ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок аннулирования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 32. Ревизор-консультант
бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, не менее трех лет. (в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 344-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4. Порядок проведения аттестации на право осуществления ревизии, в том числе перечень документов, представляемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, требования к таким документам, программа подготовки ревизора-консультанта, порядок проведения квалификационного экзамена и порядок подачи апелляции на его результаты, форма и порядок выдачи ревизору-консультанту квалификационного аттестата, а также основания и порядок аннулирования данного аттестата устанавливаются саморегулируемой организацией. 5. Ревизор-консультант вправе осуществлять ревизионную деятельность с даты внесения сведений о нем в единый реестр ревизионных союзов и ревизоров-консультантов. 6. Ревизоры-консультанты являются независимыми при осуществлении ревизий и в случае попыток руководителей ревизионного союза или руководителей кооператива - члена ревизионного союза оказать влияние на них при осуществлении ревизий обязаны вынести этот вопрос на обсуждение общего собрания членов ревизионного союза либо общего собрания членов кооператива. 7. Подписание ревизором-консультантом заведомо ложного ревизионного
Определение № 10АП-9633/19 от 13.05.2020 Верховного Суда РФ
12 Закона о лицензировании предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию. Вопросам лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами посвящен раздел X Жилищного кодекса. Положения Жилищного кодекса, касающиеся лицензирования, имеют приоритет над положениями Закона о лицензировании в рассматриваемой сфере правоотношений (часть 5 статьи 192 Жилищного кодекса). Согласно части 12 статьи 20 Закона о лицензировании лицензия аннулируется только по решению суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа об аннулировании лицензии. Жилищным кодексом также установлен судебный порядок аннулирования лицензии. Так, в соответствии с частью 1 статьи 199 Жилищного кодекса лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления органа государственного жилищного надзора об аннулировании лицензии. Указанное заявление подается в суд на основании решения лицензионной комиссии. Согласно части 6 статьи 192 Жилищного кодекса положения Закона о лицензировании в части приостановления, возобновления действия лицензии, а также об установлении оснований для аннулирования лицензии не применяются при осуществлении лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами. Таким образом,
Определение № 10АП-21379/19 от 14.09.2020 Верховного Суда РФ
Суд Российской Федерации, Центральное МТУ Росавиации просит указанные судебные акты отменить, считая их вынесенными с существенным нарушением норм права. Данное нарушение, по мнению управления, выражается в ошибочном применении положений Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие перевозки, требованиям федеральных авиационных правил», утвержденных Приказом Минтранса России от 13.08.2015 № 246 (далее также – ФАП-246). Правила регулируют порядок аннулирования сертификата, выданного лицам, осуществляющим воздушные коммерческие перевозки, в то время, как ООО «МАГ+С» осуществляет авиационные работы. Управление указывает, что действовало в рамках Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», который подлежал применению в настоящем деле. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в
Постановление № 17АП-8553/2015 от 10.08.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
носителе или в форме электронного документа; лицензионные требования - это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. На основании п. 47 ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию. Положение о лицензировании фармацевтической деятельности утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081. В данном Положении о лицензировании фармацевтической деятельности не содержится норм, регулирующих порядок аннулирования лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. В Федеральном законе от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» также не содержится норм, регулирующих порядок аннулирования лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, так, в ч. 1 ст. 8 данного Федерального закона указано, лицензирование фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям,
Постановление № А15-2571/13 от 30.09.2015 АС Северо-Кавказского округа
отказано, поскольку постановление от 16.04.2015 № 8-П не относится ни к одному из определений новых обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В кассационной жалобе общество просит определение апелляционного суда отменить, заявление о пересмотре судебного акта по новым обстоятельствам удовлетворить. Податель жалобы указывает, что конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 16.04.2015 № 8-П признал неконституционной административную процедуру аннулирования разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему. Административный порядок аннулирования лицензии не подлежит применению. Поскольку заключение об аннулировании разрешения на хранение и использование оружия общества принято в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 26 Закона об оружии, которые признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, постановление апелляционной инстанции от 18.02.2015 должно быть пересмотрено по новым обстоятельствам. В отзыве на кассационную жалобу советник МВД России ФИО3 просит опредеоление апелляционного суда оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представитель ФИО3 возражал
Постановление № А19-5719/07 от 28.11.2007 АС Восточно-Сибирского округа
Бурятскому автономному округу о признании в части незаконным решения №02/1-45/73 от 21.02.2007 и требования №11990. Решением от 14 августа 2007 года Арбитражного суда Иркутской области заявленные требования удовлетворены частично. В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась. Инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение от 14 августа 2007 года отменить в части. По мнению заявителя кассационной жалобы, судом неправомерно принято решение, поскольку налогоплательщиком не соблюден установленный порядок аннулирования ошибочно включенных в книгу продаж счетов-фактур. Также инспекция указала, что суммы, доначисленные по проверке налоговой декларации за сентябрь 2005 года, были признаны судом незаконными только в части, тогда как требование, об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Проверив законность обжалуемого судебного акта в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального
Постановление № А74-295/17 от 22.09.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
из реестра лицензий субъекта Российской Федерации сведений о МКД, а именно установленная законом процедура ГЖИ РХ не соблюдена в части информирования уполномоченного органа, и, как следствие, собственников помещений МКД, расположенного по адресу: <...>, о наличии оснований для исключения этого МКД из реестра лицензий субъекта Российской Федерации. Данное обстоятельство привело к невозможности реализации гарантированного ЖК РФ собственникам МКД права на принятие решения о продолжении осуществления ООО «Сантех Инжиниринг» деятельности по управлению МКД. Установленный жилищным законодательством порядок аннулирования лицензии жилищной инспекцией соблюден не был, оснований для принятия лицензионной комиссией решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии ООО «Сантех инжиниринг» не имелось. От ответчика, администрации г.Абакана, администрации Подсинского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия отзывы на апелляционную жалобу в материалы дела не поступали. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. ООО «Сантех инжиниринг» осуществляет деятельность
Постановление № А21-6556/17 от 30.01.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного приказом Минприроды России от 010.07.2016 № 379. В связи с этим Прокурор потребовал в 10-дневный срок отменить приказ Управления № 131-ЛД от 16.09.2016. 10.05.2017 Управлением издан приказ № 28/п-ЛД об отмене приказа № 131-ЛД от 16.09.2016. Данное обстоятельств послужило основанием для обращения Общества в арбитражный суд с заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что изданием приказа № 28/п-ЛД от 10.05.2017 Управление подменило судебный порядок аннулирования лицензии, установленный частями 11 и 12 статьи 20 Закона N 99-ФЗ, фактически прекратив деятельность лицензии своим внутренним распорядительно-властным документом. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены принятого по делу решения на основании следующего. Порядок и основания приостановления, прекращения действия и аннулирования лицензии предусмотрены нормами статьи 20 Федерального закона РФ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ). В
Решение № 12-231 от 15.12.2011 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
материалов дела не усматривается. Доводы жалобы о том, что судом не были исследованы все документы, являются необоснованными, так как для установления виновности ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19. 4 ч.1 КоАП РФ, не требовалось исследования в суде секретного журнала учета документов, в котором зарегистрированы уведомления об аннулировании лицензии и сопроводительные письма к ним, поскольку такие документы были направлены ФСБ и получены ФИО2, что не оспаривалось сторонами и подтверждается материалами дела (л.д. 85, 86). Порядок аннулирования лицензии не является предметом рассмотрения данного дела, в связи с чем, доводы жалобы о том, что судом не были исследованы нормативные акты с грифом «секретно», также являются необоснованными. Ходатайства, заявленного в порядке ст. 24.4 КоАП РФ о проведении закрытого судебного заседания, материалы дела не содержат. Кроме того, порядок аннулирования лицензии определен Постановлением Правительства РФ от 15.04. 1995г. № 333, который является общедоступным нормативным актом. Направление органом уведомления об аннулировании лицензии без направления постановления об