ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок и условия назначения и выплаты - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 72-АПА19-2 от 03.04.2019 Верховного Суда РФ
различными, однако объем социальных гарантий не должен уменьшаться (постановления от 19 июня 2002 года № 11-П, от 23 апреля 2004 года № 9-П, определения от 15 февраля 2005 года № 17-0, от 5 июля 2005 года № 246-0 и № ЗОЗ-О). В связи с изложенным суд первой инстанции правомерно констатировал, что ограниченность бюджета сельского поселения «Погадаевское» не может являться основанием для некомпенсируемого в иной форме приостановления действия муниципального правового акта, которым определены порядок и условия назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, являющейся установленной в соответствии с федеральным и региональным законодательством социальной гарантией. Самостоятельность местного самоуправления и местного бюджета не является абсолютной, поскольку органы местного самоуправления обязаны принимать муниципальные нормативные правовые акты, которые не должны противоречить федеральным законам, законам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Суд первой инстанции, удовлетворяя административный иск, сделал правильное
Определение № 20АП-4660/20 от 06.10.2021 Верховного Суда РФ
судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не выявлено. Оценив представленные доказательства, руководствуясь статьями 11.1, 15.1 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», статей 13, 18 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей (утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 № 1012н, суды отказали в удовлетворении заявленного требования, признав доказанным наличие причинно-следственной связи между причиненными убытками и действиями страхователя по предоставлению недостоверных сведений в отношении застрахованных лиц, что повлекло излишнюю уплату сумм пособия. Доводы кассационной жалобы были предметом исследования судов и получили исчерпывающую правовую оценку с учетом возложения на страхователя ответственности за достоверность представленных в фонд
Определение № 301-ЭС20-22846 от 10.02.2021 Верховного Суда РФ
в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статей 91, 93, 256 Трудового кодекса Российской Федерации, статей 1, 2, 2.1, 4.2, 4.6, 11.1 Федерального закона от 29.12.2006 № 255?ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», статей 7, 11 Федерального закона от 16.07.1999 № 165?ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», статей 4, 13, 14 Федерального закона от 19.05.1995 № 81?ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1012н, учитывая правовую позицию, изложенную в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 28.02.2017 № 329?О, а также обстоятельства, установленные при рассмотрении дела № А43?46070/2018 об оспаривании решения фонда от 01.11.2018 № 45/ПДС, суд апелляционной инстанции признал заявление фонда подлежащим удовлетворению, с чем согласился суд округа. Доводы, приведенные в жалобе и направленные по существу на переоценку обстоятельств, установленных по делу №
Определение № 03АП-2067/20 от 15.01.2021 Верховного Суда РФ
социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1012н, учитывая правовые позиции, сформулированные в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 28.02.2017 № 329-О и определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 18.07.2017 № 307-КГ17-1728 по делу № А13-2070/2016, суды поддержали выводы фонда и признали оспоренное решение законным и обоснованным. Суды исходили из того, что применение в отношении застрахованных лиц установленного управлением режима сокращенного рабочего
Определение № 01АП-9569/19 от 23.07.2020 Верховного Суда РФ
социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1012н, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводам о законности оспоренного решения фонда и об отсутствии нарушений прав и охраняемых законом интересов заявителя. Суд округа согласился с данными выводами. При этом суды исходили из того, что применение в отношении застрахованных лиц установленного обществом режима сокращенного рабочего времени (сокращение рабочего дня на 1 час), несмотря на перевод указанных лиц на
Постановление № А06-8060/2009 от 21.09.2010 АС Поволжского округа
обязаны выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе за счет собственных средств. Согласно статье 3 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее – Закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ) одним из видов государственных пособий гражданам, имеющим детей, является единовременное пособие при рождении ребенка. Данной статьей Закона законодатель установил, что порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий устанавливаются Правительством Российской Федерации. Пунктом 23 «Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 865 (далее ‑ Положение), установлено, что единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается одному из родителей либо лицу, его заменяющему, по месту работы (службы, учебы), а если родители либо лицо, их заменяющее, не работает (не служит, не учится) ‑ органом социальной защиты населения по месту
Постановление № А13-7060/2021 от 09.02.2022 АС Северо-Западного округа
социальному страхованию, страховых взносов за календарный год, предшествующий календарному году обращения за пособием. В части 1 статьи 10 Закона № 255-ФЗ определено, что пособие по беременности и родам выплачивается застрахованному лицу суммарно за весь период отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов. Приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1012н, действовавшим в период наступления страхового случая и обращения Предпринимателя за назначением пособия, утвержден Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей (далее - Порядок № 1012н). Согласно подпункту «а» пункта 9 Порядка № 1012н право на пособие по беременности и родам имеют женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В рассматриваемом случае судами установлено и материалами дела подтверждается, что Предприниматель добровольно вступила в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в 2020 году и
Постановление № А56-62646/2021 от 16.05.2022 АС Северо-Западного округа
календарный год, предшествующий календарному году обращения за пособием. В части 1 статьи 10 Закона № 255-ФЗ определено, что пособие по беременности и родам выплачивается застрахованному лицу суммарно за весь период отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 № 1012н, действовавшим в период наступления страхового случая и обращения Предпринимателя за назначением пособия, утвержден Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей (далее - Порядок № 1012н). Согласно подпункту «а» пункта 9 Порядка № 1012н право на пособие по беременности и родам имеют женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Предприниматель уплатила страховые взносы за 2019 года, что Фондом не оспаривается, и представила документы, необходимые для назначения пособия, чем подтвердила право на получение пособия с 01.01.2020 (то есть со следующего календарного года
Постановление № А56-11073/2022 от 28.06.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
календарный год, предшествующий календарному году обращения за пособием. В части 1 статьи 10 Закона № 255-ФЗ определено, что пособие по беременности и родам выплачивается застрахованному лицу суммарно за весь период отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 № 1012н, действовавшим в период наступления страхового случая и обращения Предпринимателя за назначением пособия, утвержден Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей (далее - Порядок № 1012н). Согласно подпункту «а» пункта 9 Порядка № 1012н право на пособие по беременности и родам имеют женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Предприниматель уплатила страховые взносы за 2021 год, а также представила документы, необходимые для назначения пособия, чем подтвердила право на получение пособия с 01.01.2022 (то есть со следующего календарного года после уплаты годовой
Постановление № А57-7097/2022 от 22.08.2023 АС Поволжского округа
премии, так и на ее размер, в том числе результаты экономической деятельности самой организации (работодателя). Следовательно, при разрешении настоящего спора юридически значимым обстоятельством является определение правовой природы премии: входит ли премия в систему оплаты труда, являясь при этом гарантированной выплатой, или эта премия не относится к числу гарантированных выплат, является одним из видов поощрения работника за добросовестный и эффективный труд, применение которого относится к дискреции (полномочиям) работодателя. Поскольку трудовое законодательство не устанавливает порядок и условия назначения и выплаты работодателем премий работникам, при определении правовой природы премий подлежат применению положения локальных нормативных актов, коллективных договоров, устанавливающие систему оплаты труда, а также условий трудовых договоров, заключенных между работником и работодателем. Судами из материалов дела установлено, что в ООО «Защита» отсутствовали какие-либо локальные нормативные акты регулирующие порядок и условия назначения и выплаты работодателем премий работникам. В связи с чем, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу, что условия, основания для выплаты
Решение № 2-524/2012 от 30.07.2012 Богдановичского городского суда (Свердловская область)
поддержке ветеранов в Свердловской области» дополнил ст.4 указанного Закона Свердловской области пунктами 3-4 и 3-5 следующего содержания: «п. 3-4. Для одиноко проживающих инвалидов Великой Отечественной войны настоящим Законом Свердловской области устанавливается дополнительная мера социальной поддержки - единовременное пособие на проведение ремонта принадлежащих им на праве собственности индивидуальных жилых домов, в которых они проживают, в размере 100000 рублей. Пособие, указанное в части первой настоящего пункта, назначается и выплачивается один раз в пять лет. Порядок и условия назначения и выплаты пособия, указанного в части первой настоящего пункта, устанавливаются нормативными правовыми актами, издаваемыми Правительством Свердловской области в соответствии с настоящим Законом Свердловской области. п. 3-5. Для инвалидов Великой Отечественной войны, за исключением указанных в части первой пункта 3-4 настоящей статьи, настоящим Законом Свердловской области устанавливается дополнительная мера социальной поддержки - единовременное пособие на проведение ремонта принадлежащих им на праве собственности жилых помещений, в которых они проживают, в размере 100000 рублей. Пособие, указанное в