ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок действий должностных лиц таможенных органов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФТС России от 19.06.2020 N 549 "О признании утратившими силу некоторых правовых актов ФТС России"
 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА ПРИКАЗ от 19 июня 2020 г. N 549 О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФТС РОССИИ Приказываю: Признать утратившими силу: 1) приказ ФТС России от 19 марта 2013 г. N 506 "О внесении изменений в приказы ФТС России от 17 октября 2011 г. N 2125, от 26 сентября 2011 г. N 1945 и в Порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими производственную деятельность, утвержденный приказом ФТС России от 4 февраля 2013 г. N 202"; 2) приказ ФТС России от 28 августа 2013 г. N 1621 "О внесении изменений в приказы ФТС России от 26 сентября 2011 г. N 1945, от 4 февраля 2013 г. N 202, от 2 апреля 2013 г. N 626
Статья 302. Обеспечение использования информационных систем и информационных технологий
Статья 302. Обеспечение использования информационных систем и информационных технологий Порядок действий должностных лиц таможенных органов при использовании информационных систем в таможенном деле устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и законодательством Российской Федерации.
Глава 23. ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРА ПЕРЕРАБОТКИ ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
в связи с изменением таможенной стоимости осуществляется в случаях, порядке и по форме, которые установлены Комиссией в соответствии со статьей 112 Кодекса Союза на основании требования таможенного органа о внесении изменений в сведения, заявленные в таможенной декларации, до выпуска товаров или решения таможенного органа о внесении изменений в сведения, заявленные в таможенной декларации, после выпуска товаров. 8. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, устанавливает порядок действий должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации, включая порядок действий должностных лиц таможенных органов при изменении сведений, заявленных в таможенной декларации, в связи с изменением таможенной стоимости.
Апелляционное определение № АПЛ19-546 от 28.01.2020 Верховного Суда РФ
в отношении досматриваемых товаров, требование о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств (абзац второй пункта 3.1.10); в случае невыполнения законных требований должностных лиц таможенных органов, а также совершения других действий, препятствующих выполнению возложенных на них обязанностей по проведению таможенного досмотра, должностные лица таможенных органов в пределах своей компетенции принимают меры, направленные на привлечение виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации (пункт 5.2). Приложение № 3 к Методическим рекомендациям, определяющее порядок действий должностных лиц таможенных органов при заполнении, регистрации, хранении, учете актов таможенного досмотра (осмотра) закрепляет, что при заполнении актов таможенного досмотра (осмотра) должностным лицом таможенного поста в том числе указываются место работы, должность, фамилия, инициалы, наименование и номер документа, удостоверяющего личность, место жительства присутствующих при досмотре декларанта, лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, либо их представителей, понятых и участвующих специалистов (экспертов); инициалы и фамилия присутствующих при осмотре лиц (декларант, лица, обладающие полномочиями в отношении
Определение № А52-627/20 от 15.06.2021 Верховного Суда РФ
ЕАЭС), Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.12.2017 № 170 «О некоторых вопросах применения таможенной процедуры таможенного транзита» (вместе с «Порядком совершения таможенных операций, связанных с завершением и прекращением действия таможенной процедуры таможенного транзита») (далее – Порядок № 170), Приказа Федеральной таможенной службы России от 10.02.2012 № 245 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при работе с поручительством по обязательствам нескольких лиц при таможенном транзите товаров», Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014), суды пришли к выводу о завершении таможней действий таможенной процедуры таможенного транзита по названным ТД в соответствии с требованиями статьи 151 ТК ЕАЭС, Порядка № 170 и отсутствия оснований для направления обществу оспариваемых требований. Обстоятельства дела и представленные доказательства были предметом рассмотрения судов. Доводы заявителя фактически сводятся к несогласию с
Решение № АКПИ19-438 от 08.08.2019 Верховного Суда РФ
необходима государственным органам для решения задач, возложенных на них законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 314). Положение разработано в целях реализации стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядка сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками, утвержденных приказом ФТС России от 18 августа 2015 г. № 1677, направлено на обеспечение единообразного подхода к организации таможенного контроля с использованием системы управления рисками, устанавливает порядок действий уполномоченных должностных лиц таможенных органов при осуществлении таможенного контроля с использованием системы управления рисками, осуществляемого в отношении лиц, перемещающих товары через таможенную границу Союза. Следовательно, распространяется на неопределенный круг лиц, подлежит неоднократному применению. В Положении приводится классификация профилей рисков в пунктах 11-13. В пункте 15 Положения, подразделяющего профили рисков в зависимости от особенностей их разработки и применения, указано на профили рисков, подлежащих безусловному, обязательному применению в отношении участников внешнеэкономической деятельности, перемещающих товары или транспортные средства. Из
Определение № 308-КГ17-978 от 26.05.2017 Верховного Суда РФ
Краснодарского края от 07.04.2016 в удовлетворении требований отказано. Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2015 принят отказ общества от апелляционной жалобы в части требований о признании незаконными действий, выразившихся в аннулировании 01.02.2015 на грузовом манифесте на товар "пшеница" весом 57 тыс. тонн (теплоход "WADI ALARISH") технологической отметки "Выпуск разрешен 31.01.2015" и признании недействительным решения таможни № 10317000/040215/19 "Об отмене в порядке ведомственного контроля несоответствующего требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решения нижестоящего таможенного органа, признании неправомерным действия (бездействия) нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела", отменяющего решение о регистрации и решение о выпуске ДТ № 10317100/310115/0001332. В указанной части производство по апелляционной жалобе прекращено. В остальной части решение суда от 22.04.2015 оставлено без изменения. Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.10.2015 решение суда от 22.04.2015 и постановление суда апелляционной инстанции от 17.07.2015 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой
Определение № 305-КГ14-78 от 16.12.2014 Верховного Суда РФ
таможенных органов и должностных лиц, суды трех инстанций исчисляли срок на подачу заявления в арбитражный суд с момента получения обществом текстов оспариваемых решений нижестоящих таможенных органов. При этом исходили из того, что обращение в порядке досудебного урегулирования спора с жалобами в вышестоящие таможенные органы не препятствует подаче заявления в арбитражный суд. Общество, обращаясь в суд, исходило из того, что срок на обращение в суд следует исчислять со дня получения им копии решения ФТС России, принятого по его жалобе, то есть с 15.11.2012. Поскольку заявитель обратился в арбитражный суд 15.02.2013, указанный трехмесячный срок был им соблюден. По мнению общества, только после исчерпания возможности обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в вышестоящих таможенных органах можно окончательно констатировать возникновение неразрешимого конфликта с таможенными органами, невозможность восстановления нарушенных прав и законных интересов в порядке досудебного урегулирования спора, а также признать, что обращение в суд является единственным возможным способом восстановления нарушенных
Постановление № А05-10599/16 от 15.05.2017 АС Архангельской области
таможенного органа места убытия. В целях совершенствования государственного контроля по предотвращению случаев необоснованного возврата НДС российским лицам, которые в соответствии со статьей 165 НК РФ обязаны представлять в налоговые органы документы (копии) с отметками таможенных органов, подтверждающими фактический вывоз (ввоз) товаров, а также обеспечения реализации права российских лиц на применение налоговой ставки 0 процентов по НДС в случаях, установленных статьей 164 НК РФ, приказом Федеральной таможенной службы от 18.12.2006 № 1327 утвержден Порядок действий должностных лиц таможенных органов при подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации (ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации) (далее - Порядок № 1327). Согласно пункту 11 указанного Порядка подтверждение фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации производится уполномоченными должностными лицами таможенного поста либо таможни, в регионе деятельности которых находится место убытия товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации. На основании пункта 13 Порядка № 1327 проверку факта вывоза товаров уполномоченные должностные лица
Постановление № 17АП-350/2022-АК от 02.03.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность. Отказ лица от права на обжалование решения, действия (бездействия) таможенного органа или его должностного лица недействителен. В соответствии с ч. 1 ст. 286 Федерального закона № 289-ФЗ решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, определяет порядок действий должностных лиц таможенных органов при рассмотрении жалоб (ч. 5 ст. 286 Федерального закона № 289-ФЗ). Приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 29.12.2020 № 1163 был утвержден Порядок действий должностных лиц таможенных органов при рассмотрении жалоб на решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, который устанавливает последовательность действий должностных лиц таможенных органов при поступлении на бумажном носителе и рассмотрении жалоб на решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц (далее - жалоба), на
Постановление № А05-6739/15 от 31.03.2016 АС Северо-Западного округа
таможенного органа места убытия. В целях совершенствования государственного контроля по предотвращению случаев необоснованного возврата НДС российским лицам, которые в соответствии со статьей 165 НК РФ обязаны представлять в налоговые органы документы (копии) с отметками таможенных органов, подтверждающими фактический вывоз (ввоз) товаров, а также обеспечения реализации права российских лиц на применение налоговой ставки 0 процентов по НДС в случаях, установленных статьей 164 НК РФ, приказом Федеральной таможенной службы от 18.12.2006 № 1327 утвержден Порядок действий должностных лиц таможенных органов при подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации (ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации) (далее – Порядок № 1327). Согласно пункту 11 указанного Порядка подтверждение фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации производится уполномоченными должностными лицами таможенного поста либо таможни, в регионе деятельности которых находится место убытия товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации. На основании пункта 13 Порядка № 1327 проверку факта вывоза товаров уполномоченные должностные лица
Решение № 2-506/2013 от 23.07.2013 Костомукшского городского суда (Республика Карелия)
вещей на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Карельской таможни от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ч. 1 ст. 170 Таможенный кодекс Таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС) срок временного хранения товаров составляет два месяца. Предельный срок временного хранения товаров не может превышать 4 (четыре) месяца. Срок временного хранения товаров исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение (ч. 3 ст. 170 ТК ТС). Порядок действий должностных лиц таможенных органов при совершении операций с товарами, предельные сроки хранения (востребования) которых истекли, утвержден приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту - Порядок). Во исполнение требований Порядка Карельской таможней были приняты необходимые меры по возврату изъятого пива, а именно: ДД.ММ.ГГГГ (№) Х.О.Т.В. было направлено уведомление о необходимости принятия мер для получения 6 банок пива «Koff», которые находится в камере хранения вещественных доказательств Карельской таможни; ДД.ММ.ГГГГ по адресу проживания Х.О.Т.В. направлен акт об
Решение № 12-267/18 от 10.12.2018 Псковского областного суда (Псковская область)
органом и подтверждает соответствие груза действующим фитосанитарным требованиям импортирующей страны, выполнение мероприятий по обеззараживанию подкарантинной продукции, включен в единую базу данных о выданных фитосанитарных сертификатах Федеральной государственной информационной системы ФГИС «Аргус-Фито», срок его действия не истек. С учетом таких установленных данных и пункта 7 Правил, представленный перевозчиком фитосанитарный сертификат № 428680102230318026 от 23.03.2018 не может быть признан недействительным. Установленная таможенным органом техническая ошибка в фитосанитарном сертификате могла быть устранена в установленном порядке. Порядок действий должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций установлен Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при международной перевозке товаров железнодорожным транспортом, утвержденной Приказом ФТС России от 01.06.2011 N 1157 (далее - Инструкция). Согласно пункту 49 Инструкции, если товары подлежат фитосанитарному или ветеринарному контролю, уполномоченное должностное лицо передает необходимые документы перевозчику для их проведения, если указанные виды контроля не были проведены до момента принятия таможенным органом сообщения об убытии. Если в представленных документах
Постановление № 22-7642/2013 от 21.11.2013 Московского областного суда (Московская область)
таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденной приказом от 28.11.2003 г. № 1356, а также в Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной приказом от 06.06.2011 г. № 1200, норм, закрепляющих обязанности сотрудников таможенных органов. Вместе с тем, данный вывод суда не подтверждается содержанием указанных нормативных актов, в которых определен порядок действий должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного оформления и таможенного контроля именно в форме обязательных процедур. При этом ссылка суда на показания должностных лиц <данные изъяты> об имеющейся практике таможенного досмотра товаров в данном таможенном посте не может быть признана убедительной, поскольку оценивая обоснованность предъявленного обвинения, суду следовало исходить из требований нормативных актов, а не из практики их применения в конкретном таможенном органе. Делая вывод о необоснованности предъявленного обвинения, в связи с отсутствием такого признака объективной
Решение № 2-1882/2016 от 28.03.2016 Ленинскогого районного суда г. Кирова (Кировская область)
145 Таможенного кодекса Таможенного союза, {Дата изъята} был составлен протокол задержания товаров и документов на них, который направлен заказным письмом с уведомлением ФИО2 (вручен {Дата изъята}). В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Таможенного кодекса Таможенного союза задержанные товары и документы на них, за исключением товаров, указанных в пункте 2 настоящей статьи (запрещенные к ввозу), хранятся таможенными органами в течение одного месяца, а скоропортящиеся продукты - в течение 24 двадцати четырех) часов. Порядок действий должностных лиц таможенных органов в отношении товаров, являвшихся предметом административного правонарушения, изъятых в качестве вещественных доказательств, в отношении которых принято вступившее в иконную силу решение об их возврате, и не востребованных до истечения установленного срока, определен Приказом ФТС России от 20.07.2012 № 1471 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при совершении операций с товарами, предельные сроки хранения (востребования) которых истекли». По истечении срока хранения (востребования) был составлен акт об истечении сроков хранения задержанных товаров
Решение № 2-2356/2016 от 28.04.2016 Засвияжского районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)
1 ст. 145 ТК ТС, 13.05.2015 был составлен протокол (серия 14 15 №) задержания товаров и документов на них. Письма, направленные в адрес ФИО5 с сообщением об истечении срока хранения задержанного автомобиля (исх. от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №), вернулись в таможню как невостребованные. В соответствии с п. 1 ст. 146 ТК ТС задержанные товары и документы на них, за исключением товаров, запрещенных к ввозу, хранятся таможенными органами в течение одного месяца. Порядок действий должностных лиц таможенных органов в отношении товаров, являвшихся предметом административного правонарушения, изъятых в качестве вещественных доказательств, в отношении которых принято вступившее в законную силу решение об их возврате, и не востребованных до истечения установленного срока, определен приказом ФТС России от 20.07.2012 г. № 1471 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при совершении операций с товарами, предельные сроки хранения (востребования) которых истекли». Товары, задержанные таможенными органами и не востребованные лицами, указанными в ст. 147 ТК