ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Понятие дети сироты - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минобразования РФ от 23.01.2002 N 35-55-35ин/02-07 "О новом Типовом положении о стипендиальном обеспечении студентов"
внимание на то, что в тексте нового Положения нет формулировки "назначается в обязательном порядке...", а появилось понятие "...академическая стипендия может быть назначена...". То есть может быть назначена, а может быть и не назначена. Из этого следует, что студенту, отлично сдавшему сессию, может быть и не назначена академическая стипендия. При назначении академической стипендии стипендиальные комиссии должны учитывать еще и ряд таких субъективных факторов, как участие в научной, общественной жизни образовательного учреждения, работа в студенческих научных обществах, наличие у претендента публикаций и т.д. В свете вышесказанного особую важность приобретает работа в составе стипендиальной комиссии представителя(ей) студенческого (объединенного) профкома. 5. В тексте нового Положения делается акцент именно на социальные стипендии как на средство, позволяющее оказывать адресную поддержку и решать проблемы малообеспеченных студентов за счет стипендиального фонда. Необходимо обратить внимание, что такие категории, как: дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, инвалиды I, II групп, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской
Письмо Минобрнауки России от 13.01.2016 N ВК-15/07 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей")
охватывает категорию лиц, жизнедеятельность которых характеризуется какими-либо ограничениями или отсутствием способности осуществлять деятельность способом или в рамках, считающихся нормальными для человека данного возраста. Понятие ограничения в данном случае рассматривается с разных точек зрения, раскрывающих проблемы оказания помощи лицам с нарушенным развитием: в медицине, социологии, сфере социального права, педагогике, психологии. В классификации, основой которой является характер нарушения, недостатка, различают следующие категории детей с ограниченными возможностями здоровья: дети с нарушениями функций слухового анализатора, в том числе дети после кохлеарной имплантации; дети с нарушениями функций зрительного анализатора; дети с нарушениями двигательного развития; дети с расстройствами аутистического спектра; дети с нарушением интеллектуального развития; дети с нарушениями предречевого и раннего речевого развития; дети со сложными (множественными) недостатками развития; дети с хроническими соматическими заболеваниями; дети, воспитывающиеся в неблагоприятной социальной среде, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Направления работы службы ранней помощи: 1. Диагностическое направление, в рамках которого осуществляется деятельность по обследованию ребенка, выявлению
Решение № А17-6207/18 от 06.10.2020 АС Ивановской области
методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета. В статье 86 БК РФ законодательно закреплено понятие «нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций». Согласно Методике расчет размера субвенции на предоставление специализированных жилых помещений детям-сиротам производился исходя из следующих нормативов: -численности детей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствующем муниципальном образовании; -социальной нормы жилья в размере 33 кв. метров; -норматив средней стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по Российской Федерации. Ни Методикой, ни иным нормативным правовым актом понятие «норматив стоимости одного жилого помещения» (приведенный в заявлении), применительно к расчету субвенции на предоставление специализированных жилых помещений детям-сиротам , не установлен. Указание заявителем на то, что частью 4 Закона № 7-ОЗ установлено условие об использовании собственных финансовых средств в случае приобретения жилого помещения свыше 33 кв.м. (норматив социальной нормы жилья), не освобождает Отдел
Решение № А28-11566/18 от 14.11.2018 АС Кировской области
Российской Федерации, в данном случае не подлежат обложению страховыми взносами. Кроме того, доказательства, подтверждающие, что названные выплаты являются оплатой труда работников в рамках трудовых отношений (с учетом понятия, приведенного в статье 15 Трудового кодекса Российской Федерации), зависели от трудового вклада работников, сложности, количества и качества выполняемой работы, исчислялись исходя из установленных окладов, тарифов, надбавок, периода трудового стажа, материалы дела не содержат. Суд признает ошибочной ссылку ответчика на приказ Министерства труда и социальной защиты населения от 1 сентября 2015 года № 588н "Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой в образовательных организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, и медицинских организациях, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей", которым установлена тождественность профессиональной деятельности работников учреждений социального обслуживания, в которые помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и учреждений, занимающихся образовательной деятельностью, поскольку такая тождественность профессиональной деятельности установлена в целях реализации гражданами права на досрочное пенсионное обеспечение по
Решение № А76-12592/2021 от 28.02.2022 АС Челябинской области
строго определено, что жилое помещение предназначено для проживания граждан. Таким образом, детские лагеря, школы, школы искусств, детские сады и иные аналогичные помещения, в отношении в том числе которых предпринимателем осуществлялись ремонтные работы, не относятся к жилым помещениям по смыслу жилищного законодательства, соответственно ремонт данных помещений не подпадает под понятие ремонт жилья. В то же время судом установлено, что предпринимателем осуществлялся ремонт помещений в Муниципальном бюджетном учреждении социального обслуживания «Травниковский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» Чебаркульского муниципального района стоимостью 57 294 рублей на основании акта приемки работ от 06.03.2019 № 21. В соответствии с уставом указанное Учреждение является учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывающим социальные услуги. Целью деятельности Учреждения является временное содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 3 до 18 лет, для чего учреждение осуществляет круглосуточное содержание детей, включающее их проживание. Таким образом, помещения, предназначенные для проживания детей-сирот отвечают признакам
Постановление № 19АП-4797/20 от 25.09.2020 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
2 Общих требований определена структура разрабатываемых порядков, пунктом 3 - установлено требование о необходимости указывать в разделе, посвященном общим положениям о предоставлении субсидий: понятия, используемые для целей правового акта; цели предоставления субсидий; а также категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий. Пункт 2.3 Порядка № 463 содержит правила для субъектов социального предпринимательства, которые соответствуют критериям отбора, указанным в пункте 1.1 Порядка № 463, устанавливая условия предоставления таким субъектам субсидии и порядок ее предоставления. Материалами дела подтверждается, что Администрацией были допущены следующие нарушение Порядка предоставления субсидий № 463. В соответствии с пунктом 2.3 Порядка № 463, претенденты на получение субсидии, обеспечивающие занятость инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот , выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения отбора, в зависимости
Решение № А52-1865/2011 от 22.12.2011 АС Псковской области
в том числе и торговля в целях профессионального использования. По мнению ответчика, приобретение учреждениями продуктов питания для обеспечения собственной деятельности этих учреждений подпадает под понятие «профессионального использования», то есть оптовой торговли. Заявитель считает доводы налоговой инспекции необоснованными, указывая, что осуществляет только розничную торговлю через магазин, согласно ГОСТ Р51303-99, продажа товаров организациям, в том числе больницам, детским садам, через которые осуществляется совместное потребление товаров, относится к понятию розничного товарооборота. Поскольку продукты питания ГУСО «Болгатовский психоневрологический интернат» и ГОУ «Опочецкая социальная (коррекционная) школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» реализовывались для обеспечения их деятельности через магазин по розничным ценам, правоотношения с этими учреждениями следует квалифицировать как розничную торговлю, деятельность по которой подлежит налогообложению единым налогом на вмененный доход. Суд считает, что требование подлежат удовлетворению. В силу пункта 1 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для