050/2018 . На вопрос 2 суда экспертом дан ответ, что вследствие самовольной реконструкции помещений 4 этажа и лестничной клетки объект недвижимости – четырехэтажное строение административно-бытового корпуса общей площадью 582,8кв.м., расположенное по адресу: г. Волгограда. Дзержинский район, ул. Нарвская, 6, стр. 1 , создает угрозу жизни и безопасности граждан в ходе его эксплуатации. Таким образом, изучив все обстоятельства дела, суд приходит к выводу , что истец не представил доказательств, подтверждающих проведение в установленном порядке изменения назначения объекта капитального строительства «административно-бытового корпуса со встроенным магазином» на «многоквартирный жилой дом», и в данном случает у истца не возникает право требовать учета данного здания в ином правовом режиме как единого объекта, что влечет отказ в удовлетворении заявленных требований . Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Р Е Ш И Л : В иске отказать. Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд
Согласно Положению «Об учреждении управления содержания жилищного фонда администрации города Владивостока и утверждении Положения об управлении содержания жилищного фонда администрации города Владивостока», утвержденного Решением Думы г. Владивостока от 29.08.2012 N 905 (ред. от 28.02.2019) УСЖФ администрации г.Владивостока реализуют полномочия в области жилищных отношений в части принятия в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения. Таким образом, правоотношения в части принятия в установленном порядке решений об измененииназначенияобъектакапитальногостроительства – здания с «жилого дома» на «многоквартирный жилой дом» не относятся к полномочиям органа местного самоуправления и законодательно ответчиком не подтверждены. Кроме того, принятие вышеуказанных решений не относится к вопросам местного значения городского округа, установленным статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Как указывалось ранее, Кооперативом при обращении в орган кадастрового учета с соответствующим заявлением были представлены в том числе протокол внеочередного общего
порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Согласно утвержденным Правилам землепользования и застройки Серовского городского округа, утвержденных Решением Думы Серовского городского округа от 29.12.2009 № 249 (далее - Правила) к территориальной зоне объектов коммерческого и делового назначения 0-5 к основным видам разрешенного использования земельного участка отнесены, в том числе деловое управление; объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы); рынки; магазины; банковская и страховая деятельность; общественное питание; гостиничное обслуживание; развлекательные мероприятия; проведение азартных игр; обеспечение дорожного отдыха, содержание которых входит в содержание вида разрешенного использования предпринимательство. К условно разрешенным видам использования отнесены, в том числе служебные гаражи; заправка транспортных средств; автомобильные мойки; ремонт автомобилей, содержание которых входит в содержание вида разрешенного использования предпринимательство, требующие дополнительных разрешений и согласования. В соответствии с пунктами 3, 4, 6 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитальногостроительства на другой вид такого использования
– только в общей долевой собственности указанных субъектов. Согласно нормам ст. 36 ЖК РФ, ст. 289 ГК РФ общим имуществом в многоквартирном доме является земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Нормами действующего законодательства предусмотрен порядокизмененияназначения объекта капитального строительства. С учетом положений ст.ст. 51, 55 градостроительного кодекса РФ изменение жилого дома на многоквартирный дом возможно путем его реконструкции на основании разрешения на строительство. Документом, удостоверяющим выполнение реконструкции объектовкапитальногостроительства , является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Следовательно, для признания помещений жилого дома квартирами необходимо в установленном порядке изменить назначение здания. Для изменения назначения здания необходимо произвести в установленном законом порядке реконструкцию жилого дома, в результате которой образуется многоквартирный дом. В судебное заседание истцами представлено Соглашение о прекращении общей долевой собственности от ДД.ММ.ГГГГ, согласно условиям
наименования объекта (дополнительной характеристики) с «нежилого здания» в «многоквартирный жилой дом». Полагает, что разрешение указанного вопроса относится к компетенции органа местного самоуправления - администрации г. Пензы. Представитель администрации г. Пензы в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Ранее, представитель ответчика ФИО3 с исковыми требованиям не согласилась, в судебном заседании, а также в отзыве на иск указывая на то, что в компетенцию администрации г. Пензы не входят полномочия по изменению назначения здания. Порядокизмененияназначенияобъектакапитальногостроительства законодательством федерального уровня не урегулирован. Назначение здания, как дополнительная характеристика объекта, изменяется в ЕГРН органом регистрации прав в уведомительном порядке-по заявлению правообладателя такой недвижимости. Представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по Пензенской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых