ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок определения совокупной доли - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"План деятельности Федеральной антимонопольной службы на период до 2018 года" (утв. ФАС России 30.12.2015)
работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Ключевое событие 6.1.1 Утвержден Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг 18 января Статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России А.Ю. Цариковский Ключевое событие 6.1.2 Принят федеральный закон, предусматривающий административную ответственность за нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" 5 мая Статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России А.Ю. Цариковский Ключевое событие 6.1.3 Утвержден Порядок определения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупной доли участия юридических лиц в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ, совокупной доли участия дочерних хозяйственных обществ в уставном капитале их дочерних хозяйственных обществ и Порядка уведомления заказчиков об изменении совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупной доли участия юридических лиц в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ, совокупной доли участия дочерних
Постановление № 13АП-3108/2022 от 23.03.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
обеспечению исполнения контракта не является обязательным. На основании пункта 2 части 43 статьи 112 Закона №44-ФЗ Заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд с 1 января 2019 года определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур. При этом заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме. Порядок определения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупной доли участия юридических лиц в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ, совокупной доли участия дочерних хозяйственных обществ в уставном капитале их дочерних хозяйственных обществ (далее — Порядок) утвержден Приказом ФАС России от 16.06.2014 № 390/14 «Об утверждении Порядка определения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупной доли участия юридических лиц в
Постановление № А40-119609/20 от 23.09.2021 АС Московского округа
видами юридических лиц» установлены общие принципы, основные требования и ограничения закупки товаров, работ услуг для организаций, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов (пункты 1, 2, 3 части 2 статьи 1). При этом прямого указания на то, что Закон о закупках распространяется на закупки товаров, работ, услуг хозяйственных обществ, в уставном капитале которых участвует Банк России в данном федеральном законе не содержится. Порядок определения совокупной доли участия государства в уставном капитале хозяйственных обществ утвержден Приказом ФАС России от 16.06.2014 г. N 390/14. Согласно пункту 6 Приложения 1 к указанному приказу определение совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, осуществляется хозяйственным обществом на основании сведений, содержащихся в выписке из реестра акционеров акционерного общества. Согласно выписке из реестра акционеров ПАО Банк «ФК Открытие» на дату проведения закупки основным акционером Банка является Центральный банк Российской Федерации с долей участия
Постановление № 18АП-10834/2016 от 24.11.2016 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Таким образом, в силу приведенных норм, при наличии в уставном капитале юридического лица, его дочернего общества и дочернего общества последнего доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования менее 50%, положения Закона о закупках на указанные юридические лица не распространяются. В силу ч. 3 ст. 1 Закона о закупках порядок определения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупной доли участия указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи юридических лиц в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ, совокупной доли участия указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи дочерних хозяйственных обществ в уставном капитале их дочерних хозяйственных обществ, а также порядок уведомления заказчиков об изменении совокупной доли такого участия утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации,
Постановление № 18АП-1544/08 от 26.03.2008 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
суда первой инстанции и обжаловал его в апелляционном порядке по следующим основаниям. По мнению заявителя, судом неправильно применены нормы материального права. В действиях банка нет состава вмененного административного правонарушения, отсутствует его событие. Банк и страховые компании являются финансовыми организациями, поэтому соглашения между ними являются соглашениями, заключаемыми финансовой организацией в процессе обычной текущей хозяйственной (банковской) деятельности, поэтому у заявителя в силу прямого указания закона нет обязанности по направлению в антимонопольный орган уведомления о таковых. Порядок определения совокупной доли финансовых организаций на товарном рынке нормативными документами не установлен, в том числе нет разъяснений ФАС РФ. Достаточно определения доли на товарном рынке только лица, в отношении которого ведется административное дело, которая составляет менее 10%. Форма уведомления утверждена и вступила в действие уже после заключения соглашений. Действия заявителя не могли нанести значительный ущерб государственным интересам или интересам других лиц. По мнению заявителя, совершенное им правонарушение имеет признаки малозначительного. Управление представило отзыв на апелляционную жалобу,
Постановление № А56-90813/2021 от 01.08.2022 АС Северо-Западного округа
капитале ООО «ЖКХ №1», т.е. определения ее как «прямой» доли или «совокупной». Так, судами установлено, что в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 21.08.2021 учредителем ООО «ЖКС № 1» является КИО (в результате реорганизации Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга) в размере 20% и ООО «ЖКС № 2 Московского района» в размере 80%. При этом учредителем ООО «ЖКС № 2 Московского района» также является КИО, но уже с долей собственности в размере 100%. Порядок определения совокупной доли утвержден Приказом ФАС России от 16.06.2014 № 390/14 «Об утверждении Порядка определения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупной доли участия юридических лиц в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ, совокупной доли участия дочерних хозяйственных обществ в уставном капитале их дочерних хозяйственных обществ и Порядка уведомления заказчиков об изменении совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупной
Решение № 21-35 от 19.02.2018 Мурманского областного суда (Мурманская область)
1 статьи 4 настоящего Федерального закона. Приведенный перечень лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, является исчерпывающим. Дочерним хозяйственным обществом в понимании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ может быть только хозяйственное общество, в уставном капитале которого более 50 процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 или 2 части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ организациям. Приказом ФАС России от 16.06.2014 N 390/14 утвержден Порядок определения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупной доли участия юридических лиц в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ, совокупной доли участия дочерних хозяйственных обществ в уставном капитале их дочерних хозяйственных обществ (далее Порядок), которым установлено, что определение совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, юридических лиц, указанных в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ, в пункте 2 части 2 статьи 1
Решение № 12-2863/17 от 25.09.2017 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)
на государственный орган (должностное лицо) возбудившие дело об административном правонарушении. Между тем, суд считает, что бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что генеральным директором АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» ФИО1 совершались какие-либо действия, направленные на ограничение конкуренции, в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в материалах дела не содержится. В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона о закупках №223-ФЗ порядок определения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, а также порядок уведомления заказчиков об изменении совокупной доли такого участия утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Частью 6 статьи 8 Закона о закупках