ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Понятие муниципальной собственности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А29-6049/10 от 05.10.2010 АС Республики Коми
30.11.1994 № 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» действие статьи 234 названного Кодекса (приобретательная давность) распространяется и на случаи, когда владение имуществом началось до 1 января 1995 года и продолжается в момент введения в действие части первой указанного Кодекса, то есть правила Гражданского кодекса о приобретательной давности имеют обратную силу. Закон РСФСР № 443-1 от 24.12.1990 г. «О собственности в РСФСР» (пункт 3 статьи 2, Раздел IV) вводит понятие муниципальной собственности , отличной от государственной собственности. Как отмечено выше, в силу положений Постановления от 27.12.1991 № 3020-1 спорное общежитие является муниципальной собственностью. Таким образом, не подлежит применению сокращенный срок исковой давности в 1 год, поскольку спорное имущество не является государственным, а также, претендующие на имущество стороны в момент его поступления во владение правопредшественника истца (муниципальное образование и АООТ «СМУ-5») не являлись государственными организациями, колхозами, кооперативными, общественными организациями. С учетом изложенного, подлежит применению общий –
Решение № А53-14416/09 от 23.10.2009 АС Ростовской области
утверждении перечней земельных участков, на которые возникает право собственности муниципальных образований. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 не содержит понятия земельного участка, находящегося в ведении администрации сельского поселения. Критерии разграничения государственной собственности на землю были установлены п. 10 ст. 3 ФЗ от 25.10.2001 «О введении в действие Земельного кодекса РФ» в редакции, действовавшей на момент совершения Администрацией Егорлыкского района Ростовской области действий по передачи спорного земельного участка в аренду. В указанной норме права отсутствует понятие муниципальной собственности сельского поселения на земельный участок. Возможность отнесения к муниципальной собственности сельского поселения земельного участка установлена п. 3 ст. 3.1 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» в редакции Федерального закона № 53-ФЗ от 17.04.2006, где указано на отнесение к муниципальной собственности сельских поселений земельных участков, предоставленных соответствующим муниципальным образованиям в установленном законом порядке. Таким образом, на основании приведенных норм права и изложенных обстоятельств дела суд приходит к выводу, что спорный земельный участок
Определение № А26-2050/07 от 31.05.2007 АС Республики Карелия
признакам, указанным в Приложении № 1 к Постановлению; внесение в реестр федерального имущества не порождает права федеральной собственности, а только подтверждает факт нахождения имущества в федеральной собственности и его надлежащий учет, вследствие чего довод ответчика о непредставлении свидетельства, предусмотренного Постановлением Правительства РФ № 696 от 03.07.1998., является несостоятельным; утверждение Администрации о том, что передача помещения в муниципальную собственность была осуществлена на основании Указа Президиума Верховного Совета КАССР от 14.12.1990. № 2.1.-5/47 необоснованно, поскольку понятие «муниципальная собственность » было введено только Законом РСФСР от 24.12.1990. «О собственности в РСФСР», а порядок формирования федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований установлен Постановлением; площадь спорного помещения определена истцом исходя из текста договора аренды № 224 от 11.07.01. и экспликации к техническому паспорту. Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, суд приходит к выводу, что подготовку дела к судебному разбирательству следует продолжить в связи с привлечением к участию в деле третьего
Решение № А33-9421/08 от 31.12.2008 АС Восточно-Сибирского округа
акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; статьи 30, 32 Устава города Енисейска. Анализ вышеуказанных норм Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановления Верховного Совета Российской Федерации и Федерального закона, дающих определение понятию муниципальной собственности , имущества, находящегося в муниципальной собственности, права хозяйственного ведения и оперативного управления; устанавливающих перечень объектов, относящихся исключительно к федеральной собственности, объектов федеральной собственности, которые могут передаваться в собственность субъектов Российской Федерации, объектов, относящихся к муниципальной собственности; а также регламентирующих порядок передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской
Решение № 2-1444/2018 от 27.03.2018 Ленинскогого районного суда г. Саратова (Саратовская область)
в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ. Изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. Муниципальная собственность не входит в состав государственной собственности, а является самостоятельной формой собственности, что гарантируется ст. ст. 8, 132, 133 Конституции. Из ч. 1 ст. 130 Конституции следует, что владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом как правомочия собственника осуществляются от имени и в интересах населения муниципального образования. Пункт 1 ст. 215 ГК РФ определяет понятие муниципальной собственности . Субъектами права собственности могут выступать муниципальные образования: городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения (п. 1 ст. 2 Закона об организации местного самоуправления). В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, другое имущество (ст. ст. 50, 52 указанного Закона). Исходя из ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не