ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Пользование недрами - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 37-АД21-2 от 15.02.2021 Верховного Суда РФ
Суд Российской Федерации, ФИО1 выражает несогласие с указанными судебными актами, принятыми в отношении него по данному делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности. Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам. В соответствии с частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Основные права и обязанности пользователя недр установлены статьей 22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», в силу
Постановление № 308-АД15-10495 от 04.12.2015 Верховного Суда РФ
лицензии) на общество возложена обязанность в установленном законом порядке оформить земельный участок на соответствующий участок работ. Поскольку общество не изменило категорию земель с сельскохозяйственного назначения на земли промышленности, не оформило земельный участок на соответствующий участок работ в соответствии с требованиями пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», административный орган привлек общество к ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 Кодекса, за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта. В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» лицензия на пользование недрами является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в
Постановление № 41-АД19-5 от 12.04.2019 Верховного Суда РФ
возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. 8 соответствии с частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пользование недрами без лицензии на пользование недрами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей. Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 20 октября 2014 года обществу выдана лицензия серии РСТ № 80265 ПП на пользование недрами на участок, расположенный в 4,0 км к северу-западу
Постановление № 11-АД20-14 от 02.11.2020 Верховного Суда РФ
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей. В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник Кашшапова А.И. просит отменить вынесенные по настоящему делу акты, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить. Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам. В соответствии с частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах) регулируются отношения, в
Определение № 305-ЭС21-3696 от 10.11.2021 Верховного Суда РФ
области (далее – Комитет лесного хозяйства) и общество с ограниченной ответственностью «Планета К» (далее – общество «Планета К»). При рассмотрении спора Министерство уточнило исковые требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и попросило взыскать с Общества разовый платеж в размере 776 459 790 руб., исключив 20 872 575 руб., перечисленных Обществом в качестве задатка за участие в аукционе, что составляет 50 % суммы стартового размера платежа за пользование недрами . Арбитражный суд Московской области решением от 23.01.2020, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2020 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 10.12.2020, взыскал с Общества 776 459 790 руб., прекратил производство по делу в части требования Министерства о взыскании с Общества 20 872 575 руб., отказал в удовлетворении встречного иска Общества. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Общество, ссылаясь на нарушение судами трех инстанций норм материального и
Постановление № А33-4593/2023 от 02.08.2023 Третьего арбитражного апелляционного суда
жалобы. С учетом изложенного выше, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения заявленного ходатайства об отложении судебного разбирательства и отказывает в его удовлетворении. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя заявителя. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства. ООО «ТунбасЭнергоХолдинг» предоставлена лицензия КРР 02786 ТР от 08.04.2016 на пользование недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи каменного угля на участке Мончекея, расположенного в Богучанском районе Красноярского края. Дата окончания действия лицензии – 01.09.2037. Право пользования недрами по указанной лицензии предоставлено обществу на основании перехода права пользования недрами и переоформления лицензии КРР 02379 ТР, предоставленной ООО «Искра» по результатам проведенного аукциона, на основании приказа департамента от 17.03.2016 № 269 (лицензия КРР 02786 ТР). По результатам рассмотрения заявки общества, ответчиком принято решение об отказе во
Постановление № 16-3744/20 от 02.07.2020 Шестого кассационного суда общей юрисдикции
лицензии и определяющие основные условия пользования недрами (часть 1). Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем условий лицензии (часть 3). Подпунктом 10 части 2 статьи 22 Закона № 2395-1 установлено, что пользователь недр обязан обеспечить, в том числе выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами . Статьей 22 Закона о недрах установлены основные права и обязанности пользователя недр. Права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр (абзац 7 статьи 9 Закона о недрах). Согласно части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
Решение № 21-97/2018 от 11.04.2018 Смоленского областного суда (Смоленская область)
судьи Смоленского районного суда Смоленской области от 2 февраля 2018 года указанное постановление оставлено без изменения. В рассматриваемой жалобе заявитель просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с наличием неустранимых сомнений в его виновности, указывает на допущенные процессуальные нарушения при привлечении его к административной ответственности. Проверив материалы дела, доводы жалобы, заслушав ФИО1 и его защитника Ковалева Е.Н., прихожу к следующему. Административная ответственность по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ наступает за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей. Статьей 11 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» предусмотрено, что лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее
Решение № 2А-30/20 от 30.10.2020 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru. Согласно пункту 2.1. раздела 2 Положения о государственном природном заказнике регионального значения «Сасыкский» Заказник расположен за границами населенных пунктов Лесновского, Охотниковского, Суворовского сельских поселений Сакского района Республики Крым, на землях ГАУ РК «Евпаторийское лесное хозяйство» и акватории озера Сасык-Сиваш. Как следует из подпункта 7 пункта 4.2. раздела 4 этого же Положения, на территории Заказника с целью обеспечения выполнения основных задач по сохранению и охране природных комплексов и объектов запрещается пользование недрами (в редакциях от 24 мая 2016 г., 25 декабря 2017 г.). Постановлением Совета министров Республики Крым от 25 декабря 2017 г. № 709 были внесены изменения в постановление Совета министров Республики Крым от 24 мая 2016 г. № 222, в соответствии с которыми приложения 1-13 к нему изложены в новой редакции. В Приложении № 2 отображены сведения о характерных точках границы Заказника. Указанное постановление было размещено 17 января 2018 г. на официальном сайте Правительства
Решение № 21-199/2022 от 26.01.2022 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
его восстановления не имеется. Переходя к рассмотрению жалобы по существу, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, выслушав защитников генерального директора ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» ФИО2 на основании доверенностей ФИО3 и ФИО4, возражавших против удовлетворения жалобы, судья краевого суда приходит к следующему. В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами , и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта и (или) иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Согласно протоколу об административном правонарушении от <Дата ...> N <№...>, составленному по результатам плановой