ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок лишения статуса гарантирующего поставщика - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-КГ18-16031 от 17.10.2018 Верховного Суда РФ
подтверждения в материалах дела. Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не усматривается. Как следует из судебных актов, ПАО «Владимирэнергосбыт» имело статус субъекта оптового рынка, а также являлось гарантирующим поставщиком электрической энергии потребителям на территории Владимирской области. Наблюдательный совет совета рынка установил в деятельности общества нарушения Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1172, явившиеся основанием для применения к нему санкции в виде лишения статуса субъекта оптового рынка, что зафиксировано в протоколе от 22.06.2017 № 14/2017. Совет рынка уведомил Минэнерго России письмом от 22.06.2017 № СР- 02/17-2786 о лишении общества статуса субъекта оптового рынка, исключении из реестра субъектов оптового рынка и прекращении поставки (покупки) электрической энергии и мощности на оптовом рынке по ГТП PVLADIME. Приказом Минэнерго России от 23.06.2017 № 550 статус гарантирующего поставщика в зоне деятельности ПАО «Владимирэнергосбыт» присвоен ПАО «МРСК Центра и Приволжья». Отказывая
Постановление № 16АП-55/13 от 29.05.2013 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
указанные функции. Фактическое энергоснабжение потребителей осуществляло ООО «ЮМЭК»; при этом общество, не являясь участником оптового рынка, не имело возможности установления сбытовой надбавки и возможности выхода на оптовый рынок вследствие не проведения конкурса (дело А22-1050/2010). С целью получения статуса гарантирующего поставщика общество заключило с ОАО «ГорЭлектроСбыт» соглашение о передаче функций гарантирующего поставщика и в порядке, установленным пунктом 42 Правил розничных рынков, обратилось в РСТ с заявлением о присвоении статуса гарантирующего поставщика. Общество выполнило все условия, предусмотренные законодательством, но, не рассмотрев заявление общества, РСТ издало незаконный приказ от 01.02.2011 № 12п/э о лишении ОАО ««ГорЭлектроСбыт» статуса гарантирующего поставщика и включении его зоны деятельности в зону гарантирующего поставщика ОАО «Калмэнергосбыт», тем самым нарушив права общества. Региональная служба по тарифам Республики Калмыкия просит в удовлетворении заявленных требований отказать, так как оснований для передачи функций гарантирующего поставщика от ОАО ««ГорЭлектроСбыт» к ОАО «ЮМЭК» не имелось. Пункт 42 Правил розничных рынков не применим, так как
Постановление № А75-10030/2010 от 15.12.2011 АС Западно-Сибирского округа
оптовом рынке не получено такой организацией в результате нарушения органами или организациями, на основании решений и (или) действий которых предоставляется такое право, установленного порядка предоставления права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке. Поскольку суд первой инстанции установил, что ОАО «ЮТЭК» предпринимало необходимые меры к получению права на участие в торговле электрической энергией на оптовом рынке до 2010 года и имелись нарушения установленного законом порядка предоставления данного права участниками оптового рынка, оснований для лишения данного общества статуса гарантирующего поставщика и распределения зоны его деятельности между другими гарантирующими поставщиками не имеется. Согласно нормам статьи 13 Гражданского кодекса, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) государственного органа, если такой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права
Постановление № 12АП-2235/2012 от 16.05.2012 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
Открытое акционерное общество «Волгоградэнергосбыт» с заявлением к Управлению по региональным тарифам администрации Волгоградской области о признании незаконным бездействия Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области, выразившегося в непринятии решения о лишении общества с ограниченной ответственностью «Волгоградоблэлектросбыт» статуса гарантирующего поставщика и изменении зоны деятельности открытого акционерного общества «Волгоградэнергосбыт» в качестве гарантирующего поставщика за счет присоединения зоны деятельности общества с ограниченной ответственностью «Волгоградоблэлектросбыт». В порядке восстановления нарушения права заявитель просит обязать Управление по региональным тарифам администрации Волгоградской области принять решение о лишении общества с ограниченной ответственностью «Волгоградоблэлектросбыт» статуса гарантирующего поставщика и внесении изменений в постановление Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области от 12 октября 2006 года № 15/2 «О согласовании границ зон деятельности гарантирующих поставщиков на территории Волгоградской области», путем исключения пункта 3 приложения к названному постановлению, устанавливающего зону деятельности гарантирующего поставщика общества с ограниченной ответственностью «Волгоградоблэлектросбыт», и изменения зоны деятельности открытого акционерного общества «Волгоградэнергосбыт» в качестве гарантирующего поставщика за счет
Постановление № 12АП-5745/10 от 09.08.2010 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
года. Вместе с тем п. 41 Правил предусмотрено, что указанная в п. 40 настоящих Правил организация не может быть лишена статуса гарантирующего поставщика, если будет доказано, что право на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке не получено такой организацией в результате нарушения органами или организациями, на основании решений и (или) действий которых предоставляется такое право, установленного порядка предоставления права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке. При отказе организации от статуса гарантирующего поставщика в соответствии с п.38 Правил или лишении организации статуса гарантирующего поставщика по указанным в п. 40 настоящих Правил основаниям, такая организация снабжает потребителей электрической энергией на условиях публичных договоров энергоснабжения (договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии), заключенных до отказа от статуса или лишения статуса гарантирующего поставщика, в течение не менее 3 месяцев с момента наступления указанных обстоятельств. Судом первой инстанции с учетом указанных нормативных положений правильно определены юридически значимые обстоятельства по
Постановление № 08АП-7001/14 от 10.07.2014 Восьмого арбитражного апелляционного суда
на оптовом рынке за расчетный период. Предоставленные советом рынка данные о нерегулируемых прогнозных свободных ценах на электрическую энергию (мощность) являются официальным источником информации, используемой субъектами оптового и розничных рынков для прогнозирования объема и стоимости электрической энергии (мощности), а также официальным источником информации, используемой при государственном регулировании цен (тарифов) – ст. 32 Закона. Совет рынка осуществляет определение порядка ведения и ведение реестра субъектов оптового рынка, принятие решения о присвоении или лишении статуса субъекта оптового рынка – п. 3 ст.33 Закона. Статус субъектов оптового рынка, участников обращения электрической энергии на оптовом рынке получают: гарантирующие поставщики вне зависимости от количественных характеристик обслуживаемого ими объема потребления электрической энергии -п. 2 ст. 35; С учетом требований настоящего Федерального закона и правил оптового рынка наблюдательный совет совета рынка утверждает перечень и формы документов, представляемых для подтверждения выполнения установленных настоящим Федеральным законом и правилами оптового рынка условий получения статуса субъекта оптового рынка - участника оборота электрической