различными, однако объем социальных гарантий не должен уменьшаться (постановления от 19 июня 2002 года № 11-П, от 23 апреля 2004 года № 9-П, определения от 15 февраля 2005 года № 17-0, от 5 июля 2005 года № 246-0 и № ЗОЗ-О). В связи с изложенным суд первой инстанции правомерно констатировал, что ограниченность бюджета сельского поселения «Погадаевское» не может являться основанием для некомпенсируемого в иной форме приостановления действия муниципального правового акта, которым определены порядок и условия назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, являющейся установленной в соответствии с федеральным и региональным законодательством социальной гарантией. Самостоятельность местного самоуправления и местного бюджета не является абсолютной, поскольку органы местного самоуправления обязаны принимать муниципальные нормативные правовые акты, которые не должны противоречить федеральным законам, законам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Суд первой инстанции, удовлетворяя административный иск, сделал правильное
судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не выявлено. Оценив представленные доказательства, руководствуясь статьями 11.1, 15.1 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», статей 13, 18 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей (утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 № 1012н, суды отказали в удовлетворении заявленного требования, признав доказанным наличие причинно-следственной связи между причиненными убытками и действиями страхователя по предоставлению недостоверных сведений в отношении застрахованных лиц, что повлекло излишнюю уплату сумм пособия. Доводы кассационной жалобы были предметом исследования судов и получили исчерпывающую правовую оценку с учетом возложения на страхователя ответственности за достоверность представленных в фонд
в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статей 91, 93, 256 Трудового кодекса Российской Федерации, статей 1, 2, 2.1, 4.2, 4.6, 11.1 Федерального закона от 29.12.2006 № 255?ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», статей 7, 11 Федерального закона от 16.07.1999 № 165?ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», статей 4, 13, 14 Федерального закона от 19.05.1995 № 81?ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1012н, учитывая правовую позицию, изложенную в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 28.02.2017 № 329?О, а также обстоятельства, установленные при рассмотрении дела № А43?46070/2018 об оспаривании решения фонда от 01.11.2018 № 45/ПДС, суд апелляционной инстанции признал заявление фонда подлежащим удовлетворению, с чем согласился суд округа. Доводы, приведенные в жалобе и направленные по существу на переоценку обстоятельств, установленных по делу №
социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1012н, учитывая правовые позиции, сформулированные в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 28.02.2017 № 329-О и определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 18.07.2017 № 307-КГ17-1728 по делу № А13-2070/2016, суды поддержали выводы фонда и признали оспоренное решение законным и обоснованным. Суды исходили из того, что применение в отношении застрахованных лиц установленного управлением режима сокращенного рабочего
социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1012н, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводам о законности оспоренного решения фонда и об отсутствии нарушений прав и охраняемых законом интересов заявителя. Суд округа согласился с данными выводами. При этом суды исходили из того, что применение в отношении застрахованных лиц установленного обществом режима сокращенного рабочего времени (сокращение рабочего дня на 1 час), несмотря на перевод указанных лиц на
обязаны выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе за счет собственных средств. Согласно статье 3 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее – Закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ) одним из видов государственных пособий гражданам, имеющим детей, является единовременное пособие при рождении ребенка. Данной статьей Закона законодатель установил, что порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий устанавливаются Правительством Российской Федерации. Пунктом 23 «Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 865 (далее ‑ Положение), установлено, что единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается одному из родителей либо лицу, его заменяющему, по месту работы (службы, учебы), а если родители либо лицо, их заменяющее, не работает (не служит, не учится) ‑ органом социальной защиты населения по месту
социальному страхованию, страховых взносов за календарный год, предшествующий календарному году обращения за пособием. В части 1 статьи 10 Закона № 255-ФЗ определено, что пособие по беременности и родам выплачивается застрахованному лицу суммарно за весь период отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов. Приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1012н, действовавшим в период наступления страхового случая и обращения Предпринимателя за назначением пособия, утвержден Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей (далее - Порядок № 1012н). Согласно подпункту «а» пункта 9 Порядка № 1012н право на пособие по беременности и родам имеют женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В рассматриваемом случае судами установлено и материалами дела подтверждается, что Предприниматель добровольно вступила в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в 2020 году и
календарный год, предшествующий календарному году обращения за пособием. В части 1 статьи 10 Закона № 255-ФЗ определено, что пособие по беременности и родам выплачивается застрахованному лицу суммарно за весь период отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 № 1012н, действовавшим в период наступления страхового случая и обращения Предпринимателя за назначением пособия, утвержден Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей (далее - Порядок № 1012н). Согласно подпункту «а» пункта 9 Порядка № 1012н право на пособие по беременности и родам имеют женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Предприниматель уплатила страховые взносы за 2019 года, что Фондом не оспаривается, и представила документы, необходимые для назначения пособия, чем подтвердила право на получение пособия с 01.01.2020 (то есть со следующего календарного года
календарный год, предшествующий календарному году обращения за пособием. В части 1 статьи 10 Закона № 255-ФЗ определено, что пособие по беременности и родам выплачивается застрахованному лицу суммарно за весь период отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 № 1012н, действовавшим в период наступления страхового случая и обращения Предпринимателя за назначением пособия, утвержден Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей (далее - Порядок № 1012н). Согласно подпункту «а» пункта 9 Порядка № 1012н право на пособие по беременности и родам имеют женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Предприниматель уплатила страховые взносы за 2021 год, а также представила документы, необходимые для назначения пособия, чем подтвердила право на получение пособия с 01.01.2022 (то есть со следующего календарного года после уплаты годовой
премии, так и на ее размер, в том числе результаты экономической деятельности самой организации (работодателя). Следовательно, при разрешении настоящего спора юридически значимым обстоятельством является определение правовой природы премии: входит ли премия в систему оплаты труда, являясь при этом гарантированной выплатой, или эта премия не относится к числу гарантированных выплат, является одним из видов поощрения работника за добросовестный и эффективный труд, применение которого относится к дискреции (полномочиям) работодателя. Поскольку трудовое законодательство не устанавливает порядок и условия назначения и выплаты работодателем премий работникам, при определении правовой природы премий подлежат применению положения локальных нормативных актов, коллективных договоров, устанавливающие систему оплаты труда, а также условий трудовых договоров, заключенных между работником и работодателем. Судами из материалов дела установлено, что в ООО «Защита» отсутствовали какие-либо локальные нормативные акты регулирующие порядок и условия назначения и выплаты работодателем премий работникам. В связи с чем, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу, что условия, основания для выплаты
поддержке ветеранов в Свердловской области» дополнил ст.4 указанного Закона Свердловской области пунктами 3-4 и 3-5 следующего содержания: «п. 3-4. Для одиноко проживающих инвалидов Великой Отечественной войны настоящим Законом Свердловской области устанавливается дополнительная мера социальной поддержки - единовременное пособие на проведение ремонта принадлежащих им на праве собственности индивидуальных жилых домов, в которых они проживают, в размере 100000 рублей. Пособие, указанное в части первой настоящего пункта, назначается и выплачивается один раз в пять лет. Порядок и условия назначения и выплаты пособия, указанного в части первой настоящего пункта, устанавливаются нормативными правовыми актами, издаваемыми Правительством Свердловской области в соответствии с настоящим Законом Свердловской области. п. 3-5. Для инвалидов Великой Отечественной войны, за исключением указанных в части первой пункта 3-4 настоящей статьи, настоящим Законом Свердловской области устанавливается дополнительная мера социальной поддержки - единовременное пособие на проведение ремонта принадлежащих им на праве собственности жилых помещений, в которых они проживают, в размере 100000 рублей. Пособие, указанное в