ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Получение субсидии на приобретение жилья военнослужащему - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение Верховного Суда РФ от 30.08.2006 N ВКПИ06-48 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими статьи 13, пункта "а" статьи 14 и пункта "ж" статьи 44 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153>
первичном, так и на вторичном рынке с использованием либо без использования собственных или кредитных денежных средств. В случае если получатель государственного жилищного сертификата по каким-либо причинам не смог решить свою жилищную проблему и не воспользовался выделенной ему безвозмездной субсидией, он сохраняет право на улучшение жилищных условий как очередник на получение жилья на условиях социального найма. Таким образом, закрепив за гражданами - участниками Подпрограммы право на получение за счет средств федерального бюджета субсидии на приобретение жилья, путем получения ГЖС, Подпрограмма не исключает возможность решения военнослужащим или гражданином, уволенным с военной службы, жилищной проблемы в порядке, предусмотренном ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", то есть улучшения жилищных условий как очередника на получение государственного или муниципального жилья по договору социального найма. С учетом изложенного выше суд не может согласиться с доводами К.И. о том, что оспариваемые им нормы статьи 13, пункта "а" статьи 14 Правил противоречат ст. 15 Федерального закона "О
Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 (ред. от 15.12.2010) "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы"
Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии на эти цели, и граждане, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели право на получение жилищной субсидии на приобретение жилья при наличии стажа работы не менее 10 календарных лет; граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г.; инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет; граждане, выезжающие из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации. Обеспечение жильем военнослужащих и приравненных к ним лиц, подлежащих увольнению с военной службы (службы) после 1 января 2005 г., и граждан, уволенных с военной службы (службы), но оставленных
Определение № А13-21615/19 от 23.09.2021 АС Вологодской области
него возможности произвести расчеты по договору, пояснения сторон по передаче денежных средств, по управлению после продажи транспортным средством, суд не усматривает оснований сомневаться в достоверности приведенных объяснений по получению и расходованию денежных средств и приходит к выводу о наличии расчетов по оспариваемому договору за приобретенное имущество. То как были истрачены ФИО1 полученные денежные средства, не может являться основанием для возложения на добросовестного приобретателя негативных последствий, а является основанием для рассмотрения вопроса о его добросовестности при исполнении обязательств перед кредиторами. Доводы кредитора ФИО7 о том, что денежные средства полученные ФИО10 в качестве субсидии на приобретение жилья не могли быть переданы ФИО3 для расчетов по договору от 09.01.2017, поскольку данные действия противоречат пункту 3 Порядка предоставления субсидий для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащими - гражданами РФ, судом отклоняются. Даже если ФИО10 было допущено нарушение использования субсидии, то для рассмотрения настоящего обособленного спора данный акт не имеет принципиального значения. Значение имеет лишь
Решение № А55-18595/12 от 26.09.2012 АС Самарской области
Закона о социальной защите инвалидов, Закона Самарской области от 11.07.2006 года №87-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области, Постановления Правительства Самарской области от 21.06.2006 года №77 «Об утверждении Порядка обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан» для получения ветеранам боевых действий и инвалидам субсидий на приобретение жилья необходимо соблюдение следующих условий: наличие у физического лица статуса ветерана боевых действий или инвалида; постановка на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий; отнесение на момент предоставления субсидии лица к категории нуждающегося в улучшении жилищных условий. Согласно п. «е» ст.2 Федерального закона №5-ФЗ от 12.01.1995 года «О ветеранах» к ветеранам Великой Отечественной войны относятся военнослужащие , в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительских батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и
Постановление № А57-34978/20 от 20.09.2022 АС Поволжского округа
него нормы об освобождении от обязательств перед кредитором. Довод кассационной жалобы ФБУ «Федеральное Управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 55498)» о том, что финансовый управляющий скрыл факт получения ФИО2 денежной субсидии, которая не отражена в реестре доходов, подлежит отклонению. Апелляционным судом в данном случае было установлено, что ранее предоставленная Министерством обороны РФ должнику субсидия в сумме 7 868 223 руб. была использована должником для приобретения для его семьи земельного участка и жилого дома, а также на проведение ремонтных работ в указанном доме. После приобретения единственного жилья на полученную субсидию должник и члены его семьи сняты с учета на получение жилья военнослужащим . При указанных обстоятельствах полученная должником субсидия трансформировалась в единственное жилище должника и членов его семьи и не могла в качестве денежных средств быть включенной в конкурсную массу должника, что также было отражено в отчете финансового управляющего от
Решение № 2-1000 от 07.09.2010 Тихорецкого городского суда (Краснодарский край)
приобретение жилья. В соответствии с порядком подачи сведений о количестве членов семьи, претендующих на получение субсидий, лицом имеющим право, на получение жилого помещения на льготных условиях, носит заявительный характер. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ФИО4 не является надлежащим истцом, так как у нее самостоятельно отсутствует право на получение субсидий для приобретения жилого помещения, на льготных условиях, в связи с тем, что она не относится к категории лиц пользующихся таким правом. Данным правом наделен ее сын ФИО7, который в соответствии со статьей 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» имеет право на получение жилья как военнослужащий . Однако он воспользовался своим правом, не в полном объеме не указал свою мать ФИО4 как члена семьи, не обжаловал в установленном законом порядке действия должностных лиц ущемляющих его права. В связи с чем, суд приходит к выводу, что у него не было намерения включать ее в списки как члена семьи для