ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок отбора проб и образцов для проведения исследования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 17АП-14536/2021-АК от 09.12.2021 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Оспаривая законность данного предписания, заявителем указано на нарушение процедуры отбора проб. Порядок отбора проб подконтрольных товаров (продукции), произведенных на таможенной территории Таможенного союза установлен Положением, утвержденным Решением от 09.10.2014 № 94 (далее – Положение № 94). В соответствии с пунктом 118 Решения № 94 отбор проб должен осуществляться инспектором, обладающим соответствующими знаниями и опытом, позволяющими правильно применять требования Таможенного союза к процедурам отбора проб, их упаковки и транспортировки с тем, чтобы избежать их повреждения, подмены или контаминации, которые могут исказить результаты лабораторных анализов. Так, в рамках мероприятий по осуществлению государственного задания у ИП ФИО4 инспектором Управления произведен отбор пробы - кефир обезжиренный с массовой долей жира менее 0,5%, производства Общества. Перед отбором проб инспектором органа государственного контроля (надзора) в строгом соответствии с требованиями Таможенного Союза проводится инспектирование отбираемой пробы (образца) на предмет соответствия пригодности для проведения лабораторных исследований . При этом вся процедура идентификации отбора проб (образцов) продукции производилась
Постановление № А52-4379/20 от 02.12.2021 Суда по интеллектуальным правам
идентификационных признаков товара, отклоняются, поскольку из указанных акта и протокола очевидно усматривается, когда уполномоченными должностными лицами таможни, из каких вагонов, какой именно и кому именно принадлежащий товар изымался. О совершении таможенным органом указанных действий в соответствующие даты общество надлежащим образом извещалось. Судом кассационной инстанции отклоняется довод общества о нарушении таможней приказа ФТС России от 20.11.2014 № 2264 «Об утверждении порядка отбора таможенными органами Российской Федерации проб (образцов) товаров для проведения таможенной экспертизы, порядка приостановления срока проведения таможенной экспертизы», поскольку исходя из специфики товара, существа выявленных признаков правонарушения, необходимого объема экспертного исследования , не требовалось изъятия по три единицы каждого товара. Ссылки ответчика на нарушение его прав при составлении протокола об административном правонарушении представлять объяснения, ходатайства, в том числе о проведении повторной экспертизы, ввиду составления протокола в отсутствие представителя общества, судами были исследованы и обоснованно отклонены. Суды первой и апелляционной инстанции указали, что уведомление № 37-09/34380 о необходимости явки 14.10.2020 для
Постановление № 17АП-339/2021-АК от 28.09.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
ЕАЭС, заключение составлено по утвержденной форме согласно Приказу ФТС России от 17.01.2019 № 46 «Об утверждении формы заключения таможенного эксперта (эксперта) и Порядка заполнения заключения таможенного эксперта (эксперта)» (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2019, рег. № 53660), приказом ФТС России от 16.01.2019 № 34 «Об утверждении Порядка проведения таможенной экспертизы, формы решения таможенного органа о назначении таможенной экспертизы», приказом ФТС России от 20.11.2014 № 2264 «Об утверждении Порядка отбора таможенными органами Российской Федерации проб (образцов) товара для проведения таможенной экспертизы, Порядка приостановления срока проведения таможенной экспертизы». Исследование проведено должностным лицом экспертного подразделения, имеющим высшее образование и обладающим необходимыми специальными и (или) научными знаниями, а также полномочиями для самостоятельного выполнения таможенных экспертиз, в соответствии с Приказом ФТС России от 07.02.2019 № 203 «Об утверждении Порядка аттестации таможенных экспертов на право самостоятельного производства таможенной экспертизы» (зарегистрирован Минюстом России 17.06.2019, рег. № 54938). Заключения обладают признаками относимости и допустимости доказательств, поскольку содержат подробное описание проведенного
Постановление № 17АП-14760/2021-АК от 07.12.2021 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
предусмотрено. Соответствующий довод Общества отклонен судом как основанный на неверном толковании вышеприведенных норм. Оспаривая законность данного предписания, заявителем также указано на нарушение процедуры отбора проб. Порядок отбора проб подконтрольных товаров (продукции), произведенных на таможенной территории Таможенного союза установлен Положением, утвержденным Решением от 09.10.2014 № 94 (далее – Положение № 94). В соответствии с пунктом 118 данного Положения отбор проб должен осуществляться инспектором, обладающим соответствующими знаниями и опытом, позволяющими правильно применять требования Таможенного союза к процедурам отбора проб, их упаковки и транспортировки с тем, чтобы избежать их повреждения, подмены или контаминации, которые могут исказить результаты лабораторных анализов. Так, перед отбором проб инспектором органа государственного контроля (надзора) в строгом соответствии с требованиями Таможенного Союза проводится инспектирование отбираемой пробы (образца) на предмет соответствия пригодности для проведения лабораторных исследований . По результатам отбора проб продукции, Управлением составлен акт отбора проб (образцов) от 16.03.2021 № 2152586. Утвержденная форма акта отбора проб является обязательной, все графы
Решение № 3А-4/2017 от 27.04.2017 Магаданского областного суда (Магаданская область)
правовых актов, регулирующих порядок оказания Министерством государственной услуги, поименованы: ГОСТ 310.1-76 «Цементы. Методы испытаний. Общие положения», ГОСТ 310.2.-76 «Цементы. Методы определения тонкости помола», ГОСТ 5180-84 «Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик» и т.д. Приведенные ГОСТы для проведения испытаний цементов и грунта, предусматривают отбор проб цемента и образцов грунта. Согласно пункту 8 Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Магаданской области, утвержденного постановлением администрации Магаданской области от 31 января 2013 года № 46-па, надзорные мероприятия в отношении деятельности и действий (бездействий) юридических и индивидуальных предпринимателей по соблюдению ими требований законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог осуществляются должностными лицами министерства в пределах предоставленных полномочий в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ. Анализ приведенных положений во взаимосвязи позволяет прийти к выводу, что в ходе осуществления мероприятий по контролю должностные лица Министерства наделены полномочиями по исследованию объектов окружающей и производственной среды, проведению исследований , испытаний и