МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 20 сентября 2011 г. N 21482-08/ДБ-ОГ Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение от 23.08.2011 и сообщается следующее. Порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли, сообщенный письмом Минрегиона России от 06.12.2010 N 41099-КК/08 (в редакции писем Минрегиона России от 21.02.2011 N 3757-КК/08 и от 29.04.2011 N 10753-ВТ/11), распространяется на объекты, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. По объектам, финансируемым без привлечения средств федерального бюджета, размер указанных коэффициентов может устанавливаться главным распорядителем средств соответствующего бюджета. И.о. директора Департамента архитектуры, строительства и градостроительной политики Д.В.БЕЛЯЕВ ------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 7 июля 2011 г. N 14980-08/ИП-ОГ Министерством регионального развития Российской Федерации сообщается следующее. Порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве при определении с 01.01.2011 сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен уточнен письмом Минрегиона России от 21.02.2011 N 3757-КК/08. При этом необходимо учитывать, что понижающие коэффициенты к нормативам накладных расходов и сметной прибыли не применяются в сметной документации, составленной в базисном уровне цен. Директор Департамента архитектуры, строительства и градостроительной политики И.В.ПОНОМАРЕВ ------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 1 марта 2011 г. N 4391-КК/08 Министерством регионального развития Российской Федерации письмом от 06.12.2010 N 41099-КК/08 уточнен порядок применения понижающихкоэффициентов к нормативамнакладныхрасходов и сметной прибыли в строительстве при определении с 01.01.2011 сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен. Введение в действие указанных коэффициентов было вызвано, в первую очередь, изменением структуры прямых затрат в сметной стоимости строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ, связанной с увеличением доли оплаты труда рабочих в текущем уровне цен, что привело к увеличению сметной величины накладных расходов и сметной прибыли, так как в качестве базы исчисления накладных расходов и сметной прибыли
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 13 июля 2018 г. N 31009-ОГ/09 Департамент ценообразования и градостроительного зонирования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу применения понижающихкоэффициентов к нормативамнакладныхрасходов и сметной прибыли и сообщает. Согласно части 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - сметная стоимость строительства), финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального
работ в текущем уровне цен было вызвано изменением структуры затрат в сметной стоимости работ, связанных с увеличением доли оплаты труда рабочих в текущем уровне цен по сравнению с базисным уровнем, учтенным в сметно-нормативной базе 2001 года. В связи с тем, что в качестве базы исчисления накладных расходов и сметной прибыли приняты сметные затраты по оплате труда рабочих, соответственно увеличилась доля величины накладных расходов и сметной прибыли в структуре сметной стоимости. Порядок применения понижающихкоэффициентов к нормативамнакладныхрасходов и сметной прибыли в строительстве при определении с 01.01.2011 сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен уточнен письмом Минрегиона России от 21.02.2011 N 3757-КК/08. Взаиморасчеты за выполненные расчеты осуществляются в порядке, предусмотренном государственным (муниципальным) контрактом, в пределах твердой договорной цены. Согласно письму Минрегиона России от 02.03.2011 N 4511-КК/08 индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, рекомендуемые к применению в I квартале 2011 года разработаны с учетом положений письма Минрегиона России от 06.12.2010
предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при проведении аукциона, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником размещения заказа не допускается (определение Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2015 № 304-ЭС15-3471). Поскольку установлен победитель торгов (предприниматель), который освобожден от уплаты НДС, то контракт и локальный сметный расчет утверждены в части цены контракта без вычета из нее НДС. Ссылки Управления на письмо Минрегиона России от 01.03.2011 № 4391-КК/08 «О применении понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве» правомерно отклонены судом. Фактически из данного письма следует, что применение понижающих коэффициентов осуществляется при определении сметной стоимости строительных работ, то есть – формирования условия о цене контракта, но не при его исполнении. Этот же вывод следует из положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ, Закона о контрактной системе).
индексы перехода в действующие цены на капитальный и текущий ремонт. В дополнении к заключению эксперта данная ошибка устранена - стоимость восстановительного ремонта определена с учетом индексов, применимых в отношении капитального и текущего ремонта. По мнению ответчика, экспертом в нарушение Методики МДС 81-33.2004 "Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве" и Методики МДС 81-25.2001 "Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве" при определении стоимости ремонтных работ не были применены понижающие коэффициенты к нормативам накладных расходов - 0,9 и сметной прибыли - 0,85. Данный довод опровергается материалами дела. Указанные коэффициенты первоначально не были применены экспертом ввиду технической ошибки, однако в Дополнении к Заключению эксперта данная ошибка устранена. Стороны в порядке ч.З. ст.70 АПК РФ признали, что с учетом дополнения к заключению эксперта понижающие коэффициенты применены, о чем в протоколе судебного заседания от 17.05.2017 г. сделана соответствующая запись. Также в апелляционной жалобе ответчик указывает на то, что экспертом произведен
расчета подлежащей взысканию с ответчика суммы страхового возмещения использована меньшая стоимость восстановительного ремонта - 7 811 481 руб. 32 коп. Каких-либо доводов и доказательств в подтверждение завышения экспертами стоимости восстановительного ремонта либо необъективности сделанной оценки Страховой компанией не приведено. Согласно дополнению к заключению эксперта допущенная неточность, касающаяся индексов перехода в действующие цены на новое строительство и реконструкцию, устранена. Стоимость восстановительного ремонта определена с учетом индексов, применимых в отношении капитального и текущего ремонта. Понижающие коэффициенты к нормативам накладных расходов - 0,9 и сметной прибыли - 0,85 первоначально не были применены экспертом ввиду технической ошибки, однако в дополнении к заключению экспертов ошибка устранена. В заключении экспертов, а также в дополнении к нему указано, что на исследование представлен CD-R диск с фотографиями объекта исследования сразу после пожара к акту осмотра имущества. Экспертом определена стоимость восстановительного ремонта здания оздоровительного комплекса с учетом фотографий, представленных на исследование на CD-R диске к акту осмотра имущества от
планировании и осуществлении отдельных закупок для обеспечения федеральных нужд, по результатам которой составило акт от 28.06.2019 и вынесло предписание от 06.08.2019 № 58-20-11/20-8575 о возврате в доход федерального бюджета 1 025 574,94 руб. в срок до 06.03.2020. В предписании отражено совершение институтом следующих нарушений: – институт принял и оплатил строительно-монтажные работы по государственному контракту от 24.07.2017 № 212 (далее – контракт) по актам о приемке выполненных работ (форма № КС-2) без учета понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов к = 0,9 и к = 0,85 к величине сметной прибыли, что повлекло превышение сметной стоимости на 429 676 рублей 67 копеек (нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), примечания № 1 к приложению № 4 Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 12.01.2004 № 6 (далее – МДС 81-33.2004), приложения №
01. 01. 2011 года. Данное письмо датировано федеральным органам исполнительной власти субъектов РФ 01. 03. 2011г. Согласно п. 8 данного письма сметная документация, прошедшая экспертизу до выхода письма от 06. 12. 2010 года перерасчету не подлежит. Локальная смета и расчет был произведен ООО « » на ДД.ММ.ГГГГ, сметная документация, составленная данной организацией, экспертизу не прошла, соответственно суд считает необходимым при составлении локально- сметного расчета по ремонтно- строительным работам в квартире истца применить понижающие коэффициенты к нормативам накладных расходов и сметной прибыли при определении сметной стоимости строительно – восстановительных работ в квартире истца на ДД.ММ.ГГГГ (коэффициент 0, 85 к накладным расходам и коэффициент 0,8 к сметной прибыли). Поскольку представленный представителем ответчика локальный сметный расчет на ремонтно - строительные работы после залива квартиры истца водой на ДД.ММ.ГГГГ был рассчитан с вышеуказанными понижающими коэффициентами, то сумма ущерба, подлежащая выплате истцу, составляет ... руб. ... коп., то есть сумма ущерба подлежит уменьшению на ...
ходатайства о назначении по делу экспертизы у суда первой инстанции не имелось. В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции подробно были изучены представленные сметы, допрошены специалисты, в решении суда дана оценка представленным доказательствам в совокупности, с которой судебная коллегия соглашается, оснований для иной оценки доказательств не имеется. Судом обоснованно не принята во внимание смета ООО «Стройкоммунэнерго», поскольку специалистом применены понижающие коэффициенты со ссылкой на письмо Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве», которое утратило силу в связи с изданием письма Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ №. Ссылка представителя ТСЖ «Восход» по доверенности Ласка Е.Н. в судебном заседании суда апелляционной инстанции на то, что основная разница по сметам истца и ответчика состоит в том, что в смете истца указано на необходимость штукатурить помещения, а по смете ответчика достаточно зашпаклевать, не может быть принята судебной коллегией во внимание, поскольку смета истца о
Однако в соответствии с п. 2 ст. 346.11 НК РФ применение УСН организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество и ЕСН. ООО «Строительная компания «Ремстрой» не уплатило налог на добавленную стоимость с ремонта дома ФИО8, что свидетельствует о том, что данная организация не производила ремонт этого дома. При определении сметной стоимости экспертом не учтены требования письма Минрегиона РФ от 01.03.2011 № 4391-КК/08 «О применении понижающихкоэффициентов к нормативамнакладныхрасходов и сметной прибыли в строительстве», изменения и дополнения к Письму от 06.12.2010 № 41099-КК/08, уточнившему порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве при определении с 1 января 2011 года сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен. Экспертом при проведении экспертизы применены индексы к ТЕР-2001 и ТССЦ Чувашской Республики на IV квартал 2016 год. Но работы выполнялись с июня 2015 года по октябрь 2015 года. В