ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Портал регулирующего воздействия - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Публичная декларация целей и задач Минэкономразвития России на 2018 год" (утв. Минэкономразвития России)
и программного обеспечения системы, модели угроз информационной безопасности, а также подготовлены условия для перевода функционала платформы на программно-аппаратный комплекс, обеспечив полную прослеживаемость разработки нормативных правовых актов Цифровизация нормотворческой деятельности - Создана необходимая инфраструктура для оперативного взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также усовершенствован портал regulation.gov.ru в части создания для органов государственной власти субъектов Российской Федерации расширенного функционала для мониторинга федеральных инициатив - 100% проектов нормативных правовых актов, устанавливающих требования, которые могут оказать влияние на социально-экономическое развитие или расходные обязательства субъектов Российской Федерации, доводятся до органов государственной власти в электронном виде Задача N 10.8. - Обеспечено развитие практики проведения оценки регулирующего воздействия - Не менее 40% замечаний, изложенных в заключениях об оценке регулирующего воздействия, учтены в рамках согласительных процедур. Доля заключений с экономической (стоимостной) оценкой в общем количестве отрицательных заключений, составляет 30 процентов Развитие "умного регулирования" - Обеспечено развитие практики проведения оценки фактического воздействия - Не менее чем
Приказ Минэкономразвития России от 03.08.2018 N 415 "О внесении изменений в План информатизации Министерства экономического развития Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2018 г. N 235"
Эксплуатация Портал "Партнерство для модернизации: Россия - ЕС" 4 1 183 1 157 1 157 4.1. Наличие мероприятий по защите информации в соответствии с требованиями Да/Нет Нет Да Да Да Другое от 09.07.11 N ПР-1962 "Поручение"; Другое от 13.07.11 N ИШ-П2-4778 "Поручение"; Приказ от 07.04.14 N 210 "О федеральной государственной информационной системе "Партнерство для модернизации: Россия - ЕС"; Приказ от 10.08.15 N 545 "Об утверждении Положения о Департаменте стран Европы, Северной Америки и международных организаций Министерства экономического развития Российской Федерации"; Другое от 01.04.13 N 1 "Акт о вводе в промышленную эксплуатацию информационного ресурса "Партнерство для модернизации: Россия - ЕС"; Другое от 26.02.16 N ГК-17-ЛА/Д21 "Государственный контракт"; Другое от 13.04.15 N ГК-41-ЛА/Д21 "Государственный контракт"; Постановление от 05.06.08 N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации" 139.00100139.17.Э.2339.18 Эксплуатация Интерактивное приложение, позволяющее посетителям сайтов Минэкономразвития России (раздел ОРВ), regulation.gov.ru, и других ресурсов интернета, размещающих информацию о развитии института оценки регулирующего воздействия ,
Апелляционное определение № АПЛ20-101 от 09.06.2020 Верховного Суда РФ
- Минюст России) 26 июля 2019 г. № 55406, размещен на «Официальном интернет- портале правовой информации» (ппр:/Лу\у\у.ргауо.§оу.т) 26 июля 2019 г. Порядок определяет правила подачи, приема и рассмотрения заявлений на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, согласования, оформления и выдачи (отказа в выдаче) указанного специального разрешения (пункт 1). Индивидуальный предприниматель Аванесян П.А., видом деятельности которого является перевозка автомобильным транспортом негабаритного и тяжеловесного груза, обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании Приказа недействующим, указав в заявлении, что Министерством транспорта Российской Федерации (далее также - Минтранс России) не соблюдена процедура принятия нормативного правового акта, так как при его разработке и регистрации нарушены положения нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу. Ссылался на нарушение пунктов 6, 12, 15-25 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства
Решение № А19-9700/2018 от 10.07.2018 АС Иркутской области
2016 году) регулирующий орган в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия (ОРВ) проекта муниципального нормативного правового акта города Иркутска, обеспечивает размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта города Иркутска (далее - уведомление) по форме, согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку, на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Портал) для проведения публичных консультаций. Уведомление подписывается руководителем регулирующего органа. Срок проведения публичных консультаций устанавливается регулирующим органом с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта города Иркутска и составляет: 1) 7 рабочих дней - для проектов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия; 2) 5 рабочих дней - для проектов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия; 3) 3 рабочих дней - для проектов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия. В силу подпункта 1 пункта 6 Порядка ОРВ проектов муниципальных
Апелляционное определение № АПЛ20-101 от 09.06.2020 Верховного Суда РФ
- Минюст России) 26 июля 2019 г. № 55406, размещен на «Официальном интернет- портале правовой информации» (ппр:/Лу\у\у.ргауо.§оу.т) 26 июля 2019 г. Порядок определяет правила подачи, приема и рассмотрения заявлений на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, согласования, оформления и выдачи (отказа в выдаче) указанного специального разрешения (пункт 1). Индивидуальный предприниматель Аванесян П.А., видом деятельности которого является перевозка автомобильным транспортом негабаритного и тяжеловесного груза, обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании Приказа недействующим, указав в заявлении, что Министерством транспорта Российской Федерации (далее также - Минтранс России) не соблюдена процедура принятия нормативного правового акта, так как при его разработке и регистрации нарушены положения нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу. Ссылался на нарушение пунктов 6, 12, 15-25 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства
Решение № 3А-116/17 от 18.07.2017 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
125-пр, опубликованного на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 11.04.2017 года. При этом, абз. 5 пп.1 п. 1.4 Порядка действует в редакции постановления Правительства края от 13.10.2014 года № 375-пр, опубликованного на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru – 13.10.2014 года, а п. 1.4(1) Порядка действует в редакции Постановления Правительства края от 29.04.2016 года № 119-пр, опубликованного на официальном интернет- портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru – 29.04.2016 года. Абзацами 3-5 пп.1 п.1.4 Порядка закреплено, что процедура оценки регулирующего воздействия (далее процедура ОРВ) не проводится в отношении: проектов НПА края, поправок к проектам законов края: - разработанных в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий; - разработанных во исполнение судебных актов судов, входящих в судебную систему Российской Федерации; - по вопросам государственного регулирования цен (тарифов), торговых надбавок,
Решение № 3А-1/20 от 09.06.2020 Тверского областного суда (Тверская область)
проекта нормативного правового акта, обоснованности выбора варианта предлагаемого правового регулирования, соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования, определения достижимости цели предлагаемого правового регулирования, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования (пункт 7 названного Порядка). 19 июля 2019 года в соответствии с установленной процедурой проект оспариваемого постановления, пояснительная записка к нему, перечень вопросов для участников публичных консультаций, проведенных в период с 20 по 28 июля 2019 года, были размещены на информационном портале «Оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов Тверской области» (www.orv.tver.ru) (дело 3а-122/2019, т. 3, л.д. 9-25). Согласно пункту 13 Порядка разработчик проекта нормативного акта рассмотрел все предложения, поступившие в ходе проведения публичных консультаций, в установленный срок подготовил Свод предложений, в котором приведены сведения об авторе и содержании каждого предложения, об их учете и причинах отклонения, и сформировал Сводный отчет, размещенный на информационном портале 31 июля 2019 года (дело № 3а-122/2019, т. 1, л.д. 185-259, т. 2, л.д.
Решение № 3А-16/2021 от 10.02.2021 Орловского областного суда (Орловская область)
публичный информационный центр» 14 января 2019 года (т. 1 л.д. 108); постановление Правительства Орловской области от 8 июля 2020 года № 438 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Орловской области» опубликовано в государственной специализированной информационной системе « Портал Орловской области - публичный информационный центр» 13 июля 2020 года (т. 1 л.д. 109). Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт Правительства Орловской области и последующие изменения и дополнения к нему приняты уполномоченным органом в соответствии с его компетенцией, официально опубликованы и вступили в силу в порядке, установленном законодательством. Проверив довод административного истца о нарушении процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта, суд приходит к следующему. Пунктом 1.1 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Орловской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Орловской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Орловской
Решение № 3А-308/2021 от 09.12.2021 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)
часть 4 статьи 5 Закона принят Государственным Советом Чувашской Республики 17 июня 2021 года большинством голосов от установленного числа депутатов. Подписан Главой Чувашской Республики 24 июня 2021 года, официально опубликован в газетах «Хыпар» (06.07.2021) и «Республика» (01.07.2021), а также размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.cap.ru) 24.06.2021, а также на «Официальном интернет- портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 28.06.2021. Указанные изменения ( дополнения) в Закон на основании статьи 26 Федерального закона № 184 – ФЗ и Закона Чувашской Республики от 4 марта 2016 года №4 «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики и экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики» проект закона прошел процедуру оценки регулирующего воздействия. Согласно части 1 статьи 4 Закона Чувашской Республики от 4 марта 2016 года №4 «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики и экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики» оценка регулирующего воздействия проектов законов