ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок осуществления внутреннего финансового контроля - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 304-КГ17-1532 от 10.03.2017 Верховного Суда РФ
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Ханты- Мансийская государственная медицинская академия» на 2015 год и плановый период 2016, 2017 годов». Полагая, что указание не соответствует положениям действующего законодательства, академия обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды руководствовались статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и исходили из того, что оспариваемое указание соответствует по форме и содержанию требованиям приказа службы от 25.03.2014 № 9-нп «Об утверждении Порядка проведения проверок при осуществлении внутреннего финансового контроля , ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд, контроля за деятельностью государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в форме последующего контроля, аудиторских проверок при осуществлении внутреннего финансового аудита» (далее – приказ № 9-нп); в ходе проверки выявлено, что стимулирующие выплаты за стаж непрерывной работы с 01.09.2104 не отменены; установлено непринятие мер академией по обеспечению возврата неправомерных выплат, указанных в пунктах 1, 2, 4, 5, 11, 12 представления; академией
Постановление № 17АП-16905/2021-АК от 25.01.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
согласившись с судебным актом, отраслевой орган администрации Сосьвинского городского округа «Управление образования» обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе заинтересованное лицо настаивает на доводах о том, что оспариваемое предписание выдано в пределах предоставленных ему полномочий; ссылается на то, что согласно письму Министерства финансов РФ от 17.12.2019 № 02-02-05/98727, главный распорядитель бюджетных средств вправе самостоятельно определить порядок осуществления внутреннего финансового контроля с учетом необходимости соблюдения требований к исполнению бюджетных полномочий. Участвовавший в судебном заседании представитель Контрольного органа Сосьвинского городского округа указал на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение суда без изменения, жалобу – без удовлетворения. Заявитель (МБОУ ДО ДДТ п. Сосьва) и третье лицо (Дума Сосьвинского городского округа) в представленных в суд апелляционной инстанции отзывах на
Постановление № А55-16269/15 от 29.06.2016 АС Самарской области
числе за счет средств, поступивших в бюджет городского округа Самара из Фонда содействия реформирования ЖКХ и из бюджета Самарской области. Главным распорядителем средств бюджета, перечислявшим средства ответчику, являлся истец (Департамент ЖКХ). В соответствии с п.п. 3.2.2 п. 3.2 Соглашений Получатель субсидий обязан обеспечить целевое использование получаемых субсидий на условиях их использования исходя из принципа экономности в соответствии со ст. 34 Бюджетного кодекса РФ. Постановлением Правительства Самарской области от 11.12.2013 г. №749 утвержден Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем средств областного бюджета, главным администратором доходов областного бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита областного бюджета. В период с 08.12.2014 г. по 26.01.2015 г. на основании приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - Министерство) от 05.12.2014 г. № 448 «О проведении министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области камеральной проверки» консультантом управления жилищного фонда и благоустройства департамента экономики и планирования инвестиций министерства Тумановой С.А.,
Постановление № А55-16269/15 от 29.09.2016 АС Самарской области
Соглашения от 09.08.2013 № 94 о предоставлении и использовании субсидий из областного бюджета, заключенного Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и Администрацией городского округа Самара. В соответствии с подпунктом 3.2.2 пункта 3.2 Соглашений Получатель субсидий обязан обеспечить целевое использование получаемых субсидий на условиях их использования исходя из принципа экономности в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ). Постановлением Правительства Самарской области от 11.12.2013 № 749 утвержден Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем средств областного бюджета, главным администратором доходов областного бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита областного бюджета. В период с 08.12.2014 по 26.01.2015 на основании приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 05.12.2014 № 448 «О проведении министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области камеральной проверки» была проведена камеральная проверка соблюдения администрацией городского округа Самара требований нормативных правовых актов, а также условий Соглашения № 94 при
Постановление № А55-12190/18 от 29.10.2018 АС Самарской области
Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств; подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. Постановлением Правительства Самарской области от 11.12.2013 № 749 утвержден Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем (распорядителем) средств областного бюджета, главным администратором (администратором) доходов областного бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита областного бюджета. Судом первой инстанции правомерно учтено, что данный порядок соблюден (направлен акт, а после поступивших возражений - заключение) и в соответствии с Законом № 115-ГД издано предписание, согласно пункту 1 которого администрации необходимо возместить из бюджета муниципального района Борский Самарской области в бюджет Самарской области 1 126 818 руб.,
Постановление № А26-8304/2023 от 30.01.2024 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
соответствии с требованиями Федерального стандарта № 1235, приказом Федерального казначейства от 19.07.2023 № 255п «О поручении Управлению Федерального казначейства по Республике Карелия провести плановое контрольное мероприятие», Планом контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Республике Карелия в финансово-бюджетной сфере на 2023 год, Управлением издан оспариваемый Приказ. Поскольку приемка и оплата выполненных работ по Государственному контракту осуществлялась и в 2021 году, проверяемый период установлен 2021 - истекший период 2023 года. Нормативными правыми актами, регламентирующими порядок осуществления внутреннего финансового контроля , предусмотрено проведение отдельного контрольного мероприятия в отношении каждого объекта контроля. В соответствии с пунктом 3 статьи 266.1 БК РФ объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы государственного (муниципального) финансового контроля по их запросу информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного (муниципального) финансового контроля. В соответствии с пунктом 2 статьи 266.1 БК РФ государственный (муниципальный) финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением