в статье 50: наименование изложить в следующей редакции: "Статья 50. Ограничения в гражданском обороте объектов культурного наследия, находящихся в государственной или муниципальной собственности"; в пункте 1 слова "и объекты археологического наследия" заменить словами ", объекты культурного наследия, предоставленные в установленном порядке государственным музеям-заповедникам, объекты археологического наследия"; пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Объекты культурного наследия, относящиеся в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2010 года N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальнойсобственности" к имуществу религиозного назначения, отчуждаются из государственной или муниципальной собственности исключительно в собственность религиозных организаций (кроме случаев передачи данных объектов культурного наследия из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации). Объекты культурного наследия, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, передаются в безвозмездное пользование
обеспечения административных зданий администрации города». Начиная с 01.12.2010 нежилые помещения переданы во владение КГКУ «Центр социальной поддержки населения по городу Хабаровску» по договорам аренды объектов нежилого фонда г. Хабаровска. Письмом от 19.01.2017 № 1-11-506 Министерство обратилось к ответчику с просьбой о рассмотрении вопроса по передаче спорных помещений в собственность края, однако получило отказ (исх. № 06-08/1262 от 09.02.2017). Посчитав указанный отказ незаконным, Министерство обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Порядок передачи имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации определен частью 11 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее –
экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Следовательно, закон предусматривает совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному правовому акту и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Арбитражный суд, разрешая спор, пришел к выводу о наличии совокупности этих условий, с чем соглашается и апелляционный суд. Порядок передачи имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации определен частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон
с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ), Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.06.2006 № 8-П, Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2006 № 542-ОП. При этом заявитель жалобы ссылается на то, что порядок передачи имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации соблюден не был в связи с отсутствием волеизъявления органа местного самоуправления на передачу имущества, в связи с чем заявитель полагает, что право собственности на спорное помещение у администрации не прекратилось, указывает, что спорное имущество необходимо администрации для выполнения его функций, а вопрос о том, действительно ли необходимо спорное имущество для осуществления полномочий органов государственной власти и какие полномочия реализуются при использовании этого имущества, судом не исследовался. Как следует
принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нарушение ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации», Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 30.06.2006 № 8-П, Определений Конституционного суда Российской Федерации от 07.12.2006 № 542-ОП и 02.11.2006 № 540-ОП. При этом заявитель жалобы ссылается на то, что порядок передачи имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации соблюден не был в связи с отсутствием волеизъявления органа местного самоуправления на передачу имущества, в связи с чем заявитель полагает, что право собственности на спорное помещение у муниципального образования «город Екатеринбург» не прекратилось, указывает, что спорное имущество необходимо муниципальному образованию для выполнения его функций, таким образом, взыскание задолженности с ответчика за пользование помещением в силу ст. 608 Гражданского кодекса Российской Федерации является правомерным. Как установлено судами первой и
июля 2017 года № 268. Из объяснений Министерства следует, что по сведениям ГКУ Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области», ведется работа по передаче автомобильной дороги по ул. Вокзальная г. Рыбное от автодороги «Москва-Самара» - Рыбное – Константиново – подъезд: Рыбное до пересечения с ул. Кузнецкая г. Рыбное Рязанской области, протяженностью 1130 м. из собственности муниципального образования в собственность Рязанской области. Во всяком случае, в материалах дела доказательств обратного не имеется. Порядок передачи имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта установлен Постановлением Правительства РФ от 13 июня 2006 года № 374. Министерство осуществляет дорожную деятельность только в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и не имеет возможности, в силу бюджетного законодательства, осуществлять расходование денежных средств областного бюджета на автодороги местного бюджета. Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом презумпции невиновности, установленной ст. 49 Конституции, ст. 1.5 КоАП РФ, бремя доказывания всех обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, возлагалось
331, в исключительной компетенции Городской Думы находится определение порядка управления и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Решением городской Думы от 26.10.2006 № 271 принят Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Город Коряжма», согласно п. 3.1.11 которого к полномочиям Городской Думы муниципального образования «Город Коряжма» в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом относится направление предложений о передаче муниципального имущества в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации. Порядок передачи имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации установлен Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 122-ФЗ).