стоимость при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации. Акцизы. Подакцизные товары и минеральное сырье. Объект налогообложения. Порядок и сроки уплаты налога при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Налоговые вычеты. Маркировка подакцизных товаров. Таможенные сборы. Виды таможенных сборов. Нормативная база и порядок уплаты таможенных сборов. Тема 3.2. Уплата таможенных платежей. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Лица, ответственные за уплату таможенных пошлин, налогов. Порядок уплаты таможенных платежей. Валюта уплаты таможенных платежей. Срокиуплатытаможенныхплатежей . Уплата таможенных платежей в соответствии с условиями различных таможенных режимов. Лица, ответственные за уплату таможенных платежей в соответствии с различными таможенными режимами. Особенности уплаты таможенных платежей при перемещении товаров между государствами - участниками СНГ. Изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов. Основания для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Проценты за предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Обеспечение уплаты таможенных платежей. Способы обеспечения уплаты таможенных
при взыскании таможенных пошлин, налогов в случае недоставки товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, утвержденным приказом ФТС России от 23 июня 2014 г. N 1185 (далее - Порядок взаимодействия подразделений). 42. В целях взыскания подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с поручителя таможня отправления: 1) уведомляет, в том числе с использованием средств факсимильной связи, поручителя о направлении плательщику таможенных пошлин, налогов требования об уплате таможенных платежей не позднее двух рабочих дней с даты направления такого требования; 2) направляет в письменной форме или электронном виде (после доработки информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов) поручителю требование кредитора о перечислении денежных средств (далее - требование кредитора) не позднее пяти рабочих дней со дня истечения срока исполнения требования об уплатетаможенныхплатежей . В требовании кредитора указываются: срок исполнения данного требования, который составляет пять рабочих дней со дня его получения кредитором; сумма денежных средств, соответствующая сумме таможенных пошлин, налогов, а также пеней,
срока уплаты таможенных платежей, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, поименованных в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 ТК ТС, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле. С учетом указанной правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, а также норм ТК ТС, регулирующих порядок и сроки уплаты таможенных платежей в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска товаров для внутреннего потребления, суды первой и кассационной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что требование об уплате дополнительно начисленных таможенных платежей подлежит выставлению в пределах трехлетнего пресекательного срока, исчисляемого со дня истечения срока уплаты таможенных платежей, который заканчивается в день выпуска товара в соответствии с указанной таможенной процедурой. С учетом изложенного, приведенные обществом в жалобе доводы не свидетельствуют о существенных нарушениях судами
196 Гражданского кодекса Российской Федерации). На необходимость применения данного срока в публичных правоотношениях неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации (определения от 21.06.2001 №173-О, от 03.07.2008 № 630-О-П). Сходным образом разрешаются в судебной арбитражной практике вопросы, связанные с исчислением сроков на возврат в судебном порядке излишне уплаченных и излишне взысканных налогов и сборов. Учитывая, что право на возврат уплаченной таможенной пошлины возникло у общества на следующий день после даты отзыва таможенной декларации, то есть 8.03.2012, а в арбитражный суд оно обратилось 28.04.2014, заявление подано в пределах общего трехгодичного срока исковой давности. Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы все обстоятельства дела, факт наличия излишней уплаты обществом таможенныхплатежей в заявленном размере установлен и не оспаривается таможенным органом. При таких обстоятельствах Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации считает, что обжалуемые постановления судов апелляционной и кассационной инстанций подлежат отмене на основании части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, как принятые с
срока уплаты таможенных платежей, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, поименованных в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 ТК ТС, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле. С учетом указанной правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, а также норм ТК ТС, регулирующих порядок и сроки уплаты таможенных платежей в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска товаров для внутреннего потребления, судебная коллегия приходит к выводу о том, что требование об уплате дополнительно начисленных таможенных платежей подлежит выставлению в пределах трехлетнего пресекательного срока, исчисляемого со дня истечения срока уплаты таможенных платежей, который заканчивается в день выпуска товара в соответствии с указанной таможенной процедурой. Таким образом, учитывая, что в рассматриваемом случае требование об уплате таможенных платежей выставлено обществу в пределах трехлетнего срока,
срока уплаты таможенных платежей, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, поименованных в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 ТК ТС, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле. С учетом указанной правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также норм ТК ТС, регулирующих порядок и сроки уплаты таможенных платежей в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска товаров для внутреннего потребления, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что требование об уплате дополнительно начисленных таможенных платежей подлежит выставлению в пределах трехлетнего пресекательного срока, исчисляемого со дня истечения срока уплаты таможенных платежей, который заканчивается в день выпуска товара в соответствии с указанной таможенной процедурой. Означенный срок истек 22.11.2013 и 30.11.2013, тогда как требование об уплате таможенных платежей выставлено Таможней 26.02.2014г. Ошибочный вывод
находятся под таможенным контролем до момента уплаты таможенных пошлин и налогов, от которых они были освобождены при условном выпуске. То есть, таможенный орган фактически может произвести принудительное взыскание сумм таможенных платежей и налогов в любое время до момента их полной уплаты. Иное толкование вышеуказанных норм материального права позволило бы производить выпуск товара без таможенного оформления. С учетом указанной правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также норм ТК ТС, регулирующих порядок и сроки уплаты таможенных платежей в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза для внутреннего потребления, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что требование об уплате дополнительно начисленных таможенных платежей подлежит выставлению в пределах трехлетнего пресекательного срока, исчисляемого со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров. В этой связи суд апелляционной инстанции соглашается также с выводом суда первой инстанции о том, что действия таможни по принудительному
уплаты таможенных платежей, либо - со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, поименованных в пп. 1 п. 1 ст. 200 ТК ТС, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле. С учетом указанной правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также норм ТК ТС, регулирующих порядок и сроки уплаты таможенных платежей в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска товаров для внутреннего потребления, требование об уплате дополнительно начисленных таможенных платежей подлежит выставлению в пределах трехлетнего пресекательного срока, исчисляемого со дня истечения срока уплаты таможенных платежей, который заканчивается в день выпуска товара в соответствии с указанной таможенной процедурой. Обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней
статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно статье 16.22 КоАП РФ нарушение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. Объектом административного правонарушения является порядок и сроки уплаты таможенных платежей , установленные в соответствии с действующим законодательством ЕАЭС. Объективной стороной данного правонарушения является неуплата в установленные сроки таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации. Субъектом рассматриваемого правонарушения является плательщик таможенных платежей, то есть декларант либо лицо, на которое таможенным законодательством возложена ответственность за неуплату таможенных платежей. В рассматриваемом случае, как верно указал суд первой инстанции, для установления в действиях (бездействии) лица, привлекаемого к
и таможенной процедуре, под которую помещаются товары; 3) документы и сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением случаев, когда такие документы и сведения могут быть представлены на дату подачи таможенной декларации. Форма письменного обязательства утверждена Соглашением от ДД.ММ.ГГГГг. №, так же в данном Соглашении п.3.2 установлен порядок взаимодействия таможенного поста и УЭО при выпуске товаров до подачи ДТ, который соответствует требованиям п.1 ст.197 ТК ТС. Пунктом 2 ст.197 ТК ТС установлен порядок и срокуплатытаможенныхплатежей УЭО при применении специального упрощения выпуск товаров до подачи ДТ. При выпуске товаров до подачи такой декларации обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении этих товаров: 1) возникает у декларанта с даты такого выпуска; 2) прекращается в случаях, установленных подпунктами 1 - 7, 9 и 10 пункта 2 ст.80 ТК ТС, и при внесении (проставлении) в (на) таможенной декларации отметок о выпуске товаров; 3) подлежит исполнению: до истечения срока, указанного