ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок формирования муниципального задания - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 307-ЭС21-13840 от 25.08.2021 Верховного Суда РФ
платы работникам учреждения. Полагая представление незаконным в части пунктов 2.2, 2.3, 2.4, 7.1, 7.3, 3.3, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями. Оценивая законность представления в части названных нарушений, суды руководствовались положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно- счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Положением о порядке формирования муниципальных заданий муниципальным учреждениям муниципального образования «Северодвинск» и порядке финансового обеспечения выполнения этих заданий, утвержденным постановлением Администрации Северодвинска от 14.09.2015 № 464-па, Основами законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденными ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1, Примерным отраслевым положением об оплате труда в муниципальных бюджетных и автономных учреждениях сферы культуры и молодежной политики муниципального образования «Северодвинск», утвержденным постановлением администрации от 03.02.2015 № 38-па, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований учреждения. Суды, принимая во
Постановление № 4-АД23-21 от 02.10.2023 Верховного Суда РФ
части 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств. Согласно пункту 5 раздела II «Формирование и утверждение муниципальных заданий», приложения № 2 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями городского округа Павловский Посад Московской области, утвержденного постановлением администрации городского округа Павловский Посад Московской области от 17 декабря 2018 года № 2554 (далее - Порядок № 2554), в муниципальном задании устанавливаются показатели, характеризующие качество, стоимость и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ). В соответствии с пунктом 16 Порядка № 2554 объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат. Согласно разделу II «Расчет нормативных затрат
Постановление № 88-АД21-4 от 26.11.2021 Верховного Суда РФ
выражает несогласие с указанными актами, вынесенными в отношении Малькевича М.В. по данному делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности. Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам. В соответствии со статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Малькевича М.В. к административной ответственности) нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания , за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 этого Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Из пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или)
Постановление № 07АП-2383/20 от 09.06.2020 Седьмой арбитражного апелляционного суда
на заявителя. В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» условия и порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются местной адми- нистрацией в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находяще- гося в муниципальной собственности. Постановлением администрации города Кемерово от 14.08.2017 № 2188 утвержден Порядок формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальных учреждений города Кемерово (далее - Постановле- ние № 2188). Согласно разделу 3 Постановления № 2188 объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных
Постановление № А05-13872/20 от 29.06.2021 АС Архангельской области
предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. В соответствии с пунктом 3 статьи 69.2 БК РФ муниципальное задание на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном местной администрацией. Постановлением администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район» от 02.10.2017 № 1070 утвержден Порядок формирования муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания (далее – Порядок формирования муниципального задания). Согласно пункту 9 данного Порядка в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципальные задания утверждаются отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район», осуществляющими от имени муниципального образования «Устьянский муниципальный район» функции и полномочия учредителя. Согласно пункту 1.5 Устава учреждения, утвержденного приказом управления от 26.10.2015 № 374, учредителем заявителя является муниципальное образование
Постановление № 15АП-22451/18 от 01.03.2019 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
БК РФ), ст. 4 Федерального закона N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», п. 10, п. 29 Порядка формирования МЗ, допущенные управлением культуры администрации города Сочи при формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении МАУК «СКФО» и финансового обеспечения выполнения им муниципального задания за 2016-2017 годы. Из акта проверки деятельности МАУК «СКФО», подведомственного управлению культуры администрации города Сочи, за 2015-2017 годы от 30.03.2018 следует, что управлением культуры администрации города Сочи нарушен Порядок формирования муниципального задания за 2016 год. Муниципальное задание на 2016 год доведено управлением культуры администрации города Сочи до МАУК «СКФО» на оказание одной муниципальной услуги и двух работ (стр. 60 акта от 30.03.2018). Приказом от 07 декабря 2015 года N 174 управлением культуры администрации города Сочи утверждены нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными управлению культуры администрации города Сочи на 2016 год. Расчет объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания
Постановление № 07АП-2383/20 от 21.06.2021 Седьмой арбитражного апелляционного суда
Российской Федерации (далее – БК РФ)(в редакции, действовавшей в 2018 году) в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» условия и порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются местной администрацией в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности. Постановлением администрации города Кемерово от 14.08.2017 № 2188 утвержден Порядок формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальных учреждений города Кемерово (далее - Постановление № 2188). Согласно разделу 3 Постановления № 2188 объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, себестоимости работ,
Постановление № А07-39398/2022 от 01.03.2024 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
ГО г. Уфа Республики Башкортостан и УКХ и Б Администрации г. Уфы также ссылаются на неисполнимость предписаний антимонопольного органа, отмечают, что изменение муниципального задания на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, в том числе путем исключения вида деятельности по выполнению работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог не предусмотрено Порядком формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан от 25.05.2018 № 849 (далее – Порядок формирования муниципального задания ). Администрации районов и УКХ и Б Администрации г. Уфы не уполномочены самостоятельно отменять либо вносить изменение в муниципальное задание без внесения соответствующих изменений в указанный правовой акт органа местного самоуправления, а также выбирать тот или иной способ решения вопроса местного значения. Кроме того, муниципальные задания не содержат формулировку «деятельность по выполнению работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, в том числе ямочному ремонту» на необходимость исключения которой указано в оспариваемых предписаниях. В предписании,
Постановление № 16-21/2021 от 15.01.2021 Шестого кассационного суда общей юрисдикции
№ 3235 Учредителем - Управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары муниципальным заданием на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов утверждена услуга «Изменение целевого назначения земельного участка», не содержащаяся в общероссийских базовых и региональных перечнях государственных и муниципальных услуг и работ. В результате чего за 2019 год Учреждению направлены субсидии на выполнение муниципального задания в части выполнения работы «Изменение целевого назначения земельного участка» в размере 687,2 тыс. рублей. Таким образом, нарушен порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении МБУ «Управление территориального планирования». Функции и полномочия Учредителя МБУ «Управление территориального планирования» от имени муниципального образования г. Чебоксары по вопросу формирования муниципального задания осуществляет Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары (л.д. 75). С 6 августа 2018 года исполнение обязанностей начальника управления архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары возложены на заместителя начальника управления архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары
Постановление № 5-85/2023 от 20.10.2023 Суда Чукотского автономного округа (Чукотский автономного округ)
Н.М., являясь должностным лицом – начальником Управления социальной политики городского округа Эгвекинот, допустила нарушение порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг Муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Школа-интернат п. Эгвекинот», а именно: в нарушение пункта 2.4 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа Эгвекинот и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации городского округа Эгвекинот от 28 декабря 2015 года № 158-па (далее – Порядок формирования муниципального задания ), срок, на который утверждено муниципальное задание, превышает срок, на который сформирован местный бюджет; в нарушение статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) в пункте 5 разделов 1, 2, 3 части 1 Муниципального задания имеется указание на административный регламент Управления социальной политики городского округа Эгвекинот исполнения муниципальной функции «Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного
Решение № 7/1-301/19 от 19.09.2019 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
образования, социальной и молодежной политики в соответствии с действующим законодательством, уставом учреждения и иными нормативными правовыми актами МО «Мирнинский район» (постановление главы МО «Мирнинский район» от 24.10.2016 № 1256 «Об утверждении сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО «Мирнинский район» PC (Я) на 2017-2019 годы). Постановлением главы МО «Мирнинский район» от 01.09.2015 № 1265 утвержден Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных автономных и бюджетных учреждений МО «Мирнинский район» PC (Я) и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» (далее по тексту - Порядок). Согласно п. 36 Порядка финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО «Мирнинский район» на указанные цели. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным автономным и бюджетным учреждениям осуществляется путем предоставления субсидии. В соответствии с п.п. 38, 39, 40