нужд; совершенствование порядка изъятия земельных участков в связи с их ненадлежащим использованием, включая уточнение оснований для такого изъятия, а также полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления при осуществлении мероприятий, связанных с изъятием; уточнение порядка установления ограничений прав собственности на земельный участок без изъятия земельного участка, а также прав ограниченного пользования чужим земельным участком (далее - сервитут) для обеспечения размещения линейных объектов и объектов, связанных с пользованием недрами, имеющих государственное или муниципальное значение; развитие государственного мониторинга земель; совершенствование взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления при осуществлении государственной политики по управлению земельным фондом, а также порядка предоставления государственных услуг в области земельных отношений; установление механизмов защиты сельскохозяйственных земель от выбытия из сельскохозяйственного оборота ; совершенствование оборота сельскохозяйственных земель; совершенствование землеустройства. Совершенствование порядка определения правового режима земельных участков путем исключения из земельного законодательства принципа деления земель по целевому назначению на категории предусматривает в том числе: определение правового режима земельных
с целью изъятия этих участков у граждан, ими владеющих. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения принудительно могут быть изъяты у его собственника в судебном порядке в случае ненадлежащего использования или неиспользования в соответствии с целевым назначением в течение трех лет. Случаи ненадлежащего использования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения определяются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и подлежат доказыванию в суде. Заявление о принудительном изъятии у собственника земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в случае его ненадлежащего использования или неиспользования в соответствии с целевым назначением в течение трех лет направляется в суд (с соблюдением правил подведомственности споров) органом государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. Статьей 5 Областного закона Архангельской области от 10.02.2004 №217-28-ОЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Архангельской области» определено, что заявление о принудительном изъятии у собственника земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его
устанавливаются Правительством Российской Федерации. Пункты 6-8 статьи 6 Федеральным законом от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель из земель сельскохозяйственного назначения сельскохозяйственного назначения» устанавливает порядокизъятия земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, в соответствии с которым, принудительное изъятие может осуществляться при условии неустранения указанных фактов ненадлежащего использования земельного участка после назначения административного наказания. В случае неустранения правонарушений, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе обратиться в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов в связи с его ненадлежащим использованием по одному из указанных оснований. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что обращение истца с исковыми требованиями об отчуждении земельных участков ответчика по основаниям, предусмотренным положениями Федеральным законом от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель из земель сельскохозяйственного назначения сельскохозяйственного назначения» является необоснованным, т.к. истец не обладает правом на изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения по указанным основаниям.
Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.1993 № 769, земли национальных природных парков, их недра и водные пространства со всеми находящимися в их пределах ресурсами растительного и животного мира, историко-культурными объектами, а также зданиями, сооружениями и другими объектами являются исключительно федеральной собственностью и предоставляются национальным природным паркам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Изъятиеземель и других природных ресурсов национальных природных парков запрещается. Согласно статье 27 ЗК РФ установлены ограничения оборотоспособности земельных участков, находящихся в государственной собственности и в собственности муниципальных образований. Оборотоспособность таких земельных участков ограничивается либо в связи с отнесением их к изъятым из оборота , либо в связи с отнесением их к ограниченным в обороте. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных
Закона Республики Тыва 09.12.1996 № 645 «Об особо охраняемых природных территориях» предусмотрено, что особо охраняемые территории республиканского значения, образованные с изъятием (или без изъятия) в установленном порядке земельных участков (акваторий) у их владельцев и пользователей, являются государственной собственностью Республики Тыва. Пунктом 8 указанной статьи установлено, что земельные участки и другие природные ресурсы, в границах особо охраняемых природных территорий, здания, сооружения, помещения приватизации не подлежат. Запрещается изъятие или иное прекращение прав на земельные участки и другие природные ресурсы, которые включаются в состав особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения, кроме как по решению органов государственной власти Республики Тыва в соответствии с Федеральным законом. Таким образом, из изложенных выше норм следует, что земли государственного заказника являются особо охраняемой природной территорией и ограничены в обороте , а, следовательно, приватизация земель государственных заказников (особо охраняемой природной территории) не допускается. Как следует из Положения о государственном природном заказнике республиканского значения Республики Тыва «Ээрбекский»,
земель сельскохозяйственного назначения"). 11.05.2017 Минсельхоз РФ письмом № **** дал разъяснения по вопросам применения Федерального закона от 03.07.2016 N 354-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядкаизъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации", указав, в частности, на отсутствие специального порядка проведения публичных торгов по продаже изъятых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, указав на проведение их по правилам Земельного кодекса РФ. Так, согласно п. 1 разъяснений Минсельхоза России, изложенных в данном письме, при подготовке, организации и проведении публичных торгов по продаже изъятых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по основаниям, предусмотренным ст. 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", необходимо руководствоваться общими принципами проведения торгов, установленными Земельным кодексом РФ, с учетом Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"