ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок ликвидации сельскохозяйственного кооператива - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 19АП-3151/17 от 07.10.2020 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
соответствовали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску. Пунктами 3 - 4 статьи 62 ГК РФ, подпунктами 2, 3 статьи 43 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» предусмотрено, что общее собрание членов кооператива или орган, принявшие решение о ликвидации кооператива, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами кооператива. В силу пункта 1 статьи 63 ГК РФ, пункта 5 статьи 43 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», ликвидационная комиссия (ликвидатор) принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации кооператива . Пунктом 2 статьи 63 ГК РФ, пунктами 6, 7 статьи 43 указанного Закона установлено, что по окончании срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого кооператива, перечне предъявленных кредиторами требований, а также сведения о
Постановление № 19АП-3151/2017 от 16.06.2016 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
не соответствовали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску. Согласно подпункта 3 - 4 статьи 62 ГК РФ, подпункт 2, 3 статьи 43 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» общее собрание членов кооператива или орган, принявшие решение о ликвидации кооператива, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами кооператива. В силу пункта 1 статьи 63 ГК РФ, пункта 5 статьи 43 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» ликвидационная комиссия (ликвидатор) принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации кооператива . Пункт 2 статьи 63 ГК РФ, подпункт 6, 7 статьи 43 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» установлено, что по окончании срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого кооператива, перечне предъявленных кредиторами требований, а также
Постановление № 08АП-9031/2016 от 13.10.2016 Восьмого арбитражного апелляционного суда
листа записи о прекращении деятельности СПК «Каскаринский» от 08.07.2016, листа записи о создании «ООО «КАСКАРИНСКОЕ» от 08.07.2016. Рассмотрев материалы дела, с учетом мнения истца, не заявившего возражений по существу, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для замены стороны в порядке процессуального правопреемства. Истец ФИО1 также обратился с апелляционной жалобой, в которой просил обжалуемое решение изменить в части и принять по делу новый судебный акт о признании недействительными решений внеочередного общего собрания членов СПК «Каскаринский» от 28.11.2015: - об отмене решения о ликвидации СПК «Каскаринский», прекращении процедуры добровольной ликвидации СПК «Каскаринский», прекращении полномочий ликвидационной комиссии СПК «Каскаринский»; - о принятии в состав членов Сельскохозяйственного производственного кооператива «Каскаринский» Общества с ограниченной ответственностью «Ясень-Агро» (ассоциированным членом) и ФИО6; - об избрании Председателем СПК «Каскаринский» ФИО6; - об одобрении договора о сотрудничестве между СПК «Каскаринский» и ООО «Ясень-Агро» и поручении заключить этот договор о сотрудничестве. - об избрании в члены правления
Постановление № А58-1056/2021 от 09.09.2021 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. Согласно пункту 9 статьи 63 Гражданского кодекса РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц. Как правильно установлено судом первой инстанции, у Кооператива на дату принятия решения о ликвидации юридического лица (03.02.2020) имелась задолженность по договору поручительства от 22.06.2017 № 126000/2300-8/3 перед АО «Россельхозбанк», заключенному в качестве обеспечения возврата кредита республиканским сельскохозяйственным потребительским кредитным кооперативом второго уровня «Саха Кредит» по договору № 126000/2300 об открытии кредитной линии от 20.12.2012, в размере 60 883 616, 60 рублей, подтвержденная вступившим в законную силу определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 28.10.2019 по делу № 33-3279/19 (с учетом определения от 20.11.2019 по делу №
Решение № А58-1056/2021 от 25.05.2021 АС Республики Саха (Якутия)
принятии решения о добровольной ликвидации Кооператива; документы на ликвидацию были поданы должником без учета задолженности перед Банком; порядок ликвидации юридического лица был не соблюден и у Инспекции отсутствовали основания для принятия решения о государственной регистрации в связи с ликвидацией Кооператива. Инспекция не согласна с заявленными требованиями Банка по основаниям, указанным в отзыве от 24.03.2021 (л.д. 78 – 84). Третьими лицами отзывы не представлены. Судом установлены обстоятельства дела. Сельскохозяйственный потребительский обслуживающий кооператив «Утум Кредит» был создан 19.05.2008 и зарегистрирован в качестве юридического лица Инспекцией 30.05.2008. Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 28.10.2019 по делу № 33-3279/19 отменены решение Якутского городского суда РС (Я) от 27.06.2019, дополнительное решение Якутского городского суда РС (Я) от 10.07.2019 и принято новое решение о взыскании с республиканского сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива второго уровня «Саха Кредит», ФИО10, ФИО4, ФИО11, ФИО12, ФИО13, сельскохозяйственного потребительского строительно-обслуживающего кооператива «СахаКредитСтрой», в отношении автономной
Решение № 2-253/2016 от 29.09.2016 Дмитриевского районного суда (Курская область)
помещения конторы и автогаража является законной, никем не оспорена. Сделку не нужно регистрировать. Ликвидационная комиссия СХПК «Свобода» аукцион по продаже имущества с целью погашения долгов не проводила, так как не было денежных средств. Комиссия действовала в интересах своего работника. Представитель ответчика администрации Крупецкого сельсовета Дмитриевского района Курской области ФИО3 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) исковые требования не признал, отметив, что действительно в пользу истца взыскана задолженность по заработной плате в размере <данные изъяты> рублей. Порядок ликвидации сельскохозяйственного кооператива и порядок выплат денежных средств определен в ст. 63 ГК РФ и Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации». Однако, данными нормами закона не предусмотрено предоставление имущества в счет задолженности по оплате труда. В материалах дела отсутствуют документы о соблюдении процедуры ликвидации, что, по мнению представителя ответчика, свидетельствует о незаконности приобретения имущества по фактам, изложенным в исковом заявлении. Истцом не предоставлены суду доказательства, подтверждающие наличие у СХПК «Свобода» спорного имущества. Кроме того, размер задолженности СХПК