данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией, и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются. Соответственно не будет подпадать под понятие рекламы сайт производителя или продавца алкогольной продукции, на котором в том числе будет приведен ассортимент производимых или реализуемых товаров. Кроме того, ФАС России напоминает, что согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборотаэтиловогоспирта , алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем,
продукции поручено Государственному научному учреждению «Всероссийский НИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности Россельхозакадемии». По результатам проведенного экспертного исследования установлено следующее: - вино столовое полусухое белое «Шардоне», емкость 1 л, Tetra pak, крепость 10-12%, дата розлива 27.08.2014 г., производитель ООО ПКФ «ППК Северский» (ИНН <***>): - не соответствует наименованию по органолептическим показателям (аромат, вкус); - присутствует спирт невиноградного происхождения; - присутствует вода экзогенного происхождения; - не соответствует понятию «вино», используемому в Федеральном законе от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборотаэтиловогоспирта , алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ); - вино столовое полусладкое белое виноградное «Совиньон», емкость 1 л, ПЭТ, крепость 10-12%, дата розлива 31.07.2014 г., производитель ООО ПКФ «ППК Северский», а также: - вино столовое полусладкое белое виноградное «Шардоне», емкость 1 л, Tetra pak, крепость 10-12%, дата розлива 23.08.2014 г., производитель ООО ПКФ «ППК Северский» (ИНН <***>):
деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением: производства и оборота этилового спирта по фармакопейным статьям, пива и пивных напитков; розничной продажи спиртосодержащей продукции; закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях. В пункте 16 статьи 2 Закона №171-ФЗ дано понятие оборота этилового спирта , алкогольной и спиртосодержащей продукции - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие указанного Федерального закона. Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона установлено, что запрещается производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий. В силу пункта 2 статьи 16, пункта 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов,
по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением: производства и оборота этилового спирта по фармакопейным статьям, пива и пивных напитков; розничной продажи спиртосодержащей продукции; закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях. В пункте 16 статьи 2 Закона № 171-ФЗ дано понятие оборота этилового спирта , алкогольной и спиртосодержащей продукции - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие указанного Федерального закона. Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона установлено, что запрещается производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий. В соответствии с частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии влечет наложение административного штрафа на
продукции в пищевых целях. О чем свидетельствует заключение эксперта № 02/24, выданное Аккредитованным испытательным лабораторным центром ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае». По данному факту 08.12.2006 г. составлен протокол об административном правонарушении № 11/0514-10. Материалы проверки и протокол об административном правонарушении направлены в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к ответственности. Статьей 2 Федерального Закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» определено понятие «оборота этилового спирта , алкогольной продукции», включающее закупку (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничную продажу. Согласно пункту 4 статьи 10.1 вышеназванного Закона на этикетках спиртосодержащей продукции, предназначенной для розничной продажи, наряду с иной обязательной информацией должна содержаться информация о недопустимости использования спиртосодержащей непищевой продукции в пищевых целях (при этом в отношении денатурированной спиртосодержащей продукции слово «этиловый спирт» должно использоваться «денатурат»). Данная информация должна быть расположена на лицевой стороне этикетки и
определенного в статье 6.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Требования к производству и обороту указанной продукции определены в государственных стандартах, санитарных правилах и гигиенических нормативах. Объективную сторону данного правонарушения составляет несоблюдение государственных стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов при производстве либо обороте названной продукции. Федеральный закон от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Федеральный закон №171-ФЗ) определяет понятие оборота этилового спирта , алкогольной и спиртосодержащей продукции, в соответствии с которым оборот - закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа. В пункте 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Объективная сторона данного административного правонарушения состоит в нарушении правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением правил, указанных в частях 1 и 2). Объектом
Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имели место 23 марта 2017 года. Постановление по делу об административном правонарушении в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 2 Федерального закона № 171-ФЗ определяет понятие оборота этилового спирта , алкогольной и спиртосодержащей продукции, и включает в него закупку (в том числе импорт), поставку (в том числе экспорт), хранение, перевозку и розничную продажу указанной продукции. Таким образом, к административным правонарушениям в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, включающего розничную продажу алкогольной продукции, применяется годичный срок давности привлечения к ответственности. Поскольку установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности не истек, дело подлежит возвращению
и (или) оборота такой продукции; с содержанием в своем составе виноматериалов, произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, из приобретенных у других лиц винограда, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;В силу ст.26 Закона №171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Согласно подп. 16 ст.2 Закона №171-ФЗ определено понятие оборота этилового спирта – это закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона. Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ на № км. автодороги <адрес>, выявлен факт оборота (перевозки) алкогольной продукции без соответствующей маркировки гражданином В.С.Г., в именно: пластиковые емкости светлого цвета емкостью № литров в количестве № штуки; пластиковые емкости темного цвета емкостью № литров в количестве
продукции при их производстве или обороте влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. Согласно п. 16 ст. 2 указанного Закона под оборотом алкогольной продукции, понимается закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение, перевозка и розничная продажа. Таким образом, закупка и дальнейшее использование этилового спирта на производственные цели подпадает под понятие оборота этилового спирта , содержащееся в ст. 2 ФЗ №171. Частью 1 ст. 14 вышеназванного Закона, установлено, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота. В силу п. 4 указанной статьи порядок объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,
подлежит отмене. Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения *** к административной ответственности, предусмотренной частью 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имели место ***. Согласно положениям части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Статья 2 Закона № 171-ФЗ определяет понятие оборота этилового спирта , алкогольной и спиртосодержащей продукции, и включает в него закупку (в том числе импорт), поставку (в том числе экспорт), хранение, перевозку и розничную продажу указанной продукции. Таким образом, к административным правонарушениям в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, включающего розничную продажу алкогольной продукции, применяется годичный срок давности привлечения к ответственности. Учитывая изложенное, что установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности не истек, дело
припасов в соответствии с установленными правом ЕАЭС особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов; 2) при помещении ее под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия; 3) при помещении ее под таможенную процедуру беспошлинной торговли при наличии на этикетках, контрэтикетках алкогольной продукции надписи на русском языке «Только для продажи в магазине беспошлинной торговли» или надписи аналогичного содержания на английском языке. Понятие оборота этилового спирта , алкогольной и спиртосодержащей продукции изложено в п.16 ст.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ: оборот - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона. В силу статьи 1 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы производства и оборота