ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок передачи объектов государственной собственности в муниципальную собственность - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 1.
порядке государственным музеям-заповедникам, объекты археологического наследия"; пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Объекты культурного наследия, относящиеся в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2010 года N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" к имуществу религиозного назначения, отчуждаются из государственной или муниципальной собственности исключительно в собственность религиозных организаций (кроме случаев передачи данных объектов культурного наследия из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации). Объекты культурного наследия, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, передаются в безвозмездное пользование религиозных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации."; пункт 4 признать утратившим силу; и) дополнить статьей 50.1 следующего содержания: "Статья 50.1. Особенности распоряжения объектами культурного наследия, включенными в реестр, выявленными объектами культурного наследия, находящимися в государственной или муниципальной собственности
Решение № А42-1988/2011 от 18.07.2011 АС Мурманской области
29.04.2010 № 10/22). На основании пункта 2 статьи 8 Гражданского кодекса права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Мурманской области осуществляется с июля 1998 года. В силу пункта 5 статьи 33 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество...» нормативные акты, регулирующие порядок передачи объектов государственной собственности в муниципальную собственность (постановление Правительства РФ от 07.03.1995 № 235, распоряжение Президента РФ от 18.03.1992 № 114-рп) с момента вступления в силу Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество...» действовали в части не противоречащей ему. Нежилое помещение, площадью 73,8 м2 в доме № 11 на ул. Ленина поступило во владение Печенгского района в апреле 1999, в период действия Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
Решение № А69-1376/08 от 29.05.2008 АС Республики Тыва
полномочия собственника имущества, решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность муниципальную требуется согласие органа местного самоуправления. Исходя их изложенного, суд признает несостоятельными доводы Мэрии города Кызыла на невозможность принятия спорных объектов в муниципальную собственность со ссылкой на Закон Республики Тыва от 09.02.2000г. № 429 «О порядке передачи объектов государственной собственности Республики Тыва в муниципальную собственность и объектов муниципальной собственности в государственную собственность Республики Тыва». Указанным Законом Республики Тыва регламентирован порядок передачи объектов государственной собственности в муниципальную собственность , и нормы данного Закона Республики Тыва не регулируют вопросы, возникшие по передаче федеральной собственности в муниципальную собственность. При таком положении дела суд признает неправомерным отказ Мэрии города Кызыла в принятии спорных объектов в муниципальную собственность, в связи с чем у суда имеются все основания для удовлетворения заявленных требований. В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебных
Решение № А69-253/09 от 07.07.2009 АС Республики Тыва
реконструкцией помещения под конференцзал и дальнейшей передачей в муниципальную собственность. Уведомлением от 28.11.2008г. № 66-гр министерство сообщило о прекращении действия договора аренды № 27 и предложило ответчику освободить по истечению двух месяцев со дня получения данного уведомления и возвратить помещение Арендодателю. Статьей 9 Закона Республики Тыва «О порядке передачи объектов государственной собственности Республики Тыва в муниципальную собственность и объектов муниципальной собственности в государственную собственность Республики Тыва» от 09.02.2000г. № 429 урегулирован порядок передачи объектов государственной собственности в муниципальную собственность по инициативе муниципальных образований. Пунктами 1 – 7 указанной статьи Закона Республики Тыва установлено, что в случае, если с инициативой о передаче объектов государственной собственности, определенных в статьях 3 и 4 настоящего Закона, в муниципальную собственность обращаются органы местного самоуправления, они самостоятельно, с соблюдением требований настоящего Закона, и в установленном правовыми актами органов местного самоуправления порядке подготавливают, рассматривают и утверждают перечень объектов, подлежащих передаче в муниципальную собственность. При составлении перечней объектов
Определение № А58-5016/13 от 11.07.2014 АС Республики Саха (Якутия)
арбитражного управляющего связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну; уполномоченные на представление в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, интересов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований соответственно органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления по месту нахождения должника; иные лица в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Законом Республики Саха (Якутия) от 20.04.2000 З № 177-II (действовавшей до 08.11.2006 в период спорных отношений) установлен порядок передачи объектов государственной собственности в муниципальную собственность . Согласно пункту 1 статьи 5 указанного закона передача объектов государственной собственности в муниципальную собственность осуществляется на основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия). В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 11.05.2006 г. № 194 принято предложение муниципального образования «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия) и Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) о безвозмездной передаче в муниципальную собственность муниципального образования «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия) государственных унитарных предприятий согласно
Определение № А58-2766/04 от 01.08.2011 АС Республики Саха (Якутия)
253, копия договора № 102 от 08.06.2003 о безвозмездной передаче государственых унитарных предприятий и государственных учреждений Республики Саха (Якутия) в муниципальную собственность муниципальному образованию «Ленский район» (далее – договор № 102 от 08.06.2003), копия передаточного акта № 14/14 от 24.02.2004 Государственного унитарного предприятия «Дирекция единого заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству Ленского улуса» (далее – акт № 14/14 от 24.02.2004). Законом Республики Саха (Якутия) от 20.04.2000 З № 177-II, действовавшей до 08.11.2006, установлен порядок передачи объектов государственной собственности в муниципальную собственность . Согласно пункту 1 статьи 5 указанного закона передача объектов государственной собственности в муниципальную собственность осуществляется на основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия). Из представленных документов следует: постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.04.2003 № 253 принято предложение районного Собрания депутатов муниципального образования Ленского района и Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) о безвозмездной передаче в муниципальную собственность государственных унитарных предприятий и учреждений, относящихся к республиканской собственности и объектов жилого фонда,
Решение № 2А-969/2016 от 29.09.2016 Мценского районного суда (Орловская область)
безвозмездной передачи имущества, в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, во взаимосвязи с другими ее положениями, безвозмездная передача государственной собственности предполагает необходимость согласованных действий соответствующих органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ. Законодатель, обеспечивая во исполнение предписаний Конституции РФ баланс интересов РФ и интересов ее субъектов, исключил возможность принятия решения о безвозмездной передаче имущества в одностороннем порядке. Порядок передачи объектов государственной собственности в муниципальную собственность , на момент издания распоряжения коллегии администрации Орловской области №-р от Дата регулировался Законом Орловской области № 527-ОЗ от 22.08.2005 года «О порядке передачи объектов государственной собственности Орловской области в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности в государственную собственность». Согласно п. 8 указанного закона предложения Коллегии администрации Орловской области о передаче объектов государственной собственности в муниципальную собственность направляются на согласование в исполнительный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Постановление Коллегии
Апелляционное определение № 33-200/АП-2013Г от 21.01.2013 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)
коллегией признается несостоятельным. Согласно ст.212 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом. При этом, предусмотренный нормативными актами порядок передачи объектов государственной собственности в муниципальную собственность является административно-правовым и безвозмездным. В силу статей 113, 294, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 11,18,20 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", имущество государственных унитарных предприятий является государственной собственностью. Минимущество России вправе поручать осуществление его полномочий своим территориальным агентствам. На территории Республики Коми таким агентством на момент передачи имущества являлось Министерство государственного имущества и реформирования предприятий Республики Коми. Как следует из материалов дела, передача данного имущества была согласована с