ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок оповещения населения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Ростехнадзора от 04.10.2004 N 3 "Об утверждении и введении в действие федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Требования к отчету по обоснованию безопасности ядерных установок ядерного топливного цикла" (вместе с "Требованиями... НП-051-04")
от внешних воздействий; - о характеристиках землетрясений и их параметрах, учитываемых при расчете зданий и сооружений первой и второй категорий; информация о системе антисейсмической защиты; - об опасности, исходящей от расположенных вблизи ЯУ ЯТЦ промышленных, транспортных и военных объектов. 1.5.7. Планы мероприятий по защите работников (персонала) и населения в случае аварии. Должны быть представлены основные положения планов мероприятий по защите работников (персонала) и населения в случае радиационной аварии на ЯУ ЯТЦ. Следует показать порядок оповещения населения и привести организационные мероприятия на случай аварий, включая координацию действий работников (персонала) ЯУ ЯТЦ с объектовыми, федеральными и территориальными подразделениями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 1.5.8. Обеспечение физической защиты. Привести основные меры по физической защите ЯУ ЯТЦ. Перечислить основные результаты анализа уязвимости ЯУ ЯТЦ, определяющего внутренние и внешние угрозы и вероятные способы их осуществления. 1.6. Результаты анализа безопасности. 1.6.1. Надежность систем и элементов. Должны
Постановление Ростехнадзора от 27.12.2006 N 15 "Об утверждении и введении в действие Федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Положение о порядке объявления аварийной готовности, аварийной обстановки и оперативной передачи информации в случае радиационно опасных ситуаций на предприятиях ядерного топливного цикла" (вместе с "Положением... НП-078-06")
в области защиты населения и территорий от ЧС (или лицу, его замещающему). 2.1.7. Решение директора ПЯТЦ доводится до сведения всего персонала ПЯТЦ. Должны применяться все средства связи (громкоговорящая, прямая и АТС) и оповещения. 2.1.8. После объявления на ПЯТЦ состояния "Аварийная готовность" должны быть приведены в состояние готовности персонал и оборудование для устранения нарушения, а также для локализации и ликвидации его последствий. 2.2. Порядок оповещения при радиационно опасных ситуациях или авариях на ПЯТЦ 2.2.1. Порядок оповещения населения при радиационно опасных ситуациях или авариях на ПЯТЦ должен быть заранее разработан, утвержден эксплуатирующей организацией и согласован с организациями, участвующими в ликвидации аварии, согласно плану мероприятий по защите персонала в случае аварии на ПЯТЦ. 2.2.2. В течение первого часа после возникновения аварии на ПЯТЦ диспетчер предприятия (или по его указанию - официальное лицо ПЯТЦ) обязан передать дежурному диспетчеру Ситуационного-Кризисного центра Росатома (далее - СКЦ Росатома) и оперативному дежурному Ростехнадзора следующую информацию для последующего
Постановление Правительства РФ от 21.02.2002 N 124 (ред. от 10.12.2016) "О декларировании безопасности подводных потенциально опасных объектов, находящихся во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации"
целями декларирования) географические, гидрометеорологические, геологические, гидрологические и экологические характеристики района нахождения подводного объекта; г) сведения о мерах, принятых для обеспечения безопасности при затоплении объекта, или указание об отсутствии таких сведений; д) сведения о мероприятиях (работах) по предупреждению чрезвычайных ситуаций, выполненных (выполняемых) на объекте после его затопления, или указание об отсутствии таких сведений; е) оценку степени (уровня) риска возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных состоянием подводного объекта, включая анализ возможных причин, условий развития и последствий; ж) порядок оповещения населения , проживающего на прилегающей территории (в прибрежном районе), и персонала, выполняющего технологические работы на подводном объекте, а также информирования соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, обусловленных состоянием подводного объекта; з) перечень и краткое содержание мероприятий, которые необходимо провести для снижения степени (уровня) риска возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных состоянием подводного объекта; и) перечень и краткое содержание мероприятий по защите населения и территорий, которые необходимо провести
"Требования к содержанию отчета по обоснованию безопасности АС с реактором типа ВВЭР. НП-006-98. ПНАЭ Г-01-036-95" (утв. Постановлением Госатомнадзора РФ от 03.05.1995 N 7) (ред. от 20.12.2005)
транспортных и военных объектов. Информация об источниках потенциально возможных аварий со взрывом и о параметрах воздействия ВУВ. 4. Нормативные основы расчета защиты от внешних воздействий. Информация о методиках и расчетных программах оценки внешних воздействий и необходимых защитных мерах. 1.7.6. Планы мероприятий по защите персонала и населения в случае аварий В подразделе следует представлять основные положения планов мероприятий по защите персонала и населения в случае радиационной аварии на АС. В этих положениях следует показывать порядок оповещения населения и привести организационные мероприятия на случай аварий, включая координацию действий персонала АС с объектовыми и территориальными силами гражданской обороны, службами гражданской обороны, медицинскими учреждениями, местными органами власти, министерствами и ведомствами, участвующими в защите населения и ликвидации последствий аварии. Следует давать информацию о внутреннем аварийном центре, расположенном на площадке, а также о внешнем аварийном центре (запасном), расположенном в таком месте, где он не подвергнется влиянию аварии одновременно с основным центром. 1.8. Результаты количественного анализа
Приказ Ростехнадзора от 23.10.2019 N 402 "Об утверждении руководства по безопасности при использовании атомной энергии "Рекомендации к содержанию отчета по углубленной оценке безопасности действующих энергоблоков атомных станций" (вместе с "РБ-001-19...")
населения, с целью реализации мероприятий по защите персонала и населения; - о схеме организационной структуры, предназначенной для аварийного реагирования, о распределении обязанностей и о порядке взаимодействия работников (должностных лиц) этой структуры; - сведения о лицах, ответственных за координацию действий с внешними организациями, оповещение об авариях и введение в действие планов мероприятий по защите персонала и населения в случае аварии. Рекомендуется приводить сведения о количестве, квалификации, психофизиологической подготовке и здоровье этих лиц; - о порядке оповещения населения и организационных мероприятиях на случай аварий, включая координацию действий АС и внешних организаций, органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, органов управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, медицинских учреждений, органов местного самоуправления в пределах площадки и зоны планирования защитных мероприятий, а также объектовых и территориальных сил органов по чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, министерств и ведомств, участвующих в реализации мероприятий по защите населения и в ликвидации
Решение № А76-15593/14 от 19.08.2014 АС Челябинской области
в месте забора воды для целей пожаротушения из естественного водоисточника в с.Куваши отсутствует разворотная площадка с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей в любое время года, чем нарушены требования ст.62 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ст.8.6 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Источник наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 179, не отработан порядок оповещения населения о пожаре в с.Куваши, так, включение звукового оповещения производится в помещении без постоянного пребывания людей, помещение закрывается на замок, чем нарушены требования ст.19 Федерального закона № 69 –ФЗ «О пожарной безопасности», не обеспечено исправное содержание (в любое время года) дороги, проездов и подъездов на территорию п.Салган, проезд невозможен в связи с отсутствием твердого покрытия, чем нарушены требования п.75 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012., не
Постановление № 4А14-666 от 09.09.2014 Челябинского областного суда (Челябинская область)
утвержденного приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 179; в месте забора воды для целей пожаротушения из естественного водоисточника в с.Куваши отсутствует разворотная площадка с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей в любое время года, чем нарушены требования ст.62 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ст.9.4 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Источник наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности»; не отработан порядок оповещения населения о пожаре в с.Куваши, включение звукового оповещения производится в помещении без постоянного пребывания людей, помещение закрывается на замок, чем нарушены требования ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; не обеспечено исправное содержание (в любое время года) дороги, проездов и подъездов на территорию п.Салган и п.Плотинка, проезд невозможен в связи с отсутствием твердого покрытия, чем нарушены требования п.75 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012.
Решение № 3А-61/2022 от 21.09.2022 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)
рассмотрению вопроса о внесении изменений общественных обсуждений по рассмотрению вопроса о внесении изменений в Генеральный план города Салехард. Пунктом 2 постановления ответственность за подготовку, организацию и проведение общественных обсуждений возложена на Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации города Салехарда. На указанный орган также возложена обязанность обеспечить информирование жителей муниципального образования города Салехард о предстоящих общественных обсуждениях посредством опубликования оповещения о начале общественных обсуждений 03.02.2022 года. Таким образом, органом местного самоуправления был определен порядок оповещения населения о проводимых общественных обсуждениях через газету «Полярный круг». Вопреки указанному порядку указанный правовой акт опубликован в специальном выпуске газеты «Полярный круг» 03.02.2022 года. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, по смыслу статьи 15 (часть 3) Конституции Российской Федерации тиражи официальных изданий, в которых публикуются нормативные правовые акты и их распространение должны обеспечивать реальную возможность ознакомления с такими актами, не создавая неоправданных усилий по их поиску (определение от 03.04.2007 года № 17-О-П, Постановление