № 2895 «О реализации имущества электросетевого хозяйства ГУП «Брянсккоммунэнерго». При этом 08.05.2009 Губернатором Брянской области утвержден порядок проведения мероприятий по продаже электросетевого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ГУП «Брянсккоммунэнерго», в целях погашения обязательств ГУП «Брянсккоммунэнерго» перед кредиторами, который предусматривал проведение технической инвентаризации, внесение изменений в реестр государственного имущества, формирование перечня имущества планируемого к отчуждению, подготовку актов сверки по кредиторской задолженности предприятия, получение согласия ФАС России на совершение сделки по отчуждению государственного имущества и другие мероприятия. Постановлением от 30.07.2009 № 5-208 Брянская областная Дума дала согласие администрации Брянской области на отчуждение недвижимого имущества. Как следует из материалов дела, согласие на отчуждение спорного недвижимого имущества дано именно администрации Брянской области, а не налогоплательщику. Кроме того, денежными средствами, поступившими от продажи спорного имущества, распорядилось также не само предприятие, оплата по договору поступала под контроль собственника. При этом Губернатором Брянской области,
Решение № А09-5430/13 от 13.12.2013 АС Брянской области
хозяйства», приказ Управления имущественных отношений Брянской области №2895 от 08.09.2009 « О реализации имущества электросетевого хозяйства ГУП «Брянсккоммунэнерго». Губернатором Брянской области 8 мая был утвержден порядок проведения мероприятий по продаже электросетевого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ГУП «Брянсккоммунэнерго», в целях погашения обязательств ГУП «Брянсккоммунэнерго» перед кредиторами. Данный порядок предусматривал проведение технической инвентаризации, внесение изменений в реестр государственного имущества, формирование перечня имущества планируемого к отчуждению, подготовку актов сверки по кредиторской задолженности предприятия, получение согласия ФАС России на совершение сделки по отчуждению государственного имущества и другие мероприятия. Брянская областная дума в постановлении от 30.07.2009 №5-208 дала согласие администрации Брянской области на отчуждение недвижимого имущества. Согласие было дано именно администрации Брянской области, а не налогоплательщику. Распорядилось денежными средствами также не само предприятие. Оплата по договору поступала под контроль собственника. Губернатором Брянской области, Брянской областной думой и Управлением имущественных отношений определено направление использования денежных средств, а именно погашение кредиторской задолженности предприятия.
Решение № А40-45414/19 от 11.04.2019 АС города Москвы
назначении административного наказания по делу № 4-19.8-1974/00-11-18 от 28 января 2019 г. о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.8 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 300 000 рублей (далее Постановление). В обоснование заявленных требований Заявитель ссылается на недоказанность вменяемого административного правонарушения, поскольку в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 135-ФЗ "Закона о защите конкуренции" от 26 июля 2006 г. (далее Закон о конкуренции) получение согласия ФАС России на приобретение нематериальных активов, связанных с сайтом job.ru, не требовалось в связи с непревышением установленных порогов. Также заявитель указал на истечение установленного ст.4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Также Заявитель ссылается на пропуск срока привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст . 4.5 КоАП РФ. Срок, установленный ч. 2 ст. 208 АПК РФ, заявителем не пропущен. ФАС России представлены материалы дела об административном правонарушении и отзыв, в котором она против
Постановление № 01АП-3491/17 от 18.04.2019 Первого арбитражного апелляционного суда
являлось заинтересованным по отношению к должнику лицом. ОАО «Ильиногорское» не входило в одну группу лиц с ООО «Продо Инвест», т.к. 02.02.2012 ООО «ПРОДО Финанс» произвело отчуждение 100 % акций ОАО «Ильиногорское» гражданам ФИО9, ФИО8, ФИО7, ФИО11 и ФИО12, что подтверждается отчетом о выполнении операций по счету ДЕПО № Д00301729 за период с 02.02.2012 по 02.02.2012. Отсутствие заинтересованности ООО «Продо Инвест» подтверждается списками аффилированных лиц ОАО «Ильиногорское» и ООО «Продо Инвест». Также должник запрашивал получение согласие ФАС РФ на приобретение 100 % акций ОАО «Перспектива» (подтверждается информацией с сайта ФАС РФ https://solutions.fas.gov.ru/ca/upravlenie-kontrolya-agropromyshlennogo-kompleksa/tsa-19086-14), совершение сделки между лицами, входящими в одну группу не требует получение такого согласия (часть 2 статьи 28 Федерального закона «О защите конкуренции», в редакции, действовавшей на момент совершения сделки). Доводы заявителей об аффилированности контролирующих должника лиц: ФИО7, ФИО9, ФИО8 с ООО «Продо Инвест» не подтверждаются какими-либо доказательствами. В декабре 2015 года ФИО7, ФИО13 и ФИО8 утратили статус контролирующих
Апелляционное определение № 2-6382/2023 от 13.11.2023 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
ответчик утверждал о наличии у него права направлять рекламу (стр. 9 – 10), пришел к выводу, что по вопросу наличия согласия истца на получение рекламы позиции сторон на момент рассмотрения дела органом ФАС России были противонаправлены. Доводы ответчика уполномоченным федеральным органом исполнительной власти были отклонены с указанием на то, что он не обеспечил должной свободы истца в выражении согласия на получение рекламы, а также на то, что при заключении договора с ответчиком истец собственноручно отказался от согласия на обработку его персональных данных (стр. 10-11, 2 решения УФАС). Отдельно орган ФАС обратил внимание на то, что органом Роспотребнадзора действия ответчика по включению в договор с потребителем предзаданного согласия на получение рекламы признаны незаконными (стр. 2 решения УФАС). Конкретными, установленными судом обстоятельствами являются: договор банковского счета от 29 марта 2021 г. на который ссылался ответчик при рассмотрении дела в органе ФАС России как на позволяющий ему обрабатывать персональные данные истца, в том